| ||||
Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" В соответствии с частью 6 статьи 15.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18) 1. Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Правила) определяют порядок, в том числе формы и условия, предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - финансовая поддержка). 2. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на следующие цели: а) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее - возмещение части расходов на уплату процентов); б) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению). 3. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт. Сведения о размере нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии выполнения в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и уменьшения в результате выполнения этих мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому. 5. Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 миллионов рублей. 6. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению определяется по каждому многоквартирному дому и может составлять от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил. 7. Коммунальными ресурсами, расходы на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, являются: а) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета); б) электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета в доме). 8. При расчете значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов применяются тарифы на коммунальные ресурсы, установленные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), действующие на дату определения объема потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - тарифы на коммунальные ресурсы). 9. Значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы () определяется по формуле: , где: - объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по итогам замеров показаний приборов учета за расчетный период, но не менее чем за месяц по каждому коммунальному ресурсу; - объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за сопоставимый расчетный период такой же продолжительности, как для определения показателя , по каждому коммунальному ресурсу после приведения в случае необходимости объема потребления тепловой энергии на цели отопления в сопоставимый вид за счет коррекции на градусо-сутки отопительного периода расчетного года; - тариф на коммунальные ресурсы на дату определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы () определяется по формуле: , где - объем потребления коммунальных ресурсов за год до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению () определяется: в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет от 10 до 30 процентов, по формуле: , в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет более 30 процентов, - как четырехкратный размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил. 10. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на уплату процентов предоставляется в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки, с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил. 11. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - краткосрочный план) или нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - иная программа), содержащих: а) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, соответствующих требованиям, предусмотренным Правилами; б) виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; в) срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями, установленными Правилами, не позднее чем 1 ноября 2017 г.; г) планируемую стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; д) размер и источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием: средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), сформированных за счет платежей собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов (при наличии таких средств); средств Фонда; кредитных (заемных) средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит (заем) (если предполагается привлечение такого кредита (займа) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах). 12. Многоквартирные дома должны отвечать следующим требованиям: а) не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке; б) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет; в) оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии), и расчет за коммунальные услуги должен осуществляться на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) региональной программы или иной программы и (или) утверждения краткосрочного плана; г) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома. 13. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с пунктом 4 Правил и установлены: а) значения целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 Правил; б) размер расходов на коммунальные ресурсы по каждому многоквартирному дому за базовый год и плановый размер расходов на коммунальные ресурсы после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - методика), утвержденной Фондом. 14. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должно быть представлено письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 15. Заявка на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка) подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 16. Заявки подаются по форме, установленной методикой. К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 - 14 Правил. Перечень указанных документов устанавливается методикой. 17. Фонд в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Правилами и методикой. В случае соответствия заявки и указанных документов требованиям, установленным пунктами 11 - 14 и 16 Правил, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки. 18. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается правлением Фонда в случае: а) непредставления или представления не в полном объеме документов, подтверждающих выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 - 14 и 16 Правил; б) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 11 - 14 и 16 Правил. 19. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении. 20. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд. 21. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с решением правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки (далее - договор). 22. Типовые условия договора определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил. 23. Договор должен содержать следующие существенные условия: а) обязательство Фонда предоставить указанному в договоре органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации финансовую поддержку, сумму финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления); б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации условий договора; в) основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора, возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации; г) ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, предусмотренная в виде штрафных санкций. 24. Проект договора, подписанный Фондом, направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. Если в течение 30 рабочих дней со дня направления Фондом проекта договора подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договор не поступил в Фонд, правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки. 25. Перечисление финансовой поддержки осуществляется Фондом на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих: а) выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; б) достижение значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы; в) привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам). 26. Перечень документов, подлежащих представлению в Фонд, а также порядок перечисления финансовой поддержки утверждаются правлением Фонда. 27. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 50 процентов средств финансовой поддержки, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 Правил, предназначенной для возмещения части расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанного условия. Оставшиеся 50 процентов средств финансовой поддержки перечисляются после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 25 Правил. 28. В случае недостижения значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, указанного в подпункте "б" пункта 25 Правил, при подаче заявки размер оставшихся средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению, пересчитывается с учетом фактически достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы в соответствии с пунктом 9 Правил. 29. При одновременном представлении в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 Правил, исходя из фактически достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанных условий. 30. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов. 31. Субъект Российской Федерации вправе представлять в Фонд документы, подтверждающие выполнение требований, указанных в пункте 25 Правил, до 1 декабря 2017 г. 32. Фонд проводит проверку представленных субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в пунктах 25 и 26 Правил, в течение 20 рабочих дней со дня их получения, и правление Фонда принимает решение о перечислении средств финансовой поддержки. Такое перечисление осуществляется Фондом в течение 5 дней после принятия правлением Фонда указанного решения. 33. В случае несоответствия представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил, правление Фонда принимает решение об отказе в перечислении финансовой поддержки в части многоквартирных домов, в отношении которых выполнение указанных требований не подтверждено представленными документами. 34. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 25 Правил, до 1 декабря 2017 г. правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению в отношении многоквартирных домов, по которым не представлены указанные документы. 35. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 25 Правил, до 1 декабря 2017 г. правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов в отношении многоквартирных домов, по которым не представлены указанные документы. 36. Отмена решения о предоставлении финансовой поддержки влечет прекращение или уменьшение суммы соответствующих обязательств Фонда по предоставлению финансовой поддержки. 37. Решения, принятые в соответствии с пунктами 33 - 35 Правил, в течение 5 рабочих дней после их принятия направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 38. Получателями средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. 39. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки. 40. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную программу и (или) краткосрочный план или в иную программу. 41. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 Правил, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии решения о распределении средств с указанием размера средств, предусмотренных на возмещение части расходов на капитальный ремонт. 42. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 41 Правил, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация направляют в орган местного самоуправления: а) уведомления о банковских счетах товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом, с указанием их реквизитов; б) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной финансовой поддержки. 43. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 42 Правил, перечисляет средства финансовой поддержки на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом. 44. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 42 Правил, а также документов, подтверждающих оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, перечисляет средства финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом. 45. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований Правил и условий договора осуществляется Фондом в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 46. Предметом контроля являются: а) соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием требований, установленных Правилами; б) достижение значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы; в) соблюдение сроков перечисления средств Фонда на счета управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов. 47. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 48. Средства финансовой поддержки подлежат возврату в Фонд на основании решения правления Фонда в случае недостижения значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, указанного в региональной программе или иной программе и (или) краткосрочном плане при подаче заявки. 49. Субъект Российской Федерации возвращает неиспользованные средства Фонда на основании договора, предусматривающего такой возврат. 50. Возврат средств Фонда осуществляется в размере разницы между фактически предоставленным размером финансовой поддержки по заявке и общей суммой финансовой поддержки, которая должна быть предоставлена Фондом исходя из достигнутых значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы. 51. Копия решения правления Фонда о возврате средств в Фонд направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. 52. Возврат средств Фонда осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 51 Правил. 53. Уплата штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |