| ||||||||||||||||||||
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953). Постановляю: 1. Утвердить СанПиН 2.4.3.2554-09 "Изменения № 2 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования"* (приложение) ______________ * Зарегистрированы Минюстом России 11.02.2003, регистрационный номер 4204, с изменениями, зарегистрированными Минюстом России 07.06.2007, регистрационный номер 9610. 2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 1 января 2010 года.
Приложение "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Изменения № 2 к СанПиН 2.4.3.1186-03 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
Внести изменения в СанПиН 2.4.3.1186-03 1. В разделе 2.2. "Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных помещений" третий абзац изложить в следующей редакции: "Состав и площади помещений должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и обеспечивать условия для подготовки обучающихся по предметам общеобразовательных и профессиональных программ подготовки, практического освоения ими профессиональных навыков, в том числе и при дополнительном введении новых профилей профессионального образования. 2. В разделе 2.4.2. "Искусственное освещение" пункт 2.4.2.8. изложить в редакции: "2.4.2.8. Уровни освещенности при разных видах работ, выполняемых при производственном обучении подростков, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к определенным классам выполняемых работ. Для оптимальных условий выполнения отдельных видов работ рекомендуются уровни освещенности, представленные в Приложении 1. настоящих санитарных правил. 3. В разделе 2.6.1. "Требования к организации учебно-производственных занятий": 3.1. пункт 2.6.1.1. изложить в редакции: "2.6.1.1. Учебная нагрузка обучающихся должна быть дифференцирована с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не должна превышать объемов, представленных в таблице 7: Таблица 7
3.2. пункт 2.6.1.3. изложить в редакции: "2.6.1.3. Общая продолжительность перемен должна составлять не менее 20 % времени учебного дня. Перемены на отдых обучающихся должны иметь продолжительность не менее 10 минут. Для организации питания предусматривают перемены продолжительностью не менее 20 минут. Отдых обучающихся в перерывах между занятиями организуется в рекреационных, специально отведенных помещениях или на участках территории организации. 3.3. пункт 2.6.1.7. дополнить следующими абзацами: - при использовании сдвоенных уроков должны быть предусмотрены между ними 10-минутные перерывы на отдых; - учебная нагрузка в последний день недели должна быть уменьшена либо за счет сокращения продолжительности учебного дня, либо за счет включения предметов меньшей сложности для усвоения; - в целях профилактики переутомления и поддержания работоспособности обучающихся рекомендуется организовывать плотность учебных занятий в пределах 60 % - 80 % учебного времени, с использованием наглядных пособий, технических средств обучения, самостоятельной работы; - не рекомендуется использовать лекционное построение занятий на первых двух курсах обучения.
| ||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |