| ||||
Изменение № 1 ГОСТ 2.501-88 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 23 от 28.02.2006) Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 5305 За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004] Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации Вводная часть. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «выполненных в бумажной и электронной формах»; дополнить абзацем: «На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, учитывающие особенности учета и хранения конструкторских и технологических документов в зависимости от объема документации и условий документооборота». Пункт 1.1 после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме». Пункт 1.2 и сноска. Заменить знак сноски: * на 1); дополнить сноской - 2): «2) Знаком «*» отмечены пункты стандарта, к которым даны комментарии в приложении 5». Пункты 1.2, 2.1, 2.2, 2.4, 2.8, приложение 2 (пункты 1.6, 1.14) дополнить в конце знаком сноски: *. Раздел 1 дополнить пунктом - 1.3: «1.3. В случаях, когда в организации одновременно применяют документы в бумажной и электронной формах, допускается их взаимное преобразование друг в друга. При этом соблюдают следующие правила: - конструкторские документы в бумажной форме могут быть преобразованы в файлы; - снабженные соответствующими реквизитами и подписанные в установленном порядке электронными цифровыми подписями эти файлы становятся электронными документами (подлинниками, дубликатами, копиями); - для использования в процессах производства, эксплуатации, ремонта и утилизации изделий электронные документы могут быть преобразованы в бумажные документы с применением средств вычислительной техники. Такие документы должны быть подписаны подлинными установленными подписями уполномоченных лиц, после чего они приобретают тот же статус, что и электронные документы, с которых они получены; - преобразование не должно уменьшать порядковый номер документа по таблице 2 ГОСТ 2.102; - документы, полученные в результате взаимного преобразования, должны иметь соответствующие ссылки друг на друга; - взаимное соответствие между этими документами обеспечивает разработчик». Пункт 2.1 после слова «Подлинники» дополнить словами: «выполненные в бумажной форме»; дополнить абзацем (перед примечанием): «Подлинники электронных документов, принимаемые на хранение, должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.051». Пункт 2.2. Первый абзац. Заменить слова: «должны проверять:» на «проверяют:»; перечисление 1) после слова «спецификациями» дополнить словами: «ведомостями электронных документов»; перечисление 3) после слова «подписей» дополнить словами: «(в том числе электронных цифровых подписей)»; исключить слова: «кроме карты технического уровня и качества продукции». Пункт 2.3 изложить в новой редакции: «2.3. Все подлинники, принятые на хранение, регистрируют (учитывают). При регистрации заполняют следующие реквизиты: - инвентарный номер документа; - дата регистрации; - обозначение документа; - наименование; - число листов в документе; - формат документа по ГОСТ 2.301; - кем выпущен документ; - подпись о приемке документа на хранение; - примечание (при необходимости). Регистрация может быть проведена автоматизированным способом или неавтоматизированным способом (вручную). При ручной регистрации перечисленные реквизиты оформляют в инвентарной книге подлинников по форме 1 в соответствии с приложением 3. При автоматизированной регистрации - инвентарную книгу выполняют в электронной форме». Пункт 2.4. Первый абзац изложить в новой редакции: «Каждому подлиннику документа присваивают один инвентарный номер»; второй абзац исключить. Пункт 2.6. Исключить слова: «(в инвентарной книге)»; дополнить словами: «в бумажной форме или занесены соответствующие реквизиты в электронный документ». Пункт 2.7. Первый абзац изложить в новой редакции: «По каждому документу, которому присвоен инвентарный номер, осуществляют учет его движения (изготовление и учет копий, изменение, применяемость). Учет движения подлинников осуществляют вручную или автоматизированным способом в соответствии с карточками учета по формам 2, 2а, 2б и 2в приложения 3». Пункт 2.8. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»; дополнить абзацем: «Подлинники электронных документов хранят в базах данных автоматизированных систем и/или на отдельных электронных носителях. Хранение подлинников на отдельных носителях осуществляют по возрастанию обозначений документов в пределах изделия. Условия хранения на отдельных носителях должны обеспечивать их сохранность, быстрый поиск и пригодность к использованию». Пункт 2.9 дополнить абзацем: «Учет применяемости технологических документов вручную или автоматизированным способом проводят в карточках учета применяемости по формам 2 и 2а ГОСТ 3.1201». Пункт 3.3 изложить в новой редакции: «3.3. Восстановленный подлинник должен представлять собой точную копию восстанавливаемого подлинника с учетом последних внесенных изменений». Пункт 3.4. Первый абзац изложить в новой редакции: «В восстановленном подлиннике не должны быть воспроизведены размеры, надписи, графические изображения и т. п., исключенные по извещениям об изменении в подлиннике (или копии), с которого восстанавливается подлинник». Пункт 3.5. Первый абзац изложить в новой редакции: «В таблицу изменений восстановленного подлинника должна быть перенесена запись только о последнем изменении». Пункт 3.6. Первый абзац. Исключить слова: «изготовляемом вручную». Пункт 3.7 дополнить абзацем: «Правильность восстановленного подлинника электронного документа должна подтверждаться электронной цифровой подписью ответственного лица». Раздел 4 исключить. Приложение 2. Пункт 1.1. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»; второй абзац после слова «копий» дополнить словами: «в бумажной форме»; пункт 1.2 после слова «документов» изложить в новой редакции: «архивные, контрольные, рабочие»; пункт 1.3. Первый абзац после слова «технологии» дополнить словом: «изготовления»; после слов «конструкции и т. п.» дополнить словами: «Наличие архивных копий отражают в карточках учета (форма 2, приложение 3)»; второй абзац дополнить словами: «в папках (альбомах) или на электронном носителе»; третий абзац перед словами «На видном месте» дополнить словами: «Для документов в бумажной форме»; пункт дополнить абзацем: «Архивные копии электронных документов в реквизитной части должны иметь соответствующий признак (буква, цифра и др.)»; пункт 1.4. Первый абзац изложить в новой редакции: «Контрольные копии служат для восстановления подлинника, изготовления дубликатов, рабочих копий, справок или сверки документации, хранят их отдельно от других копий и абонентам не выдают»; дополнить абзацем (после первого): «Контрольная копия электронного документа должна иметь в реквизитной части соответствующий признак (буква, цифра и др.)»; приложение 2 дополнить пунктом - 1.4а: «1.4а. Рабочие копии предназначены для обслуживания производства. Число рабочих копий, находящихся в обращении, и места их хранения (выдача-приемка) устанавливает организация»; пункт 1.5 исключить; пункт 1.6 изложить в новой редакции: «1.6. Учет выдачи (отсылки) и возврата копий внутренним и внешним абонентам может проводиться вручную или автоматизированным способом. Учет проводят по карточкам учета документов формы 2, 2а в соответствии с приложением 3. Учет выдачи и возврата копий внутренним абонентам может проводиться вручную или автоматизированным способом по абонентским карточкам формы 3, 3а в соответствии с приложением 3*»; пункт 1.7. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»; пункт 1.14 после слов «экземпляр технолога» дополнить словами: «приведенные в приложении 4»; пункт 2.3. Первый абзац изложить в новой редакции: «Регистрацию (учет) копий документов других предприятий осуществляют в соответствии с требованиями пп. 2.3 и 2.4 настоящего стандарта. На каждую регистрируемую копию (или комплект копий) в бумажной форме наносят штамп с указанием инвентарного номера, номера экземпляра (при наличии нескольких экземпляров) и даты регистрации»; третий абзац после слова «копиях» дополнить словами: «в бумажной форме»; пункт 2.4 после слова «учитывают» дополнить словами: «вручную или автоматизированным способом». Приложение 3. Перед словами «Карточка учета документов (лицевая сторона)» дополнить словами: «Форма 2»; форма 2. Заменить наименование графы: «(Отметки о микрофильмировании, восстановлении, аннулировании)» на «(Отметки о микрофильмировании, наличии архивной копии, восстановлении, аннулировании)». Приложение 4. Наименование дополнить словами: «ВЫПОЛНЕННЫХ В БУМАЖНОЙ ФОРМЕ»; пункт 11 исключить; образец штампа «ЭКЗЕМПЛЯР ГОСПРИЕМКИ» исключить. Стандарт дополнить приложением - 5: «ПРИЛОЖЕНИЕ 5 КОММЕНТАРИИ К ПУНКТАМ СТАНДАРТА К пункту 1.2. Учет и хранение бумажных и электронных документов является частью системы обращения документации на предприятии. Под учтенным документом понимается документ, принятый на абонентское обслуживание (учтенный документ). Перечень функций, организационная структура и распределение функций системы документооборота устанавливается предприятием. К пункту 2.1. При регистрации (учете) электронных документов в графе «Примечание» (форма 1, приложение 3) указывают формат файла документа. К пункту 2.2. К другим документам относится «Ведомость спецификаций» в соответствии с ГОСТ 2.102, по которой проверяют комплектность принимаемых на хранение подлинников на комплексы, сборочные единицы и комплекты, имеющие две и более ступени входимости составных частей. Для электронных документов, принимаемых на хранение по отдельным сборочным единицам, проверка комплектности осуществляется по спецификации. Для документов на все изделие в целом комплектность документов проверяют по «Ведомости электронных документов». К пункту 2.4. Инвентарный номер подлиннику присваивают независимо от количества листов в документе или количества файлов, из которых он состоит. На документе, состоящем из нескольких листов, инвентарный номер наносят на каждый лист. Инвентарный номер подлинника электронного документа указывают в его реквизитной части. К пункту 2.8. Для обеспечения восстановления электронных баз данных автоматизированных систем при хранении подлинников следует проводить резервное копирование. Правила выполнения резервного копирования (периодичность, регистрацию и др.) устанавливает организация. К приложению 2 (пункты 1.6, 1.14). Автоматизированная система при учете движения документов должна обеспечивать своевременную рассылку абонентам (внутренним и внешним) извещений об изменениях и (или) копий измененных документов». Информационные данные. Раздел 5. Пункт 3 исключить; пункт 5. Таблицу дополнить ссылками и номерами пунктов: ГОСТ 2.051-2006, 2.1; ГОСТ 2.301-68, 2.3; графа «Номер пункта». Исключить ссылку: 4.2; заменить ссылку: ГОСТ 13.1.002-80 на ГОСТ 13.1.002-2003. (ИУС № 9 2006 г.)
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |