Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1240
"О проведении технического осмотра транспортных средств
городского наземного электрического транспорта"
(в редакции, актуальной с 18 ноября 2015 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 29.11.2012 г. № 1236,
от 05.08.2014 г. № 769, от 06.06.2015 г. № 557, 04.09.2015 г. № 941,
от 03.11.2015 г. № 1195)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического
осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
2. Установить, что начиная с 1 июля 2012 г. транспортные
средства городского наземного электрического транспорта подлежат техническому
осмотру со следующей периодичностью:
каждые 6 месяцев - транспортные средства, предназначенные
для перевозки пассажиров;
каждые 12 месяцев - транспортные средства, предназначенные
для перевозки грузов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012
г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
В.
Путин
|
|
|
Москва
|
|
30 декабря 2011 г. № 1240
|
|
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
городского наземного электрического транспорта
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. №
1240)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по
проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного
электрического транспорта (далее соответственно - транспортное средство,
технический осмотр), включая оценку соответствия транспортных средств, в том
числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным
требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств,
проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска этих
транспортных средств к участию в дорожном движении.
2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при
проведении технического осмотра, приведены в приложении № 1. Требования и параметры,
предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра,
приведены в приложении № 1.1.
3. К транспортным средствам при проведении технического
осмотра не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке
элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве
на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его
конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
4. Технический осмотр проводится оператором технического
осмотра, аккредитованным в установленном порядке в области осуществления
деятельности по проведению технического осмотра.
5. Проведение технического осмотра
осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении
технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его
представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности,
оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического
осмотра, по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития
Российской Федерации.
6. Размер платы за проведение технического осмотра и размер
платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется
объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не
могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с
методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
7. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в
сети Интернет и в пункте технического осмотра в удобном для ознакомления месте
и виде текста Федерального закона "О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил,
информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического
осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты,
адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной
информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах
платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов,
необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации
(за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона
"О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о
проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность
предварительной записи на технический осмотр.
8. Технический осмотр проводится с использованием средств
технического диагностирования, включая передвижные средства, непосредственно в
месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии
обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для
проведения технического осмотра.
Основные технические характеристики средств технического
диагностирования и их перечень утверждаются Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации.
9. Для проведения технического осмотра
заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для
представителя владельца транспортного средства);
регистрационные документы на транспортное средство.
10. В случае непредставления заявителем документов,
указанных в пункте 9 настоящих Правил, либо
несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих
сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор
технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому
осмотру.
11. В случае соответствия транспортного средства данным,
указанным в представленных документах, после его идентификации транспортное
средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования
заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору, предусмотренному
пунктом 5 настоящих Правил, что подтверждает
заключение договора.
12. Техническое диагностирование проводится техническим
экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим
квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации.
13. Техническое диагностирование проводится методами
визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств
технического диагностирования.
14. Продолжительность технического диагностирования 1
транспортного средства составляет 50 минут.
15. По завершении процедуры технического диагностирования
оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю
диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности
эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении № 2.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством
транспорта Российской Федерации.
16. Транспортное средство, в отношении которого выдана
диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации,
подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном
настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18
Федерального закона "О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
Приложение № 1
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
городского наземного
электрического транспорта
Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при
техническом осмотре
|
I. Требования к тормозным системам
|
1.
|
Показатели эффективности тормозной
системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2 - 1.5
приложения № 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности
колесных транспортных средств" ТР
ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9
декабря 2011 г. № 877 (далее - ТР
ТС 018/2011).
|
2.
|
Стояночная тормозная система
троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 - 1.9.2 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
3.
|
Тормозная система с пневматическим
тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть
работоспособна.
|
4.
|
Не допускаются неисправности
пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы
троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11 - 1.13 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
|
II. Требования к рулевому управлению
|
5.
|
Действие рулевого управления
троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.6 приложения № 8 ТР
ТС 018/2011.
|
|
III. Требования к внешним световым приборам
|
6.
|
На троллейбусах применение внешних
световых приборов определяется требованиями пункта 3 приложения № 8 ТР
ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных
эксплуатационной документацией транспортного средства фар и сигнальных
фонарей не допускаются.
|
7.
|
На троллейбусах не допускаются
неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6 - 3.7 приложения
№ 8 ТР ТС 018/2011.
|
8.
|
Действие сигналов торможения для
троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
9.
|
На троллейбусах, снятых с
производства, допускается замена внешних световых приборов в соответствии с
пунктом 3.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
|
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
|
10.
|
Параметры стеклоочистителей и
стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8 -
4.9 приложения № 8 ТР
ТС 018/2011.
|
|
V. Требования к шинам и колесам
|
11.
|
Остаточная глубина рисунка
протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна соответствовать
пункту 5.6.2 приложения № 8 ТР
ТС 018/2011.
|
12.
|
Непригодность шины к эксплуатации
определяется критериями, установленными в пункте 5.6 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
13.
|
Не допускаются неисправности колес
и шин троллейбуса, перечисленные в пункте 5.7 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
|
VI. Требования к прочим элементам конструкции
|
14.
|
Троллейбус должен быть
укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения
№ 8 ТР
ТС 018/2011.
|
15.
|
В троллейбусах не допускается
наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий,
кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
16.
|
Светопропускание ветрового стекла,
передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта
4.3 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
17.
|
В троллейбусах не допускается
наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7 приложения №
8 ТР ТС 018/2011.
|
18.
|
В троллейбусах замки дверей кузова
или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и
пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное
изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать
пункту 10.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
19.
|
Привод дверей троллейбуса, а также
сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать
пункту 13.1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
20.
|
Аварийные выходы должны быть
обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и
устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона
должны быть работоспособны.
|
21.
|
Комплектация троллейбусов звуковым
сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
22.
|
Узлы сочленения (штатное и
дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны
быть в исправном состоянии.
|
23.
|
Комплектация троллейбусов знаком
аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения № 8 ТР ТС
018/2011.
|
24.
|
Комплектация троллейбусов
противооткатными упорами должна соответствовать пункту 11.3 приложения № 8 ТР
ТС 018/2011.
|
25.
|
Комплектация троллейбусов
огнетушителями и требования к огнетушителям должны соответствовать пункту
11.4 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
26.
|
Поручни, аккумуляторные батареи,
сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на троллейбусах,
оборудованных приспособлениями для их крепления, должны соответствовать
пункту 11.5 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
|
27.
|
Каплепадение масел и рабочих
жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно
устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не
допускается.
|
28.
|
Недопустимо заедание в шарнирах
токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.
|
29.
|
Контрольно-измерительные приборы
должны быть в исправном состоянии.
|
30.
|
Ток утечки не должен превышать 3
мА.
|
31.
|
Не должно быть повреждений изоляционного
покрытия поручней и подножек входа и выхода.
|
32.
|
Износ покрытия пола не должен
превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек
воды через пол на электрооборудование.
|
33.
|
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного
материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.
|
34.
|
Требования по обеспечению подачи
песка на головки рельсов не применяются.
|
35.
|
Требования к шунту заземления
кожухов печей не применяются.
|
36.
|
Требования к высоте реборды
бандажа колеса не применяются.
|
37.
|
Требования к расстоянию между
внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются.
|
38.
|
Требования к толщине бандажа не
применяются.
|
39.
|
Требования по отсутствию выбоин на
поверхности катания бандажа не применяются.
|
40.
|
Требования по отсутствию трещин на
бандаже или колесном центре не применяются.
|
41.
|
Требования к трещинам на
резинометаллических амортизаторах колес не применяются.
|
42.
|
Требования по надежности затяжки и
фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются.
|
43.
|
Требования по надежности затяжки и
фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются.
|
44.
|
Требования по отсутствию
перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются.
|
45.
|
На транспортных средствах,
оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб,
такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать
пункту 118 приложения № 10 ТР
ТС 018/2011.
|
Приложение № 1.1
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при
техническом осмотре
|
I. Требования к тормозным системам
|
1.
|
Тормозной путь трамвайного вагона в
снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного
пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при
однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть:
|
|
при экстренном торможении не более
21 м;
|
|
при служебном торможении не более
45 м.
|
2.
|
Стояночная тормозная система
должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной
максимальной массой на уклоне 9 процентов.
|
|
Допускается проверка стояночной
тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине
силового тока заторможенного вагона или протаскиванием заторможенного вагона
с определенным усилием), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных
испытаний.
|
3.
|
Тормозная система с пневматическим
тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть
работоспособна.
|
4.
|
Для трамвайных вагонов недопустимо
нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного
привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть
более чем на 0,05 МПа (0,5) за 15 минут после приведения в действие органа
управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных
камер не допускаются.
|
|
II. Требования к рулевому управлению
|
5.
|
Требования к действию рулевого
управления не применяются.
|
|
III. Требования к внешним световым приборам
|
6.
|
Внешние световые приборы,
устанавливаемые на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), должны
соответствовать требованиям ГОСТ
8802-78.
|
7.
|
На трамвайных вагонах (трамвайных
поездах) не допускаются разрушения и отсутствие световых приборов.
|
8.
|
Сигналы торможения (основные
дополнительные) трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должны включаться при
воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и
работать в постоянном режиме.
|
9.
|
На трамвайных вагонах изменение
мест расположения и демонтаж фар и сигнальных фонарей не допускается. На трамвайных
вагонах, снятых с производства, допускается установка внешних световых
приборов от трамвайных вагонов других марок и моделей.
|
|
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
|
10.
|
Система стеклоочистителей и
стеклоомывателей трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должна быть оснащена
хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя
ветрового стекла.
|
|
V. Требования к шинам и колесам
|
11.
|
Требования к глубине рисунка
протектора шин не применяются.
|
12.
|
Требования по пригодности шин к
эксплуатации не применяются.
|
13.
|
Требования по отсутствию
неисправностей колес и шин не применяются.
|
|
VI. Требования к прочим элементам конструкции
|
14.
|
Трамвайный вагон должен быть укомплектован
обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ
8802-78.
|
15.
|
В трамвайных вагонах не
допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места
водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей,
наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных
элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней
части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки
шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового
стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
|
16.
|
В трамвайных вагонах
светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних
дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
|
17.
|
Не допускается наличие трещин на ветровых
стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки
стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
|
18.
|
В трамвайных вагонах замки дверей
кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений
водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла,
предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство
должны быть работоспособны.
|
19.
|
Привод дверей трамвайных вагонов должен
быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей.
Сигнализация их работы и сигнал
требования остановки должны быть работоспособны.
|
20.
|
Аварийные выходы должны быть
обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и
устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона
должны быть работоспособны.
|
21.
|
Трамвайные вагоны должны быть
укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии.
|
22.
|
Узлы сочленения (штатное и
дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны
быть в исправном состоянии.
|
23.
|
Трамвайные вагоны должны быть
укомплектованы знаком аварийной остановки.
|
24.
|
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы
не менее чем 2 противооткатными упорами.
|
25.
|
Трамвайные вагоны должны быть
оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5
литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители
должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания
использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
|
26.
|
Поручни, аккумуляторные батареи,
сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на трамвайных вагонах
(трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны
быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного
вагона (трамвайного поезда).
|
27.
|
Каплепадение масел и рабочих жидкостей
из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно
устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не
допускается.
|
28.
|
Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников.
Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.
|
29.
|
Контрольно-измерительные приборы
должны быть в исправном состоянии.
|
30.
|
Требования к току утечки не
применяются.
|
31.
|
Не должно быть повреждений изоляционного
покрытия поручней и подножек входа и выхода.
|
32.
|
Износ покрытия пола не должен
превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек
воды через пол на электрооборудование.
|
33.
|
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного
материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.
|
34.
|
Должна обеспечиваться подача песка
на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении.
|
35.
|
Недопустимо отсутствие или обрывы проводников
на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических
печей отопления.
|
36.
|
Высота реборды бандажа колеса
должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм.
|
37.
|
Расстояние между внутренними гранями
бандажей колесной пары должно быть:
для колеи 1524 мм - не менее (1474
+/- 2) мм;
для колеи 1000 мм - не менее (950
+/- 1) мм.
|
38.
|
При конструктивной ширине бандажа
85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине
бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм.
|
39.
|
Должны отсутствовать выбоины
(лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых
путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 мм при рельсовых путях на
бетонном основании или на железобетонных шпалах.
|
40.
|
Должны отсутствовать продольные
или поперечные трещины на бандаже или колесном центре.
|
41.
|
На резинометаллических
амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более 2 мм на
площади 1 см2.
|
42.
|
Должны быть затянуты и
зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.
|
43.
|
Должны быть затянуты и
зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса
(если это предусмотрено конструкцией).
|
44.
|
Недопустимо перемещение ступицы
относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно
центра.
|
45.
|
Требования по работоспособности
устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются
|
Приложение № 2
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
городского наземного
электрического транспорта
Лицевая
сторона
Диагностическая карта
(городской наземный электрический транспорт)
Регистрационный
номер
|
Срок
действия до
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор
технического осмотра:
|
Пункт
технического осмотра:
|
Первичная
проверка
|
|
Повторная
проверка
|
|
|
Год
выпуска
|
|
Пробег
|
|
VIN
|
|
Тип
ТС
|
|
Бортовой
номер
|
|
Марка,
модель ТС
|
|
Владелец
ТС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным
средствам при проведении технического осмотра
|
|
№
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным
средствам при проведении технического осмотра
|
|
№
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным
средствам при проведении технического осмотра
|
|
I. Тормозные системы
|
VI. Прочие элементы конструкции
|
31.
|
Отсутствие
повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек
|
|
1.
|
Эффективность
рабочей тормозной системы
|
|
14.
|
Наличие
зеркал заднего вида
|
|
2.
|
Эффективность
стояночной тормозной системы
|
|
15.
|
Отсутствие
ограничений обзорности с места водителя
|
|
32.
|
Соответствие
износа покрытия пола требованиям
|
|
3.
|
Работоспособность
тормозной системы с пневмоприводом в режиме аварийного торможения
|
|
16.
|
Соответствие
светопропускания стекол требованиям
|
|
33.
|
Наличие
на крыше неповрежденной электроизоляционной дорожки
|
|
4.
|
Отсутствие
неисправностей пневматического (пневмогидравлического) привода
|
|
17.
|
Отсутствие
трещин на ветровых стеклах
|
|
34.
|
Обеспечение
подачи песка на головки рельсов
|
|
II. Рулевое управление
|
18.
|
Работоспособность
замков дверей, устройств регулировки сидений, обогрева и обдува ветрового
стекла, противоугонных устройств
|
|
35.
|
Соответствие
шунта заземления кожухов печей требованиям
|
|
5.
|
Соответствие
действия рулевого управления требованиям
|
|
19.
|
Работоспособность
привода и сигнализации дверей
|
|
36.
|
Соответствие
высоты реборды бандажа колеса требованиям
|
|
III. Внешние световые приборы
|
20.
|
Обозначения
аварийных выходов. Работоспособность аварийных выходов, приборов освещения
выходов из салона (для пассажирских троллейбусов и трамвайных вагонов)
|
|
37.
|
Соответствие
расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары требованиям
|
|
6.
|
Соответствие
применяемых внешних световых приборов требованиям
|
|
21.
|
Наличие
работоспособного звукового сигнального прибора
|
|
38.
|
Соответствие
толщины бандажа требованиям
|
|
7.
|
Отсутствие
неисправностей световых приборов
|
|
22.
|
Исправность
буксировочного устройства
|
|
39.
|
Отсутствие
выбоин на поверхности катания бандажа
|
|
8.
|
Работоспособность
сигналов торможения
|
|
23.
|
Наличие
знака аварийной остановки
|
|
40.
|
Отсутствие
трещин на бандаже или колесном центре
|
|
9.
|
Соответствие
мест расположения и количества фар и сигнальных фонарей требованиям
|
|
24.
|
Наличие
противооткатных упоров, соответствующих требованиям
|
|
41.
|
Соответствие
трещин на резинометаллических амортизаторах колес требованиям
|
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
25.
|
Наличие
огнетушителей, соответствующих требованиям
|
|
42.
|
Надежность
затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки
|
|
10.
|
Соответствие
стеклоочистителей и стеклоомывателей требованиям
|
|
26.
|
Соответствие
крепления поручней, аккумуляторов, сидений, огнетушителей и аптечки
требованиям
|
|
43.
|
Надежность
затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса
|
|
V. Шины и колеса
|
27.
|
Отсутствие
каплепадения масел и рабочих жидкостей
|
|
44.
|
Отсутствие
перемещения ступицы, поворота бандажа
|
|
11.
|
Соответствие
глубины рисунка протектора шин требованиям
|
|
28.
|
Отсутствие
заеданий в шарнирах, работоспособность устройств фиксации токоприемников
|
|
45.
|
Работоспособность
устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
|
|
12.
|
Пригодность
шин к эксплуатации
|
|
29.
|
Исправность
контрольно-измерительных приборов
|
|
|
|
|
13.
|
Отсутствие
неисправностей колес и шин
|
|
30.
|
Соответствие
тока утечки требованиям
|
|
|
|
|
Оборотная
сторона
Результаты диагностирования
|
Параметры, по которым установлено несоответствие
|
Пункт диагностической карты
|
Нижняя граница
|
Результат проверки
|
Верхняя граница
|
Наименование параметра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования
|
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)
|
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного
источника)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
|
|
|
|
|
|
|
Данные транспортного средства
|
Масса
без нагрузки
|
|
Разрешенная
максимальная масса
|
|
Тип
тормозной системы
|
|
Подъемное
устройство для инвалидной коляски
|
|
Наличие
антиблокировочной системы торможения
|
|
Расположение
пола
|
|
Марка
шин
|
|
|
|
Заключение
о возможности эксплуатации транспортного средства
|
|
|
возможна
|
невозможна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пункты
диагностической карты, требующие повторной проверки:
|
|
|
|
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О.
технического эксперта
|
|
Подпись
|