| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 1 Методика 1. Стр. 7, табл. 2.1: а) дана новая редакция названия таблицы: Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей; б) дана новая редакция п. 2 примечания: 2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.4. Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются: а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г. б) автомобили производства стран СНГ, оснащённые двигателями с впрыском топлива. в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ. 2. Стр. 8, табл. 2.2: а) дана новая редакция названия таблицы: Пробеговые выбросы легковых автомобилей; б) 4 строка снизу (рабочий объём двигателя до 1,2), 13 столбец следует читать 0,009. в) дана новая редакция п. 2 примечаний: Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5. 3. Стр. 9, табл. 2.3: а) дана новая редакция названия таблицы: Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями; б) дана новая редакция примечания: Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5. 4. Стр. 10, табл. 2.4: а) дана новая редакция названия таблицы: Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками; б) дана новая редакция п. 3 примечания: Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должны умножаться на коэффициенты: для СО - на 0,7, СН и NOх - на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО - на 0,7, СН - на 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля. 5. Стр. 11, табл. 2.5: а) дана новая редакция названия таблицы: Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками; б) столбец 1, строка 3 снизу следует читать: свыше 1,2 до 1,8. в) п. 3 примечаний к табл. 2.5, 4 строка снизу следует читать: для СО - на 0,2, далее по тексту. 6. Стр. 12, табл. 2.6: а) дана новая редакция названия таблицы: Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками; б) в примечаниях к табл. 2.6, 4 строка снизу следует читать: для СО - на 0,2, далее по тексту. 7. Стр. 13, табл. 2.7: а) столбец 1: строка 3 снизу следует читать: свыше 5 до 8; строка 2 снизу следует читать: свыше 8 до 16; б) дана новая редакция п. 2 примечаний: При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.10. 8. Стр. 14, табл. 2.8: а) столбец 1, 1 строка снизу следует читать: свыше 16; б) дана новая редакция п. 2 примечаний: При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.11. 9. Стр. 15, табл. 2.9: а) столбец 1, 1 строка сверху следует читать: до 2; б) дана новая редакция п. 1 примечаний: При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12. 10. Стр. 17, табл. 2.11, добавлен п. 3 в примечаниях: Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО на 0,2, СН и NOх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль. 11. Стр. 18, табл. 2.12: а) столбец 3, 5 строка снизу следует читать: 0,22; б) добавлен новый пункт в примечания: Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО на 0,2, СН и NOx - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль. 12. Стр. 19, табл. 2.13, дана новая редакция п. 2 примечаний: При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.16. 13. Стр. 20, табл. 2.14: а) дана новая редакция п. 2 примечаний: При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.17; б) п. 3 примечаний, после слов «...значения выбросов...» дополнено - СО, далее по тексту. 14. Стр. 21, табл. 2.15: а) столбец 5, 8 строка снизу следует читать: 0,16; б) дана новая редакция п. 1 примечаний: При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.18; в) примечание п. 2, после слов «...значения выбросов...» дополнено - СО, далее по тексту. 15. Стр. 23, табл. 2.17, добавлен п. 4 в примечаниях: 4. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО на 0,2, СН и NОх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль. 16. Стр. 24, табл. 2.18 добавлен п. 3 в примечаниях: 3. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО на 0,2, СН и NОх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов; для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа). Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль. 17. Стр. 25: а) 16 строка снизу, тип двигателя: введена сноска к Г1). 1) При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе на дизельном топливе; б) последний абзац, дана новая редакция: При установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных выбросов, приведённых в таблицах 2.4 - 2.6, 2.14 - 2.15, применяются понижающие коэффициенты, указанные в примечаниях к таблицам. Введение понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах 2.1 - 2.3, 2.7 - 2.13 и 2.16 - 2.18, при использовании каталитических нейтрализаторов, а также в таблицах 2.1 - 2.18, при использовании любых других устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может осуществляться только по согласованию с региональными органами Госкомэкологии. При этом обязательным условием является наличие официального заключения независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по территории стоянок. 18. Стр. 27, табл. 2.20. дана новая редакция пп. 1 и 2 примечаний: 1. При хранении автомобилей на тёплых закрытых стоянках принимаются значения tпр = 1,5 мин. 2. Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже -10 °С, принимается tпр = 8 мин. при условии периодического прогрева двигателя по 15 мин. Этот дополнительный выброс должен учитываться при расчёте выбросов по формуле 2.1. 19. Стр. 28: а) 5 строка сверху, дана новая редакция: N¢к - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей. б) 12 строка сверху, дана новая редакция: Nкв - среднее за расчётный период количество автомобилей к-й группы, выезжающих в течении суток со стоянки. в) после 2-го абзаца сверху добавлен новый абзац: Влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых неотапливаемых стоянках. 20. Стр. 29, даны новые редакции: а) 14 строка снизу: Nкр - среднее количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му внутреннему проезду в сутки; б) 5 строка снизу: N¢кр - количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью движения; в) 4 абзац сверху: Максимально разовый выброс i-го вещества для р-го внутреннего проезда Gpi рассчитывается для каждого месяца по формуле. г) после 4 строки снизу добавлена строка: Из полученных значений Gi выбирается максимальное; 21. Стр. 30 даны новые редакции: а) 5 строка снизу: Максимально разовый выброс i-го вещества G²i рассчитывается для каждого месяца по формуле; б) 2 строка снизу: N¢к, N²к - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки и въезжающих на стоянку за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда (для подземных многоэтажных стоянок) или въезда (для наземных многоэтажных стоянок); в) после первой строки снизу добавлено: Из полученных значений Gi выбирается максимальное. 22. Стр. 33, даны новые редакции: а) формула 3.1.2: ; б) N¢Тк - наибольшее количество автомобилей, въезжающих в зону и выезжающих из зоны ТО и ТР в течение часа. 23. Стр. 34: а) формула 3.1.4, в числителе следует читать Sп; б) к пояснению к формуле добавлено: tпр - время прогрева, tпр = 0,5 мин. в) 4 абзац снизу дан в новой редакции: Расчет Gтi и Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1). 1) При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчёты проводятся - отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчёт Gтi и Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. 24. Стр. 36, даны новые редакции: а) формула 3.3.2: ; б) 6 строка снизу: Nк - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа. 25. Стр. 37: а) следует читать: - 3 строка сверху: - b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки. б) формула 3.3.4, следует читать в числителе - Sп; в) последний абзац, дана новая редакция: Расчёт Gтi и Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1). 1) При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчёты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчёт Gтi и Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. 26. Стр. 39, в формулах 3.4.3 и 3.4.4 вместо 10-5 следует читать 10-2. 27. Стр. 40, даны новые редакции: а) абзац перед формулой 3.4.7 При наличии работающих устройств для улавливания загрязняющих веществ, выделяющихся при окраске, доля уловленного валового выброса загрязняющих веществ определяется по формуле; б) формула 3.4.7: Ji = Мi × А × h 28. Стр. 41: а) формула 3.4.11 должна иметь следующий вид: В¢ = Р¢ × А × h; б) перед последней строкой добавлен новый абзац: Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется по формуле 3.4.6. 29. Стр. 42, табл. 3.4.1 - исключён способ окраски - электроосаждение. 30. Стр. 43, табл. 3.4.2 внесены следующие изменения: а) в столбцах 15 и 16 для эмалей следующих марок: ГФ-92ХС - 44 и 56 соответственно, МЛ-197 - 49 и 51 соответственно; б) во 2 столбце для ХВ-124 - 26,0. 31. Стр. 44, продолжение табл. 3.4.2, 6 столбец, грунтовка АК-070 следует читать 67,36. 32. Стр. 55, табл. 3.6.1: а) для УОНИ 13/45 следует читать: 2 столбец (сварочная аэрозоль) - 16,31; 6 столбец (фториды в пересчете на F) - 3,3; б) для УОНИ 13/55 следует читать: столбец 2 (сварочная аэрозоль) - 16,99; столбец 4 (железа оксид) - 13,90; столбец 7 - 1,0. 33. Стр. 56, продолжение таблицы 3.6.1: а) строка с электродами ЭА 981/15 - исключена; б) для электродов МР-3 следует читать: 2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,5; 3 столбец (марганец и его соединения) - 1,73; 4 столбец (железа оксид) - 9,77; в) для электродов МР-4 следует читать: 2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,0 3 столбец (марганец и его соединения) - 1,10; 4 столбец (железа оксид) - 9,90; 8 столбец (фтористый водород) - 0,40. 34. Стр. 58, 17 строка снизу дана в новой редакции: Q1¸в - номинальная ёмкость каждого типа аккумуляторных батарей, обслуживаемых предприятием, А×ч. 35. Стр. 59, 3 строка снизу - добавлена размерность - с (секунда). 36. Стр. 62, формула 3.8.4, числитель - убран показатель a. 37. Стр. 63, табл. 3.8.2, 3 столбец, 3 строка - добавлено выделяемое загрязняющее вещество - ангидрид сернистый с удельным количеством - 0,0054. 38. Стр. 64, формула 3.9.2 должна иметь следующий вид: Jgy = Мg × А × h. 39. Стр. 65: а) формула 3.9.4 должна иметь следующий вид: Ggp = g × (1 - h × А); б) перед последним абзацем добавляется новый абзац: Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется из таблицы 3.9.1. 40. Стр. 68: а) после формулы 3.10.4 добавляется новый абзац: Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс берётся из таблиц 3.10.1, 3.10.2, 3.10.4; б) 3 абзац снизу - после слов «Применение СОЖ» добавляются слова: «при шлифовании» далее по тексту; в) формула 3.10.2 должна иметь следующий вид: Моi = Мci × А × h; с) формула 3.10.4 должна иметь следующий вид: Gср = g × (1 - h × A). 41. Стр. 70, табл. 3.10.1 дана в новой редакции:
42. Стр. 71, табл. 3.10.3 в 11 и 5 строке снизу исключено слово «менее». 43. Стр. 73, 7 и 18 строки снизу следует читать: табл. 3.11.1. 44. Стр. 76, 2 абзац снизу дан в новой редакции: Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту. 45. Стр. 77, табл. 3.12.1, для бензиновых двигателей под нагрузкой удельный выброс SO2 следует читать 4,0×10-5. 46. Стр. 78, табл. 3.12.2 - убрано примечание. 47. Стр. 79, табл. 3.13.1, 2 строка снизу (Мойка и расконсервация деталей), 4 столбец следует читать 0,433. 48. Стр. 80, табл. 3.14.1, 2 строка (Мойка деталей топливной аппаратуры), 6 столбец следует читать 0,433. 49. Стр. 82, последний абзац снизу дан в новой редакции: Расчёт Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. 50. Стр. 83, 9 строка сверху, после слов «... к-й группы, ...» добавлено: для тёплого периода года, далее по тексту. 51. Стр. 84: а) 2 абзац снизу дан в новой редакции: Расчёт Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту; б) добавлен последний абзац: В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту. 52. Стр. 85, литература, пункт 1 - вместо 1998 читать 1991. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |