| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. № 558-ПП "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 г. № 64 "О градостроительных нормативах и правилах города Москвы" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 г. № 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. № 1033, от 25 июня 2002 г. № 473-ПП, от 19 августа 2003 г. № 693-ПП, от 6 сентября 2005 г. № 684-ПП, от 4 октября 2005 г. № 769-ПП, от 11 октября 2005 г. № 773-ПП), о нормативных расчетных показателях по проектированию размещения объектов торговли, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Ввести в действие изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" (п. 1) с момента опубликования настоящего постановления. 3. Москомархитектуре довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" настоящим постановлением. 4. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы руководствоваться нормативными расчетными показателями по проектированию размещения объектов торговли (п. 1) при планировании развития сети объектов повседневного и периодического спроса по районам города Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Приложение к постановлению Правительства Москвы
Изменения и дополнения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования
планировки и застройки г. Москвы"
1. Пункт 8.4 раздела 8 "Общественное обслуживание" изложить в следующей редакции: "8.4. Проектирование учреждений обслуживания следует производить с учетом приложений 4 и 5.". 2. Дополнить МГСН 1.01-99 приложением 5 в следующей редакции: Приложение 5 Нормативные расчетные показатели по проектированию размещения объектовОбъекты торговли 1. При проектировании развития сети объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения повседневного и периодического спроса для районов города Москвы, расположенных в различных градостроительных условиях, и различающихся по степени концентрации дневного населения, рекомендуется применять дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания в соответствии с таблицей 1 приложения 5. 2. Для расчета существующего состояния обеспеченности населения объектами торговли местного значения учитывается рекомендуемый перечень типов предприятий продовольственной и непродовольственной торговли в соответствии с таблицей 2 приложения 5. 3. При размещении объектов торговли местного значения учитывается рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности, в соответствии с таблицей 3 приложения 5. 4. При расчете обеспеченности объектами торговли местного значения учитывается тип размещения района в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 4 приложения 5. 5. Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы принимаются в соответствии с таблицей 5 приложения 5. 6. При расчете общего уровня развития сети предприятий розничной торговли в целом по городу Москве применяется ориентировочный расчетный перспективный показатель 800 кв. м торговой площади на 1000 жителей. Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания по типам размещения районов города Москвы (рекомендуемые)Таблица 1
____________________________ Примечания: 1. Расчеты обеспеченности населения торговой площадью объектов торговли по районам проводить с учетом фактических соотношений торговой и общей площади объектов по информационным базам данных. 2. Потребность в объектах продовольственной торговли местного значения рассчитывается в радиусах 500 м по средним расчетным показателям для различных типов размещения районов в городе Москве. Объекты продовольственной торговли рекомендуются к размещению с учетом сложившихся и проектируемых типов застройки, но не менее 80 кв. м торговой площади на 1000 жителей на квартал жилой или смешанной жилой застройки. 3. Расчет потребности в объектах непродовольственной торговли местного значения проводится по радиусам пешеходной доступности 500 м на территории района города Москвы. Неравномерность концентрации дневного населения по градостроительным условиям на территории района учитывается за счет поправочных коэффициентов перераспределения средних показателей обеспеченности предприятиями непродовольственной торговли. Расчетная потребность увеличивается вблизи станций метро, общегородских магистралей и сокращается в жилых кварталах, но не менее 40 кв. м торговой площади на 1000 жителей на жилой микрорайон. 4. При расчете потребности в предприятиях торговли в радиусе пешеходной доступности 500 метров вводится понижающий коэффициент 0,7 к показателям настоящей таблицы, при условии двадцатиминутной пешеходно-транспортной доступности крупного торгового комплекса, предоставляющего товары повседневного и периодического спроса. 5. По типам размещения районов города Москвы при увеличении расчетного показателя целесообразно предусматривать более широкий выбор специализации предприятий торговли в зоне пешеходной доступности и по району в целом. Перечень типов объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения (рекомендуемый)Таблица 2
_______________________ Примечания: 1. При оценке состояния сети учитывается доля социально-значимой торговли в составе городских объектов, таких как гипермаркет, торговый комплекс, универмаг (ориентировочно до 30% общей площади крупных торговых объектов). 2. Рекомендуемый перечень объектов учитывается при расчете обеспеченности населения объектами местного уровня по зонам пешеходной доступности в радиусе 500 метров. Номенклатура объектов потребительского рынка и услуг повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности (рекомендуемая)Таблица 3
_________________________ Примечание: Рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса для размещения в первых этажах жилых домов и отдельно-стоящих зданиях на территории районов города Москвы определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, противопожарными и экологическими нормами. Перечень районов города Москвы, дифференцированных по типам размещения (рекомендуемый)Таблица 4
Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы (рекомендуемые)Таблица 5
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |