| |||||||||
Изменение № 1 к Методическим указаниям Шифр РДИ 10-349(138)-00 Срок введения в действие с 20 апреля 2000 г. 1. Раздел 1, п.1.1 изложить в следующей редакции: "Настоящий руководящий документ (РД) служит руководством по проведению обследования крановых путей и подкрановых строительных конструкций, выполняемых при обследовании грузоподъемных машин в период эксплуатации и с истекшим сроком службы согласно Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.96 № 12. Настоящий РД не распространяется на рельсовые крановые пути башенных кранов, находящихся в эксплуатации менее 12 мес., обследование указанных путей проводят согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92), ГОСТ Р 51248-99". 2. Раздел 3. "Термины и определения" изложить в следующей редакции: "Применительно к настоящему РД используются термины и определения, приведенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, РД 10-112-96, часть 1, а также следующие специальные термины и определения: рельсовый крановый путь - устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу; надземный рельсовый крановый путь - рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним; наземный рельсовый крановый путь - рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунт земляного полотна; подкрановые строительные конструкции - строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса". 3. Раздел 6, п.6.1, подпункт 2) изложить в следующей редакции: "Первичное или повторные комплексные обследования крановых путей следует проводить в сроки, предусмотренные нормативными документами на обследование кранов, согласно РД 10-112-96, часть 1, а подкрановых строительных конструкций - согласно РД 22-01-97 "Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций специализированными организациями)", согласованному с Госгортехнадзором России 21.12.97". 4. Раздел 6, п.6.2, подпункт 5) дополнить после слов в скобках "при наличии" следующим текстом: "... который должен быть составлен по форме, рекомендованной приложением 13 к РД 10-117-95 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов", а надземного - по той же форме без пп.1.1, 1.2 и раздела 7 с включением в нее дополнительно данных о типах, основных параметрах, размерах и характеристиках подкрановых строительных конструкций. В "Паспорте..." должны быть приведены полные названия и юридические адреса организаций, составивших документ, а также указаны номера лицензий в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего РД". "Проектная документация и паспорт должны быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие данным, отражающим фактическое состояние рельсового кранового пути (в том числе результаты проведенных реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная специализированная организация), вносит соответствующие изменения или составляет новый паспорт". 5. Раздел 8, п.8.3, подпункт 1) изложить в следующей редакции: "Внешний осмотр и выполнение необходимых геометрических размеров направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются ходовые колеса грузоподьемной машины, для определения фактического износа направляющих, а также выявления на них трещин, выколов, вмятин и других недопустимых дефектов (повреждений)". 6. Раздел 8, п.8.3, подпункт 6) изложить в следующей редакции: "Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов (выполняется при остановленном кране, находящемся в начале или конце пути, желательно вне зоны активного использования при эксплуатации). Измерение упругой просадки кранового пути выполняют с учетом рекомендаций РД 10-177-95 под нагрузкой от крана с грузом. При оценке предельно допустимых отклонений рельсов от проектного положения и величин дефектов следует руководствоваться требованиями РД 22-01-97, ГОСТ 23121-78, СНиП 2.03.01-84 (для подкрановых строительных конструкций), инструкций по монтажу и эксплуатации (для подвесных путей) и других нормативных документов". 7. Раздел 9, подпункт 2) дополнить текстом: "Специализированная организация, проводящая обследование крановых путей (и грузоподъемной машины) должна иметь лицензию Госгортехнадзора России, а при обследовании подкрановых строительных конструкций - лицензию Госстроя России. При проведении обследования подкрановых строительных конструкций организации, имеющие лицензию Госгортехнадзора России, могут привлекать в состав комиссии на договорной основе представителей организаций, имеющих лицензии Госстроя России на проведение обследования подкрановых строительных конструкций". 8. Раздел 9, подпункт 4) изложить в следующей редакции: "Требования к персоналу по обследованию крановых путей - согласно РД 10-112-96, часть 1, а подкрановых строительных конструкций - согласно нормативным документам Госстроя России". 9. Раздел 9, подпункт 7) исключить. 10. Приложение 3, раздел 1 исключить, а раздел 2 использовать как "справочный". 11. Приложение 6 дополнить следующим текстом:
| |||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |