Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2016 г. № 19

"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, 981, № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389), приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г.

 

Регистрационный № 42202

 

 

Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2016 г. № 19)

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"1 и определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - функциональная подсистема).

2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (далее - ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта и объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта (далее - компетентный орган), организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - задачи ЛРН) на ВВП и аварийно-спасательных служб (формирований), аттестованных в установленном порядке на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов2 (далее - АСФ(н).

3. Контроль за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы осуществляет в установленном порядке3 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере морского и внутреннего водного транспорта4.

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

4. Целями деятельности функциональной подсистемы являются:

организация работы в области защиты населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП;

предотвращение (снижение риска возникновения) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - ЧС(Н);

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта.

5. Задачами функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

организация разработки и реализации региональных (бассейновых) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и/или нефтепродуктов в бассейнах ВВП5 с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - бассейновые планы);

контроль за организацией разработки и реализации объектовых планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и/или нефтепродуктов в бассейнах ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - объектовые планы);

оказание методической помощи организациям морского и речного транспорта по вопросам выполнения ими требований законодательства Российской Федерации и международных договоров в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП;

организация взаимодействия с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их местонахождения.

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

6. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет компетентный орган6.

7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном (бассейновом) и объектовом уровнях.

8. В функциональную подсистему входят:

компетентный орган;

администрации бассейнов внутренних водных путей7 (далее - АБВВП);

организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;

АСФ(н).

9. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н).

10. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности компетентного органа;

на региональном (бассейновом) уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих АБВВП;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно компетентным органом, АБВВП и организациями.

Основными задачами координационных органов являются:

1) разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;

2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств организаций, находящихся в ведении компетентного органа, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, и АСФ(н) при решении задач в области организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;

3) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП.

11. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - компетентный орган;

на региональном (бассейновом) уровне - АБВВП;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления функциональной подсистемы могут создаваться экспертные советы.

12. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - дежурная служба компетентного органа и Государственный морской спасательно-координационный центр (в части информационного обеспечения и оповещения);

на региональном (бассейновом) уровне - диспетчерские службы АБВВП;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.

Основными задачами органов повседневного управления являются:

1) наблюдение за обстановкой на ВВП в рамках функциональной подсистемы;

2) обеспечение приема и передачи информации об обстановке на ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами.

13. Основу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), функциональной подсистемы, составляют профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), иные службы и формирования, аттестованные на право ведения работ по ЛРН в установленном порядке, а также силы и средства собственных или привлекаемых по договору профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) и организаций, привлекаемых к мероприятиям по ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП. Состав и структура сил постоянной готовности определяются планами ЛРН соответствующего уровня.

14. Компетентный орган является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне и осуществляет следующие функции по руководству функциональной подсистемой:

контролирует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;

запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;

привлекает в установленном порядке для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;

создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН;

согласовывает в установленном порядке планы организаций по ЛРН для ЧС(Н) регионального и федерального значения.

15. АБВВП являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном (бассейновом) уровне и осуществляют следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП:

организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности;

участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;

организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.

16. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ЛРН, аттестованными в установленном порядке8.

17. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н), взаимодействие собственных АСФ(н) и/или привлекаемых по договорам профессиональных АСФ(н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП.

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

18. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП.

19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС(Н) органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

20. Решением компетентного органа, других органов управления функциональной подсистемы, в зонах ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС(Н) на ВВП, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС(Н) на ВВП, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС(Н);

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС(Н). Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС(Н) определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС(Н);

границы акватории ВВП, на которой может возникнуть разлив нефти (нефтепродуктов) или площадь акватории ВВП, подверженной загрязнению нефтью (нефтепродуктами);

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН на ВВП;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также участков ВВП, уязвимых к негативному воздействию от загрязнения нефтью (нефтепродуктами);

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС(Н), или руководитель работ по ликвидации ЧС(Н).

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС(Н), руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС(Н);

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС(Н);

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС(Н), в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

распространение информации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС(Н);

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

взаимодействие с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и с АСФ(н) организаций по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

проведение учений по ЛРН на ВВП;

организация работы по разработке, корректировке (переработке), утверждению и введению в действие в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС(Н) и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС(Н), информирование населения о ЧС(Н);

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС(Н), снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций при ЧС(Н);

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС(Н), формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проверка работы систем оповещения о ЧС(Н);

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС(Н);

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

проведение подготовительных мероприятий по наращиванию сил и средств в случае необходимости для ЛРН;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС(Н) и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС(Н);

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС(Н);

организация работ по ликвидации ЧС(Н) и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС(Н);

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС(Н) и о ходе проведения работ по ликвидации ЧС(Н);

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС(Н) и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН.

22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

23. Ликвидация ЧС(Н):

локального и муниципального характера - осуществляется силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и/или нефтепродуктов, при этом по решению комиссии по ликвидации ЧС в случае недостаточности материальных и финансовых резервов у организации, по вине которой произошел разлив нефти и/или нефтепродуктов, в рамках бассейнового плана могут привлекаться силы и средства других организаций, расположенных в соответствующем бассейне ВВП, а также силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера - осуществляется силами и средствами организаций, находящихся в пределах границ регионов, оказавшихся в зоне ЧС(Н), с привлечением их штатных и нештатных АСФ(н), а также силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС(Н).

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти9.

24. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на ВВП организуется и осуществляется в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами организаций по предупреждению и ЛРН на ВВП.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС(Н), и организация их взаимодействия осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке10.

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

26. Оповещение о загрязнении ВВП нефтью и нефтепродуктами производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 33411.

27. Информация об обстановке в рамках деятельности функциональной подсистемы передается судовладельцами, капитанами судов, судоводителями, а также лицами, располагающими соответствующей информацией, посредством радио- и телефонной связи в адрес диспетчерских служб соответствующей АБВВП.

28. В соответствующих планах по предупреждению и ЛРН на ВВП должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, схемы прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.

VI. Финансовое обеспечение

29. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по ЛРН в организациях, находящихся в ведении компетентного органа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС(Н) за счет собственных средств12.

____________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, 981, № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389.

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 2, ст. 280; 2015, № 11, ст. 1607).

3 Приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. № 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный № 25468).

4 В соответствии с подпунктом 5.5.10 подпункта 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3345; 2006, № 15, ст. 1612, № 41, ст. 4256, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 26, ст. 3063, № 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 30, ст. 3823, № 33, ст. 4081, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 10, ст. 1381, № 14, ст. 1935; № 22, ст. 3187, № 26, ст. 3804, № 38, ст. 5389; 2012, № 19, ст. 2439; 2013, № 26, ст. 3344, № 30 (ч. 2), ст. 4114, № 39, ст. 4976, № 45, ст. 5822; 2014, № 42, ст. 5736; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2 (ч. 1), ст. 325).

5 Статья 3 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18 (ч. 1), ст. 2141, № 29, ст. 3625, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 55, № 29 (ч. 1), ст. 4356,4359; 2016, № 11, ст. 1478).

6 Перечень создаваемых Минтрансом России функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7 Статья 3 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

8 Пункт 21 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091.

9 В соответствии с пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

10 Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341, № 33, ст. 3348, № 46, ст. 4537; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377, № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, № 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938; 2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2012, № 41, ст. 5525; 2013, № 27, ст. 3477).

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145; 2013, № 37, ст. 4707.

12 Абзац второй пункта 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)