| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений). 2. Признать утратившими силу: приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 февраля 2012 г. № 118 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2012 г., регистрационный № 24464; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 47); приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2013 г. № 141 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 февраля 2012 г. № 118" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2013 г., регистрационный № 29025; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, № 36).
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому I. Общие положенияПредмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - государственная услуга по согласованию Правил), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора и территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора и территориальных органов с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (далее - ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители (далее - заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Ростехнадзора www.gosnadzor.ru и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора. 4. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1; 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1. Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru. Телефон для справок: (495) 532-13-51, факс: (495) 532-13-53. Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. График (режим) работы Ростехнадзора: понедельник - четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов; пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут; перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут; суббота, воскресенье - выходной. 5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил следует обращаться в территориальные органы Ростехнадзора. 6. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил осуществляется должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора по письменным обращениям заявителей, телефону, электронной почте. 7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или на личном приеме. 8. При предоставлении информации по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также ЕПГУ или на личном приеме должностные лица территориального органа Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил; о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил; о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по согласованию Правил (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о размещении на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил. 9. Информирование заявителя производится посредством направления уведомления в письменной форме или по электронному адресу, указанному в заявлении, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по согласованию Правил осуществляется: непосредственно в помещениях структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; с использованием ЕПГУ; посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет; посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов). II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 12. Государственная услуга по согласованию Правил предоставляется территориальными органами Ростехнадзора. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 49, ст. 6421; № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712). Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги по согласованию Правил является: согласование Правил; отказ в согласовании Правил. Срок предоставления государственной услуги 14. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования 15. Предоставление государственной услуги по согласованию Правил осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589; 2001, № 1, ст. 2; № 53, ст. 5030; 2002, № 52, ст. 5132; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4591; № 49, ст. 7015, ст. 7025; № 50, ст. 7359; 2012, № 53, ст. 7616; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 52, ст. 7010; 2015, № 29, ст. 4359); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880, ст. 3873, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393, № 29, ст. 4342) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113); постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6246; 2014, № 35, ст. 4758); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил, которое подписывается: руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, и в котором указываются: полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также номер (номера) телефона и (если имеется) адрес (адреса) электронной почты юридического лица; физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем (уполномоченным лицом), с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), идентификационного номера налогоплательщика, сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и контактных телефонов (адреса (адресов) электронной почты). 17. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил. 18. К заявлению о согласовании Правил прилагаются: а) документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения ГТС; б) Правила в двух экземплярах; в) опись прилагаемых документов. По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС). Копии документов, представляемые заявителем в территориальные органы Ростехнадзора, должны быть заверены заявителем. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 19. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о согласовании Правил сведения, не предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента. 20. Заявление о согласовании Правил и прилагаемые к нему документы (далее - заявительные документы) представляются заявителем в территориальные органы Ростехнадзора непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе представить заявление о согласовании Правил и прилагаемые к нему документы в территориальные органы Ростехнадзора в форме электронного документа с использованием ЕПГУ. 21. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в территориальный орган Ростехнадзора по собственной инициативе. Представление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по согласованию Правил, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется. 23. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по согласованию Правил; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу по согласованию Правил, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основания для отказа в приеме заявительных документов, представленных для предоставления государственной услуги по согласованию Правил, отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по согласованию Правил отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по согласованию Правил являются: наличие в заявительных документах недостоверной или искаженной информации; отсутствие в заявлении о согласовании Правил сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и (или) непредставление заявителем прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 26. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по согласованию Правил, не требуется. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 27. За предоставление территориальными органами Ростехнадзора государственной услуги по согласованию Правил государственная пошлина или иная плата не взимается. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по согласованию Правил, не предусмотрено. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги 29. При личном обращении заявителя в территориальный орган Ростехнадзора с заявительными документами, а также при получении результатов предоставления государственной услуги по согласованию Правил время ожидания заявителем в очереди не должно превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 30. Заявительные документы регистрируются в день их поступления и принимаются территориальными органами Ростехнадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 31. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий). В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуются сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей. В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуется операционный зал кабинетного типа, в котором выделяются сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан. Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Ростехнадзора, а также для комфортного обслуживания заявителей. Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет, а также необходимыми информационными документами на стендах. Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов и иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 32. Доступность и качество предоставления государственной услуги определяется следующими показателями: количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительностью; количеством жалоб заявителей; своевременностью предоставления государственной услуги; точным соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе отсутствием избыточных административных действий; обоснованностью отказов в предоставлении государственной услуги; количеством судебных исков заявителей на решения территориальных органов Ростехнадзора, принимаемых при оказании услуги; возможностью использования заявителем электронной почты при направлении заявительных документов в электронной форме; открытостью информации о предоставляемой государственной услуге. Государственная услуга может быть предоставлена заявителю по электронной почте, если он располагает техническими возможностями осуществить сканирование представляемых для рассмотрения документов, сформировать электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю, и заверить электронное дело своей электронной цифровой подписью. Информация о возможности получения заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется: на портале ЕПГУ; на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе и порядке предоставления государственной услуги, дате и регистрационном номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора поступившие заявительные документы, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на ЕПГУ. 34. Заявители могут направлять в территориальные органы Ростехнадзора заявительные документы в форме электронных документов с использованием ЕПГУ. 35. Территориальный орган Ростехнадзора при получении заявительных документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, по результатам их рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет заявителю письмо о согласовании Правил или письмо об отказе в согласовании Правил в форме электронных документов через ЕПГУ. 36. Заявители и территориальные органы Ростехнадзора осуществляют обмен сведениями в форме электронных документов с использованием сети Интернет, ЕПГУ, иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия. При обмене сведениями в электронной форме заявители и территориальные органы Ростехнадзора используют электронную подпись. Заявительные документы в электронной форме направляются в территориальные органы Ростехнадзора с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования через ЕПГУ. 37. Заявительные документы в электронной форме направляются заявителю с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ. 38. В случае если необходимые документы находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме39. Предоставление государственной услуги по согласованию Правил включает в себя следующие административные процедуры: регистрация и рассмотрение заявления заявителя о согласовании Правил и прилагаемых документов; согласование Правил; отказ в согласовании Правил. 40. Блок-схема предоставления государственной услуги по согласованию Правил приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. Регистрация и рассмотрение заявления заявителя о согласовании Правил и прилагаемых документов 41. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов, предусмотренных пунктами 16 и 18 настоящего Административного регламента. 42. Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, ответственное за прием заявительных документов, регистрирует их в установленном делопроизводством порядке. 43. Должностное лицо, ответственное за прием заявительных документов, передает поступившие и зарегистрированные в территориальном органе Ростехнадзора заявительные документы в уполномоченное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора. 44. Срок административного действия по приему и регистрации в территориальном органе Ростехнадзора заявительных документов составляет 1 рабочий день. 45. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявительных документов в уполномоченном структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора, проверяет их полноту и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ГТС. 46. В случае, если заявительные документы соответствуют установленным пунктам 16 и 18 настоящего Административного регламента требованиям, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении территориального органа, подготавливает проект письма заявителю о согласовании Правил, а также комплектует документы, отправляемые заявителю вместе с письмом о согласовании Правил, для дальнейшего представления на подпись руководителю территориального органа Ростехнадзора или уполномоченному заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора. 47. В случае, если заявительные документы представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом, а также если выявлено несоответствие Правил требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ГТС, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора, готовит в адрес заявителя отказ в согласовании Правил. 48. Срок административной процедуры составляет не более 25 календарных дней. Согласование Правил 49. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю проекта письма заявителю о согласовании Правил, а также комплекта документов, отправляемых заявителю вместе с письмом о согласовании Правил. 50. При принятии положительного решения руководитель территориального органа Ростехнадзора или его уполномоченный заместитель подписывает сопроводительное письмо о согласовании Правил. 51. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Ростехнадзора регистрирует подписанное сопроводительное письмо в установленном порядке. 52. Срок административного действия по регистрации письма составляет 1 рабочий день. 53. Один экземпляр согласованных Правил вместе с сопроводительным письмом и комплектом документов направляются заявителю в установленном порядке. 54. Срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней. Отказ в согласовании Правил 55. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю проекта письма заявителю об отказе в согласовании Правил, а также комплекта документов, отправляемых заявителю вместе с письмом об отказе в согласовании Правил. 56. При принятии положительного решения руководитель территориального органа Ростехнадзора или его уполномоченный заместитель подписывает сопроводительное письмо об отказе в согласовании Правил. 57. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Ростехнадзора регистрирует подписанное сопроводительное письмо в установленном порядке. 58. Срок административного действия по регистрации письма составляет 1 рабочий день. 59. Заявительные документы с сопроводительным письмом направляются заявителю в установленном порядке. 60. Срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил, осуществляется должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по согласованию Правил включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ростехнадзора. 63. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании правовых актов (приказов) Ростехнадзора. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 64. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Ростехнадзора или его территориальных органов. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и представляются предложения по их устранению. 65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 66. Должностные лица Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 67. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Ростехнадзора, предоставляющему государственную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, предоставляющим государственную услугу. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Ростехнадзора и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги 68. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Ростехнадзора в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Предмет жалобы 69. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Ростехнадзора и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 70. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 71. Жалоба подается в Ростехнадзор в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые заместителем Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 72. Ростехнадзор и его территориальные органы обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, их официальных сайтах, на ЕПГУ; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах, в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб. 73. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому ответ должен быть направлен заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 74. При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Сроки рассмотрения жалобы 75. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации 76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Результат рассмотрения жалобы 77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ростехнадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений: удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 80. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги. 81. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. 82. Ростехнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 83. Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 84. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет привлечение к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Порядок обжалования решения по жалобе 85. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Ростехнадзора и его территориального органа в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 86. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются. Положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638). Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 87. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Ростехнадзора, ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме. Приложение № 1к Административному регламенту Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и адресах официальных сайтов территориальных органов Ростехнадзора
Приложение № 2к Административному регламенту Блок-схема предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений
Приложение № 3к Административному регламенту Форма
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |