МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС
РОССИИ)
ПРИКАЗ
18 июля 2008 г.
|
Москва
|
№ 111
|
О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной
правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ТМ 03-98 «Провода контактные из меди и ее сплавов. Нормы безопасности»,
утвержденные указанием МПС России от 24 июля 1998 г. № Г-896у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000
«Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности»,
утвержденные указанием МПС России от 08 ноября 2000 г. № М-2705у (приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000
«Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 18 июня 2001 г. № М-1106у
(приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ
062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые
тележек. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 июня 2001
г. № М-1170у (приложение № 4 к настоящему
приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦЭ 119-2003 «Статические преобразователи (полупроводниковые выпрямители
неуправляемые) для устройств электроснабжения железных дорог. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у
(приложение № 5 к настоящему приказу).
Министр
|
|
И.Е. Левитин
|
Консультант Отдела документационного обеспечения
|
|
Е.А. Морозова
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 г. № 111
|
В Нормах безопасности НБ ЖТ
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические
винтовые тележек. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) в наименовании Норм слово «тележек»
исключить;
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящие нормы безопасности
распространяются на пружины цилиндрические винтовые (далее - пружины)
локомотивов, вагонов, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и
специального подвижного состава (далее - СПС) со скоростями движения до к свыше
160 км/ч и применяются при проведении сертификации в системе сертификации,
созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного
транспорта»;
3) главу 2 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности пружин цилиндрических
винтовых локомотивов, вагонов, МВПС и СПС», эксплуатируемых со скоростями
движения до и свыше 160 км/ч, приведенных в таблице 1. Сведения о нормативных
документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2»;
4) таблицу 1 изложить в следующей
редакции:
«Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых
подвижного состава железных дорог, эксплуатируемого со скоростями до и свыше
160 км/ч
Таблица 1
Наименование сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю
|
Нормативное
значение сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)
сертификационного показателя
|
Регламентируемый
способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
i. Геометрические размеры и параметры
|
|
|
|
|
1.1.
Предельные отклонения на наружные диаметры Dн,
%
|
ГОСТ
1452
|
±
1,5 Dн
|
ГОСТ
1452 (п. 6.1)
ГОСТ
16118 (п. 3.4а)
|
Измерение
|
1.2.
Предельные отклонения на высоту пружины в свободном состоянии, Но,
мм:
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.1)
ГОСТ
16113 (п. 3.5)
|
Измерение
|
от 40 до 70
|
|
|
|
|
св. 70 до 110
|
|
|
|
|
св. 110 до 170
|
|
|
|
|
св. 170 до 240
|
|
|
|
|
св. 240 до 330
|
|
|
|
1
|
св. 330 до 450
|
|
|
|
|
св. 450, %
|
|
|
|
|
1.3. Размеры
конца опорного витка, мм:
|
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.1)
ГОСТ
16118 (п. 3.5)
|
Измерение
|
1.3.1. Высота
при прямоугольной и конической форме оттяжки, без оттяжки, не более
|
ГОСТ
1452
|
0,3d
(d, мм - диаметр прутка)
|
То
же
|
|
1.3.2. Ширина
при формах оттяжки, не менее:
|
ГОСТ
1452
|
|
-»-
|
|
прямоугольной;
|
|
0,3d
|
|
|
конической;
|
|
0,3d
|
|
|
без оттяжки
|
|
0,3d
|
|
|
1.4. Зазоры
между концами опорных витков и рабочими витками пружины в свободном
состоянии, мм, не менее:
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.1)
|
Измерение,
расчёт
|
у пружин
рессорного подвешивания (кроме вагонов);
|
|
0,15а
|
|
|
у пружин
рессорного подвешивания вагонов
|
|
0,1а
(а,
мм - номинальный зазор между рабочими витками)
|
|
|
1.5. Длина
контактной линии между опорными витками и крайними рабочими витками под
статической нагрузкой, мм, не менее
|
ГОСТ
1452
|
0,25D
(D - средний диаметр пружины)
|
ГОСТ
1452 (п.6.4)
|
Измерение,
расчет
|
(для скоростей
свыше 160 км/ч)
|
|
|
|
|
1.6.
