| |||||||||||||||||
Приказ Министерства энергетики РФ от 22 сентября 2015 г. № 660 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. 6), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 1 ноября 2007 г. № 472 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных" (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10563).
Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 22 сентября 2015 г. № 660) I. Общие положенияПредмет регулирования 1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России: 3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2. 3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России (далее - Департамент) по справочным телефонам: (495) 631-90-43, (495) 631-90-25. 3.3. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Минэнерго России (www.minenergo.gov.ru) (далее - официальный сайт Минэнерго России), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на информационных стендах в помещениях Минэнерго России. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале также размещается следующая информация: Административный регламент с приложениями; время приема заявителей; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц; выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам. 3.4. Время работы Департамента: понедельник - четверг: 10:00 - 18:00 (перерыв с 12:00 до 12:45), пятница: 10:00 - 16:45, выходные дни: суббота, воскресенье. 3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в Минэнерго России: а) лично; б) по телефону; в) в письменном виде почтовым отправлением; г) в форме электронного сообщения. 3.6. Основными требованиями к информированию заявителя являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации. Информирование заявителей организуется путем индивидуального информирования или публичного информирования. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. 4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заявителя: а) лично; б) по телефону. Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России. 5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении). 5.1. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона должностного лица Департамента. 5.2. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. 5.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 6. Государственная услуга по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - нормативы). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 29, ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 33, ст. 4382; № 49, ст. 6421; № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712). Описание результата предоставления государственной услуги 8. Результатом предоставления государственной услуги является: утверждение нормативов; отказ в утверждении нормативов. Срок предоставления государственной услуги 9. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, за исключением случаев, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента. В случаях, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления в Минэнерго России недостающих (доработанных) документов от заявителя. Срок направления результата государственной услуги составляет 5 дней со дня принятия решения об утверждении нормативов или об отказе в утверждении нормативов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, № 19, ст. 2330; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 561; № 30, ст. 4218; № 42, ст. 5615; № 49, ст. 6913; 2015, № 1, ст. 38); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 29, ст. 4342) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг); постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; № 41, ст. 5199; 2014, № 9, ст. 911; № 14, ст. 1627; № 23, ст. 2996; № 28, ст. 4050; № 37, ст. 4958; № 41, ст. 5541; № 48, ст. 6865; № 50, ст. 7094; 2015, № 8, ст. 1167; № 17, ст. 2572); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52, ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293, № 15, ст. 1779, № 31, ст. 4386, № 37, ст. 5001, № 40, ст. 5449; 2013, 2013, № 17, ст. 2171, № 29, ст. 3970, № 33, ст. 4386, № 35, ст. 4525, № 44, ст. 5752, № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813; № 40, ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491) (далее - Положение о Минэнерго России); приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный № 13512) (далее - Порядок) с изменениями, внесенными приказами Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 г., регистрационный № 25956) и от 23 июля 2015 г. № 494 "О внесении изменений в порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323" (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2015 г., регистрационный № 38557). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 11. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявление об утверждении нормативов, заполняемое заявителем по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов: копия учредительных документов (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); документы, обосновывающие значения нормативов, а именно: сводная таблица результатов расчетов нормативов, подготовленная в соответствии с требованиями Порядка; расчеты нормативов по каждой электростанции на каждый месяц периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за расчетный период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования). При выполнении расчетов нормативов на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию (далее - НТД по топливоиспользованию) в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав НТД по топливоиспользованию) по каждой электростанции по каждому из месяцев расчетного периода (долгосрочного периода регулирования); расчеты минимальной выработки электроэнергии для теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) на каждый месяц периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за расчетный период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования); план проведения ремонтов основного энергетического оборудования в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования); копии действующей НТД по топливоиспользованию по каждой тепловой электрической станции (далее - ТЭС); карта пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня за год, предшествующий текущему; план выполнения организационно-технических мероприятий по устранению пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня и план реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований; структура топливного баланса, показатели качества (теплотворная способность, зольность, влажность) используемых видов и марок топлива за последние три года, предшествующие текущему периоду, на текущий период и прогнозируемые в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) помесячно; анализ выполнения утвержденных Минэнерго России нормативов на текущий год и за два года, предшествующих текущему году; заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение нормативов (при его наличии); пояснительная записка по электростанциям, подведомственным организации, содержащая: краткую характеристику энергоснабжающего предприятия; краткую характеристику установленного основного оборудования; особенности тепловой и электрической схем, режимов работы оборудования, условий топливо- и водоснабжения; прогнозируемые объемы выработки электроэнергии с указанием источников их получения; обоснование значения дополнительной конденсационной выработки электроэнергии сверх минимального необходимого уровня (для ТЭЦ); прогнозируемые объемы отпуска тепла в паре и горячей воде с приложением соответствующих расчетов по их обоснованию, температурных графиков теплосети, копий заявок на теплоснабжение от потребителей; принятые на регулируемый период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) значения температур наружного воздуха, охлаждающей воды на входе в конденсаторы турбин и их динамику за последние три года в месячном и годовом разрезах; обоснование прогнозируемой структуры и качества сжигаемого топлива с приложением копий соответствующих договоров на топливоснабжение и сертификатов показателей качества; принятый состав работающего оборудования на каждый месяц расчетного периода (каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) с соответствующим обоснованием; принципы распределения электрических и тепловых нагрузок между турбоагрегатами ТЭС, между источниками теплоснабжения ТЭС (регулируемые и нерегулируемые отборы, редукционно-охладительные установки (РОУ), пиковые водогрейные котлы (ПВК); сведения об НТД по топливоиспользованию: срок действия, значения коэффициентов резервов тепловой экономичности, наличие мероприятий по реализации потенциала энергосбережения; результаты расчетов нормативов, анализ причин изменения нормативов по сравнению с их фактическим и нормативным значением за период, предшествующий расчетному; динамику основных технико-экономических показателей за последние три года по электростанции; расчет нормативов в формате табличного процессора в форме активных макетов со всеми необходимыми исходными данными и расчетными формулами. 12. Документы направляются заявителем на бумажном и электронном носителях или в электронной форме через Единый портал. Представленные заявителем документы и электронные носители не возвращаются. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить 13. Заявитель вправе представить для получения государственной услуги следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на источники электрической энергии и/или источники тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и/или копия договора аренды на указанные объекты; значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тарифные решения; копии статистических отчетов о работе электростанции по форме федерального статистического наблюдения № 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)", за последние 3 года, предшествующих текущему; энергобалансы на каждый месяц расчетного периода (долгосрочного периода регулирования) и в целом на расчетный период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования), согласованные с Региональным диспетчерским управлением и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. 14. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги 19. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 20. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее дня, следующего за датой поступления документов. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 21. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 22. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями. 23. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 24. Помещения для приема заявителей: должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, режима работы; должны быть оборудованы беспрепятственным доступом для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями. 25. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом. 27. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в экспедицию Минэнерго России - не более двух; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами не взаимодействует. Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут. 28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Минэнерго России обеспечивает для заявителей: возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал; возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, представляемых заявителем; проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации; формирование межведомственных запросов; принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов; уведомление заявителя. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту. Прием и регистрация заявления и документов, представляемых заявителем 31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента. 32. Прием и регистрация представленных заявителем документов осуществляются в соответствии с пунктом 20 Административного регламента. Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации 33. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на рассмотрение в Департамент, и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель). Передача документов в Департамент осуществляется не позднее дня, следующего за днем их регистрации в экспедиции Минэнерго России. 34. Исполнитель в течение 50 дней со дня передачи документов, указанных в пункте 11 Административного регламента в Департамент, осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации, и в случае представления заявителем документов не в полном объеме либо их несоответствия требованиям Порядка, направляет заявителю уведомление о необходимости устранения замечаний и представления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в Минэнерго России. 35. Заявитель представляет в Минэнерго России недостающие и (или) доработанные с учетом замечаний документы не позднее 30 дней со дня получения соответствующего уведомления. 36. При необходимости для проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 11 Административного регламента, Минэнерго России привлекает экспертов (экспертные организации)* и (или) создает коллегиальный (совещательный) орган**. _____________ * пункт 5.3 Положения о Минэнерго России ** пункт 5.4 Положения о Минэнерго России Формирование межведомственных запросов 37. В случае если указанные в пункте 13 Административного регламента документы не представлены заявителем либо представлены не в полном объеме, исполнитель в течение 7 дней с даты поступления к нему документов подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения. 38. В течение 5 дней с момента поступления от органов исполнительной власти, указанных в пункте 37 Административного регламента, запрашиваемых документов, исполнитель осуществляет проверку полноты сведений, содержащихся в указанных документах, и их соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов 39. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, исполнитель не позднее 50 дней со дня их поступления в Минэнерго России, а в случаях, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента, - со дня поступления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов подготавливает проект приказа Минэнерго России об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - приказ об утверждении нормативов) и обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента. 40. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 5 дней визирует проект приказа об утверждении нормативов и обеспечивает его представление на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее - заместитель Министра). Заместитель Министра в течение 5 дней подписывает проект приказа об утверждении нормативов. 41. В приказе об утверждении нормативов указываются: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; величины утвержденных нормативов; сроки действия нормативов. 42. В случае непредставления в Минэнерго России недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 35 Административного регламента, исполнитель в течение 5 дней со дня окончания указанного срока подготавливает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов (с указанием причин отказа) (далее - уведомление об отказе) и обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента. 43. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 1 дня визирует проект уведомления об отказе. 44. Исполнитель в течение 1 дня после согласования директором (заместителем директора) Департамента проекта уведомления об отказе обеспечивает его представление на подпись заместителю Министра. Заместитель Министра в течение 5 дней подписывает проект уведомления об отказе. Уведомление заявителя 45. Исполнитель в течение 5 дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или уведомления об отказе направляет заявителю: уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов; уведомление об отказе. 46. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме уведомление (об утверждении нормативов либо об отказе) направляется заявителю через Единый портал. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услугиТекущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений 47. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента. 48. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором (заместителем директора) Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 49. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России. 50. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 51. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов. 52. Исполнитель несет ответственность: за соблюдение сроков и порядка проведения проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации; за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю. Должностное лицо Минэнерго России, подписавшее документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за принятое решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 53. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 54. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги 55. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя; 5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказа Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Предмет жалобы 56. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 57. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации. Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 58. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 59. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 60. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 61. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Сроки рассмотрения жалобы 62. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 63. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Результат рассмотрения жалобы 64. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Порядок обжалования решения по жалобе 67. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. 68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 69. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 70. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме. Приложение № 1к Административному регламенту Минэнерго России Департамент оперативного контроля
Приложение № 2к Административному регламенту Блок-схема предоставления Министерством энергетики Российской
Федерации
| |||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |