Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. № 564

"Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

На основании статьи 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 302);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 205);

абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3835);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 90 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 684).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами

(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 г. № 564)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.

3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

б) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном настоящим документом.

4. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет".

5. Органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет".

6. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

7. Регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация.

8. В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

9. В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.

10. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.

II. Состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями

11. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;

г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;

е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

12. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты;

г) режим работы регулируемой организации;

д) регулируемый вид деятельности;

е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.

13. Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами содержит сведения об утвержденных предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14. В отношении сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего документа, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении предельных тарифов;

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленного предельного тарифа;

г) о сроке действия предельного тарифа;

д) об установленных долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

е) об объеме (о массе) твердых коммунальных отходов, принятом в расчет при установлении предельных тарифов;

ж) об источнике официального опубликования решения.

15. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) содержит сведения:

а) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:

производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату;

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода (вывода) в эксплуатацию, переоценки (тыс. рублей);

д) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

е) об объеме и (или) о массе принятых твердых коммунальных отходов (тыс. куб. метров в год, тонн в год);

ж) о среднесписочной численности основного персонала (человек).

16. Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о дате утверждения и цели инвестиционной программы;

б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу;

в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

д) о плановых и фактических значениях показателей эффективности объектов, используемых для оказания услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

ж) о внесении изменений в инвестиционную программу.

17. Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг.

18. Информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования содержит сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине предельных тарифов;

в) о периоде действия предельных тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме (о массе) принятых твердых коммунальных отходов;

ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

19. Информация, указанная в пункте 13 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования.

20. Информация, указанная в пункте 17 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, а в случае внесения изменений в публичные договоры - в течение 10 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений.

21. Информация, указанная в пункте 15, подпунктах "д" (в отношении фактических значений показателей эффективности) и "е" пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

22. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 15, подпунктах "д" (в отношении фактических значений показателей эффективности) и "е" пункта 16 настоящего документа, раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

23. Информация, указанная в подпунктах "а" - "г" и "д" (в отношении плановых значений показателей эффективности) пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы.

24. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий), решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

25. Информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий).

26. Информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа, а для вновь созданных организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

27. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, может предоставляться регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации и запроса, поступившего в электронном виде.

28. Предоставление информации по письменному запросу и запросу, поступившему в электронном виде, осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления путем направления в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации либо путем отправки ответа на указанный им адрес электронной почты.

29. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, и запрос, поступивший в электронном виде, подлежат регистрации в день их поступления с присвоением им регистрационных номеров.

30. В письменном запросе, подписанном потребителем, а также в запросе, поступившем в электронном виде, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю или отправки на указанный адрес электронной почты).

31. Регулируемые организации обязаны вести учет письменных запросов потребителей и запросов, поступивших в электронном виде, а также хранить копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

III. Состав и порядок раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов

32. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, или органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий (далее - уполномоченный орган) подлежит раскрытию следующая информация:

а) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя и отчество руководителя;

б) перечень организаций, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) принятые уполномоченным органом решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) протокол заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

е) контактные данные уполномоченного органа (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты, официальный сайт).

33. Информация, указанная в подпункте "в" пункта 32 настоящего документа, раскрывается уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления (коллегии) по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

34. Информация, указанная в подпунктах "г" и "д" пункта 32 настоящего документа, раскрывается уполномоченным органом в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

35. Информация, указанная в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 32 настоящего документа, подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)