| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому "Об утверждении Порядка организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральным государственным унитарным предприятием, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя федерального государственного унитарного предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2003, № 50, ст. 4855; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 31, ст. 4009; № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4568, ст. 4594; № 45, ст. 6321; № 49, ст. 7040; 2012, № 50, ст. 6963; 2013, № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 19, ст. 2304; № 45, ст. 6147; 2015, № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6678) и постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2008, № 14, ст. 1413; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234; № 42, ст. 5402; 2011, № 3, ст. 550; № 28, ст. 4203; 2012, № 1, ст. 137, ст. 170; № 24, ст. 3179; № 45, ст. 6265; 2014, № 18, ст. 2192; № 52, ст. 7775), а также в целях организации работ по подготовке решений о согласовании совершения крупных сделок подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральным государственным унитарным предприятием, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя федерального государственного унитарного предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральным государственным унитарным предприятием, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя федерального государственного унитарного предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Бакатина.
Порядок организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральным государственным унитарным предприятием, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя федерального государственного унитарного предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому 1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по согласованию совершения подведомственным Ростехнадзору федеральным государственным унитарным предприятием (далее - предприятие): а) крупных сделок; б) сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; в) сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; г) сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятию. 2. Для получения согласования совершения сделок, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, предприятие представляет в Ростехнадзор заявление на согласование совершения сделки (приложение № 1), подписанное руководителем (директором) и главным бухгалтером предприятия либо лицами, на которых возложено исполнение их обязанностей. 3. Заявление на согласование совершения сделки представляется с сопроводительным письмом с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - пакет документов). Заявление на согласование совершения сделки, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, направляется предприятием с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны. 4. Датой подачи заявления на согласование совершения сделки (далее - заявление) считается дата его регистрации в Ростехнадзоре. 5. Обязательными приложениями к заявлению являются: а) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 19н "Об утверждении формы "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 1999 г., регистрационный № 1745; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 15); б) описание существенных условий сделки (приложение № 2), а также проект договора на осуществление сделки и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов по обеспечению сделки; в) справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, участвующее в сделке; г) документы, подтверждающие платежеспособность предприятия, в том числе наличие свободных денежных средств для обеспечения банковской гарантии (в случае согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований); д) перечень имущества, передаваемого в качестве залога по договору, являющегося предметом сделки либо участвующего в сделке (в случае согласования совершения сделок по отчуждению (оформлению в залог) имущества) (приложение № 3); е) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, являющегося предметом сделки, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не ранее чем за 3 (три) месяца до его представления (в случае согласования совершения сделок по отчуждению (оформлению в залог) имущества); ж) сведения о планируемых направлениях использования заемных средств (в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований); з) бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств (в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением (получением) займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований); и) сведения о фактах, в связи с наличием которых сделка в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признана сделкой с заинтересованностью (в случае согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия); к) выписка из реестра акционеров хозяйственного общества (в случае согласования совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями); л) отчет об оценке рыночной стоимости вкладов (долей) или акций, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не ранее чем за 3 (три) месяца до его представления (в случае согласования совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями); м) расчет планируемой рентабельности по крупным сделкам, которые являются доходными; н) сведения о проведении соответствующей конкурсной процедуры. 6. Руководитель предприятия (лицо, на которое на дату подачи заявления возложено исполнение обязанностей руководителя) является ответственным лицом за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах. 7. Рассмотрение представленного пакета документов осуществляется структурным подразделением Ростехнадзора, к сфере деятельности которого относится анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и показателей экономической эффективности подведомственных организаций (далее - финансовое структурное подразделение), совместно с юридическим структурным подразделением Ростехнадзора. В случае необходимости пакет документов направляется на рассмотрение в отраслевое структурное подразделение Ростехнадзора. Финансовое структурное подразделение проверяет пакет документов на соответствие его требованиям настоящего Порядка. В случае несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, пакет документов в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты его регистрации в Ростехнадзоре возвращается предприятию на доработку. Пакет документов возвращается предприятию с указанием причин возврата письмом, подписанным заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей). 8. Подготовка заключения о возможности согласования совершения предприятием сделки (либо отказа в согласовании) осуществляется финансовым структурным подразделением. 9. Юридическое структурное подразделение, а также в случае необходимости отраслевое структурное подразделение Ростехнадзора рассматривают полученный пакет документов в течение 5 (пяти) рабочих дней и готовят предложения по результатам рассмотрения представленного пакета документов на согласование совершения сделки (далее - предложения), которые затем направляют в финансовое структурное подразделение для подготовки заключения. 10. Финансовое структурное подразделение после получения предложений подготавливает заключение о результатах рассмотрения пакета документов на согласование совершения сделки. 11. В зависимости от вида сделки при рассмотрении пакета документов Ростехнадзором могут быть запрошены у предприятия разъяснения или дополнительные обосновывающие материалы. 12. Общий срок рассмотрения пакета документов не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты его регистрации в Ростехнадзоре, за исключением пакета документов по сделкам, решение по которым принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также случаев, если стоимость имущества, в отношении которого принимаются такие решения, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 (сто пятьдесят) миллионов рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении. В случае предоставления дополнительных обосновывающих документов по мотивированному запросу Ростехнадзора исчисление срока рассмотрения пакета документов осуществляется с даты регистрации в Ростехнадзоре дополнительных обосновывающих документов. Об исчислении нового срока рассмотрения пакета документов ставится в известность финансовое структурное подразделение в случае направления соответствующего запроса юридическим структурным подразделением или отраслевым структурным подразделением Ростехнадзора. 13. Решение о согласовании сделки (далее - решение) либо об отказе в таком согласовании принимается заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) на основании заключения о результатах рассмотрения пакета документов на согласование совершения сделки. В случае если предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, решение принимается с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом в соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2008, № 14, ст. 1413; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234; № 42, ст. 5402; 2011, № 3, ст. 550; № 28, ст. 4203; 2012, № 1, ст. 137, ст. 170; № 24, ст. 3179; № 45, ст. 6265; 2014, № 18, ст. 2192; № 52, ст. 7775). Решение оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 4 к настоящему Порядку. 14. Решение об отказе в согласовании совершения сделки принимается в случаях если установлено: а) наличие в заявлении или приложенных к нему документах недостоверных сведений; б) отсутствие возможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом, в результате совершения сделки, что приведет к его банкротству либо скрытой приватизации имущества предприятия, являющегося предметом залога по сделке; в) несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия; г) несоответствие объема и направлений использования средств по сделке предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период; д) наличие просроченной кредиторской задолженности. 15. Решение об отказе в согласовании совершения сделки направляется предприятию в форме письма за подписью заместителя руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с указанием причин отказа в согласовании сделки. 16. Повторное рассмотрение пакета документов по сделке, в отношении которой принято решение об отказе, в согласовании совершения сделки, не допускается. 17. В целях анализа соблюдения согласованных Ростехнадзором условий сделки предприятие, получившее согласование сделки, представляет в Ростехнадзор информацию: о фактических условиях заключения сделки в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения соответствующей сделки; о полном выполнении договорных обязательств сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания обязательств по сделке. 18. В случае если существенные условия сделки, по которой принято решение, не соответствуют фактическим условиям заключения сделки, предприятие подает в Ростехнадзор заявление с пакетом документов на повторное рассмотрение. Приложение № 1к Порядку организации в Федеральной службе по (рекомендуемый образец)
Общие сведения о предполагаемой сделке
Приложение № 2к Порядку организации в Федеральной службе по (рекомендуемый образец) Существенные условия сделки
Приложение № 3к Порядку организации в Федеральной службе по (рекомендуемый образец)
Приложение № 4к Порядку организации в Федеральной службе по (рекомендуемый образец)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |