Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской
Федерации"
(извлечение)
(с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 27.12.2014 г. № 1590,
от 18.05.2015 г. № 474)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по
автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
Д.
Медведев
|
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по
вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской
Федерации
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2011 г. № 272 "Об
утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст.
1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом
массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств
согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств
согласно приложению № 2;";
б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве
осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким
грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в
приложении № 1 к настоящим Правилам.";
в) приложения № 1 и № 2 к указанным Правилам изложить в
следующей редакции:
"Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. № 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации
транспортных средств, количество и расположение осей
|
Допустимая масса транспортного средства, тонн
|
Одиночные автомобили
|
двухосные
|
18
|
трехосные
|
25
|
четырехосные
|
32
|
пятиосные
|
35
|
Автопоезда седельные и прицепные
|
трехосные
|
28
|
четырехосные
|
36
|
пятиосные
|
40
|
шестиосные и более
|
44
|
Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. № 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства
|
Расстояние между сближенными осями (метров)
|
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных
средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и
числа колес на оси
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую
нагрузку 6 тонн/ось*
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую
нагрузку 10 тонн/ось
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую
нагрузку 11,5 тонн/ось
|
Одиночные
|
от 2,5 м и более
|
5,5 (6)
|
9 (10)
|
10,5 (11,5)
|
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых
автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между
осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)
|
до 1 (включительно)
|
8 (9)
|
10 (11)
|
11,5 (12,5)
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
9 (10)
|
13 (14)
|
14 (16)
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
10 (11)
|
15 (16)
|
17(18)
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
11 (12)
|
17 (18)
|
18 (20)
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых
автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между
осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)
|
до 1 (включительно)
|
11 (12)
|
15 (16,5)
|
17 (18)
|
до 1,3 (включительно)
|
12 (13)
|
18 (19,5)
|
20 (21)
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
13,5 (15)
|
21 (22,5**)
|
23,5 (24)
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
15 (16)
|
22 (23)
|
25 (26)
|
Сближенные оси грузовых автомобилей,
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с
количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)
|
до 1 (включительно)
|
3,5 (4)
|
5 (5,5)
|
5,5 (6)
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
4 (4,5)
|
6 (6,5)
|
6,5 (7)
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
4,5 (5)
|
6,5 (7)
|
7,5 (8)
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
5 (5,5)
|
7 (7,5)
|
8,5 (9)
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на
каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)
|
до 1 (включительно)
|
6
|
9,5
|
11
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
6,5
|
10,5
|
12
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
7,5
|
12
|
14
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
8,5
|
13,5
|
16
|
_____________
* В случае
установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и
размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной
дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для
транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или
эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены
значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и
двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует
рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных
осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка
определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на
соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное
распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если
суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее
нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей
(односкатной или двускатной) одиночной оси.".