| ||||
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 959 "О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. 2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: а) определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве; б) обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. 3. Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 959) 1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами. 2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются: а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; б) подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию информационной системы (далее - подведомственное учреждение); в) обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - порядок, обладатели информации); г) использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - пользователи). 3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы: а) утверждает техническое задание на создание информационной системы; б) формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением; в) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе; г) утверждает методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между информационной системой и иными негосударственными информационными системами. 4. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая: а) обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе; б) обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации. 5. Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов: а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления; б) общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне; в) безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе. 7. Информационная система состоит из следующих компонентов: а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов; б) подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение: федерального реестра сметных нормативов; сметных нормативов, включенных в указанный реестр; плана разработки сметных нормативов; в) подсистема ведения классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе; г) подсистема хранения информации и истории ее изменений; д) подсистема управления безопасностью; е) подсистема обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. 8. В случае если информация необходима для целей, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление доступа к ней осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 9. Информационное взаимодействие подведомственного учреждения с обладателями информации и ее пользователями осуществляется на безвозмездной основе. 10. При использовании информации, содержащейся в информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации. 11. Под доступом к информации, содержащейся в информационной системе, понимается возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы с пользователя информационной системы. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается подведомственным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных. 12. Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения. 13. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне. 14. Общедоступная информация размещается в информационной системе в форме открытых данных. Доступ пользователей к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе. 15. Доступ к информационной системе для размещения в ней информации предоставляется обладателям информации после прохождения процедур идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". 16. Идентификация и аутентификация в информационной системе обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация и аутентификация в информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи. 17. Обладатели информации размещают информацию, предоставляемую в соответствии с порядком, посредством: а) заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе; б) заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему; в) обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML. 18. Технические и программные средства ведения информационной системы обеспечивают: а) сбор информации, предоставляемой обладателями информации в соответствии с порядком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; б) сбор информации, предоставляемой в соответствии с порядком органами власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия; в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме; г) размещение информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации; д) круглосуточную непрерывную работу информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы; е) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в информационной системе в структурированном виде; ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в информационной системе; з) возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; и) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами; к) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения; л) сохранение информации и документов, исключенных из информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним. 19. Технические и программные средства, указанные в пункте 18 настоящего Положения, обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в информационной системе, посредством: а) применения электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации; б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об обладателе информации, осуществившем изменения в информационной системе; в) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления; г) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий; д) хранения резервных материальных носителей с копиями информации и электронных журналов учета операций, полученными в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования. 20. Информация размещается в информационной системе на русском языке. Допускается размещение отдельной информации с использованием букв латинского алфавита в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. 21. Взаимодействие информационной системы и иных государственных информационных систем в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем. Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе. 22. При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения. При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных государственных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения. 23. Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 24. Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает: а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации; в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование; д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |