Изменение № 1
ГОСТ
Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные.
Технические требования и методы испытаний
Утверждено и
введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 30-ст
Дата введения - 2013-07-01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на стальные колеса для
пневматических шин:
- на неразборные колеса с глубокими ободьями с коническими
посадочными полками 5° и формой бортовых закраин В, J, K, L для автотранспортных средств
(АТС) категорий1) M1, M1 G, N1
и О1;
________
1) Определение категорий -
в соответствии с ГОСТ
Р 52051.
- на неразборные колеса с глубокими (с условной шириной
профиля ≤9,75) и с глубокими широкими (с условной шириной профиля ≥10,5)
ободьями с коническими посадочными полками 15° для колес с бескамерными шинами
постоянного давления, предназначенные для АТС категорий М2, М3,
N2, N3, О2,
О3 и О4;
- на колеса с разборным ободом в части методов испытаний
колес, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2,
О3 и О4».
Пункт 3.1. Таблицы 1, 2 изложить в новой редакции:
Таблица 1
В миллиметрах
Условное обозначение профиля обода
|
Ширина А
|
Бортовая закраина
|
Посадочная полка Р, не менее
|
Монтажный ручей
|
В
|
G
±
1,0
|
R1, не менее
|
R2, не
более
|
Н, не менее
|
L, не
менее
|
М, не более
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
не менее
|
не более
|
3,00В
|
76,0
|
±1,0
|
10,0
|
13,0
|
14,1
|
7,5
|
4,5
|
13,0
|
15,0
|
16,0
|
28,0
|
3,50В
|
89,0
|
14,5
|
15,0
|
19,0
|
34,0
|
4,00В
|
101,5
|
19,5
|
45,0
|
4,50В
|
114,5
|
22,0
|
5,00В
|
127,0
|
±1,5
|
5,50В
|
139,5
|
6,00В
|
152,5
|
3J
|
89,0
|
11,0
|
15,0
|
17,3
|
9,5
|
6,5
|
13,0
|
17,3
|
16,0
|
28,0
|
41/2J
|
101,5
|
15,0
|
19,0
|
34,0
|
4J
|
101,5
|
17,5
|
45,0
|
41/2J
|
114,5
|
19,5
|
22,0
|
5J
|
127,0
|
51/2J
|
139,5
|
6J
|
152,5
|
61/2J
|
165,0
|
7J
|
178,0
|
71/2J
|
190,5
|
Окончание
таблицы 1
В миллиметрах
Условное обозначение профиля обода
|
Ширина А
|
Бортовая закраина
|
Посадочная полка Р, не менее
|
Монтажный ручей
|
В
|
G ±
1,0
|
R1, не менее
|
R2, не
более
|
Н, не менее
|
L, не
менее
|
М, не более
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
не менее
|
не более
|
8J
|
203,0
|
±1,5
|
11,0
|
15,0
|
17,5
|
9,5
|
6,5
|
19,5
|
17,3
|
22,0
|
45,0
|
81/2J
|
216,0
|
9J
|
228,5
|
91/2J
|
241,5
|
10J
|
254,0
|
101/2J
|
266,5
|
11J
|
279,5
|
±2,0
|
111/2J
|
292,0
|
12J
|
305,0
|
121/2J
|
317,5
|
13J
|
330,0
|
131/2J
|
343,0
|
14J
|
355,5
|
Таблица 2
В миллиметрах
Условное обозначение номинального диаметра обода
|
Номинальный диаметр обода D
±0,4
|
Диаметр контрольного кольца D1
±0,4
|
Длина окружности πD1
±1,2
|
10
|
253,2
|
251,87
|
791,3
|
12
|
304,0
|
302,67
|
950,9
|
13
|
329,4
|
328,07
|
1030,7
|
14
|
354,8
|
353,47
|
1110,2
|
15
|
380,2
|
378,87
|
1190,2
|
16
|
405,6
|
404,27
|
1270,0
|
17
|
436,6
|
435,22
|
1367,3
|
17,5
|
444,5
|
441,32
|
1386,5
|
19,5
|
495,3
|
492,12
|
1546,0
|
20,5
|
520,7
|
517,52
|
1625,8
|
22,5
|
571,5
|
568,32
|
1785,4
|
24,5
|
622,3
|
619,12
|
1945,0
|
π =3,14159
|
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.1а и
таблицей - 2а:
«3.1а Основные размеры ободьев должны соответствовать
указанным на рисунке 2а и в таблице 2а.
Рисунок
2а - Основные размеры ободьев
Таблица 2а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
|
Условное обозначение номинального диаметра обода
|
Ширина А
|
Посадочная полка Р, не менее
|
Монтажный ручей
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
L, не
менее
|
М, не более
|
Н, не менее
|
h, не
менее
|
5,25
|
17,5
|
133,5
|
±3,5
|
25
|
4
|
55
|
24
|
7,0
|
19,5
|
56
|
27
|
22,5
|
8
|
57
|
30
|
6,00
|
17,5
|
152,5
|
11
|
60
|
24
|
8,5
|
19,5
|
30
|
62
|
27
|
22,5
|
63
|
30
|
6,75
|
17,5
|
171,5
|
25
|
62
|
24
|
9,0
|
19,5
|
30
|
14
|
64
|
27
|
22,5
|
32
|
66
|
30
|
7,50
|
17,5
|
190,5
|
25
|
65
|
24
|
9,5
|
19,5
|
30
|
21
|
67
|
27
|
22,5
|
34
|
68
|
30
|
10,0
|
8,25
|
19,5
|
209,5
|
30
|
28
|
67
|
27
|
9,5
|
22,5
|
36
|
70
|
|
10,0
|
24,5
|
72
|
9,00
|
19,5
|
228,5
|
30
|
68
|
9,5
|
22,5
|
70
|
10,0
|
24,5
|
72
|
10,5
|
Окончание
таблицы 2а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
|
Условное обозначение номинального диаметра обода
|
Ширина А
|
Посадочная полка Р, не менее
|
Монтажный ручей
|
Номин.