Отклонения от перпендикулярности оси пружины относительно опорных плоскостей,
%, не более
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.8)
ГОСТ
16118 (п. 3.9)
|
Измерение,
расчет
|
Для скоростей
свыше 160 км/ч
|
|
|
|
|
для пружин с Н0
£ 150 мм, %
|
|
2Н0
|
|
|
для пружин с Н0
> 150 мм, %
|
|
1,5Н0
|
|
|
1.7. Зазоры
между обработанной поверхностью опорного витка и контрольной плитой, мм, не
более
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.9)
ГОСТ
16118 (п. 3.10)
|
Измерение,
расчет
|
при d £ 30
|
|
|
|
|
в остальных
случаях
|
|
0,012
D
0,008
D
(D - средний диаметр пружины, мм)
|
|
|
2. Прогибы и
остаточные деформации от действия нагрузок
|
|
|
|
|
2.1.
Предельные отклонения прогиба (от расчетного прогиба) пружин под статической
нагрузкой, Fрi,
(кроме пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС), %
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
161 IS (п. 3.13)
|
Испытание,
измерение, расчет
|
2.2.
Предельные отклонения на высоту (от расчётной высоты) под статической
нагрузкой, H1 (для пружин рессорного
подвешивания локомотивов и МВПС),
|
ГОСТ
1452
|
|
ГОСТ
16118 (п. 3.5, 3.13)
|
То
же
|
2.3.
Остаточная деформация:
|
|
|
ГОСТ
1452 (п. 6.10)
|
Испытание,
измерение
|
2.3.1. Разница
значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой1) и
третьего сжатия пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей до 160 км/ч
включительно)
|
ГОСТ
1452
|
2,0
|
ГОСТ
16118 (п.п. 3.5, 3.13)
|
2.3.2. Разница
значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой и высоты после
выдержки пружины 24 часа под пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей
свыше 160 км/ч)
|
ГОСТ
1452
|
2,0
|
То
же
|
То
же
|
3. Требования
к материалу
|
|
|
|
|
3.1.
Химический состав
|
В
соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в
установленном порядке
|
В
соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в
установленном порядке
|
ГОСТ
12345
ГОСТ
12346
ГОСТ
12347
ГОСТ
12348
ГОСТ
12349
ГОСТ
12350
ГОСТ
12351
|
Химический
анализ
|
3.2.
Твердость:
|
ГОСТ
1452
|
НВ
375 - 444 или HRCэ 41,5 - 48,5
|
ГОСТ
1452 (п. 6.6)
ГОСТ 9012
ГОСТ 9013
ГОСТ
8.064
|
Испытание
|
3.3.
Микроструктура
|
ГОСТ
1452
|
ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87
(шкала 1, шкала 2, прилож. 1)
|
ГОСТ
1452 (п. 6.11)
ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87
(пп. 1, 2)
|
Металлографический
анализ
|
3.4. Глубина
обезуглероженного слоя, мм, не более:
|
|
|
|
|
3.4.1. Общая
глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков
|
ГОСТ
1452
|
2,5d
|
ГОСТ 1763
|
то
же
|
3.4.2. Глубина
обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков с
обточенной или шлифованной поверхностью
|
ГОСТ
14523
|
0,2
при d £
40
(0,5
% d) - частичное обезуглероживание при d > 40) (d, мм - диаметр прутка)
|
ГОСТ 1763
|
Металлографический
анализ
|
4.2. Число
циклов нагружения для серийно выпускаемых пружин с литерой не ниже O1, не менее
|
ГОСТ
1452
|
0,5´106
|
ГОСТ
1452 (п. 4.17, 5.3.2),
СТ
ССФЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 084-2000 (п. 6.3.3.1)
|
Испытания
|
Примечания:
1) Пробная нагрузка:
для «низких» пружин, рассчитанных до полного сжатия (преимущественно
буксовые), равна нагрузке, вызывающей сжатие до соприкосновения витков,
для «высоких» пружин (преимущественно кузовные типа
«flexikoil»), нагрузка, вызывающая напряжения в
пружине, равные пределу текучести стали (τТmin)
|
|