|
Пред. откл.
|
L, не
менее
|
М, не более
|
Н, не менее
|
h, не
менее
|
9,75
|
22,5
|
247,5
|
±3,5
|
36
|
28
|
70
|
|
|
24,5
|
72
|
|
|
10,50
|
19,5
|
266,5
|
±5,0
|
34
|
30
|
68
|
|
|
22,5
|
70
|
|
|
11,75
|
19,5
|
298,5
|
68
|
|
|
22,5
|
70
|
|
|
12,25
|
311,5
|
|
|
13,00
|
19,5
|
330,0
|
68
|
30
|
11,0
|
22,5
|
70
|
|
|
14,00
|
19,5
|
355,5
|
68
|
|
|
22,5
|
70
|
|
|
15,00
|
19,5
|
381,0
|
68
|
|
|
22,5
|
70
|
|
|
16,00
|
20,5
|
406,5
|
|
|
22,5
|
|
|
18,00
|
20,5
|
457,5
|
|
|
22,5
|
|
|
Пункт 3.2. Таблицы 3, 4 изложить в
новой редакции:
Таблица
3
Ширина профиля обода, дюймы
|
Размер Е, мм, не менее
|
3
|
13,0
|
От 31/2 до 4
|
17,0
|
От 41/2 и более
|
19,5
|
Таблица
4
Условное обозначение номинального диаметра обода
|
Длина окружности πDF,
мм,
-3,0
|
10
|
797,6
|
12
|
955,0
|
13
|
1034,8
|
14
|
1114,6
|
15
|
1194,4
|
16
|
1274,2
|
17
|
1373,8
|
Пункт 3.5 дополнить подпунктом -
3.5.1а и рисунком - 5а (перед пунктом 3.5.1):
«3.5.1а Варианты расположения вентильного отверстия для
ободьев с номинальными диаметрами: 17,5; 19,5; 20,5; 22,5; 24,5.
Основной
вариант расположения вентильного отверстия
Рисунок
5а, лист 1
Допускаемый
вариант расположения вентильного отверстия
Рисунок
5а, лист 2
Подпункт 3.5.1. Таблицу 8 изложить в новой редакции:
Таблица 8
В миллиметрах
Условное обозначение номинального диаметра обода
|
Диаметр отверстия для вентиля d
|
10
|
11,3+0,4
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
Пункт 3.6 дополнить подпунктом -
3.6.2а и таблицей - 10а:
«3.6.2а Форма и размеры профилей ободьев контролируются при помощи
шаблонов, которые должны соответствовать указанным на рисунке 9а и в таблице
10а.
Для размера R 11,2
предел допуска +0,1;
для всех размеров R8 предел допуска -0,1.
Рисунок
9а
Таблица 10а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
|
А1
+0,1
|
А2
-0,1
|
G1
+0,1
|
G2
-0,1
|
B1
+0,1
|
В2
-0,1
|
P1
+0,1
|
Р2
-0,1
|
5,25
|
132,0
|
139,0
|
12,2
|
13,2
|
18
|
29
|
26
|
25
|
6,00
|
151,0
|
158,0
|
31
|
30
|
6,75
|
170,0
|
177,0
|
33
|
32
|
7,50
|
189,0
|
196,0
|
35
|
34
|
8,25
|
208,0
|
215,0
|
37
|
36
|
9,00
|
227,0
|
234,0
|
9,75
|
246,0
|
253,1
|
10,50
|
263,5
|
273,5
|
11,75
|
295,5
|
305,5
|
12,25
|
308,0
|
318,0
|
13,00
|
327,0
|
337,0
|
35
|
34
|
14,00
|
352,5
|
362,5
|
15,00
|
378,0
|
388,0
|
16,00
|
402,5
|
412,5
|
18,00
|
454,0
|
464,0
|
Шаблон должен прилегать к бортовой закраине в двух точках
(рисунок 9б):
Для размеров R 11,2; R
12,7 и всех размеров R 8 предел допуска +0,1.
Рисунок
9б, лист 1
Рисунок
9б, лист 2
В диапазоне между двумя указанными точками допускается
зазор, максимальная величина которого не должна превышать 2,0 мм».
Пункт 6.5 дополнить подпунктом - 6.5.2а и таблицей - 11а:
«6.5.2а Испытания колес с неразборным ободом
Испытания колес при изгибе с вращением должны проводиться на
двух ступенях нагрузки, указанных в таблице 11а. На каждой ступени необходимо
испытывать по два колеса.
Таблица
11а
Изгибающий момент при вращении
|
Минимальное число циклов нагружения колес
|
MI = 0,5 М
|
6,0 · 105
|
МII = 0,75 М
|
6,0 · 104
|
Примечание - MI
- момент 1-й ступени, МII - момент 2-й
ступени.
|
Частота циклического нагружения
должна быть не более 3000 об/мин.
При необходимости частота циклического нагружения
устанавливается предприятием - разработчиком автотранспортного средства
(колеса)».
(ИУС № 6 2013 г.)
|