| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Министерства энергетики РФ от 23 июля 2015 г. № 497 (в
редакции, актуальной с 22 ноября 2016 г., В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. 6), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. 2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 22 июня 2010 г. № 283 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2010 г., регистрационный № 17782).
Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 23 июля 2015 г. № 497) I. Общие положенияПредмет регулирования 1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7344, ст. 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53 (ч. 1), ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966; 2014, № 40 (ч. 2), ст. 5322; № 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, № 1 (ч. 1) ст. 11, ст. 19) и Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2142; № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640), к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования (далее - СРО), их уполномоченные представители, юридические и физические лица (далее - заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России. 3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, строения 1, 2. 3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом управления делами Минэнерго России (далее - Департамент) по справочному телефону: +7 (495) 631-91-07. 3.3. График работы Минэнерго России: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00; пятница: 09:00 - 16:45; обеденный перерыв: 12:00 - 12:45; выходные дни: суббота и воскресенье. 3.4. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минэнерго России www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на информационных стендах в помещениях Минэнерго России. 3.5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале размещается следующая информация: Административный регламент; время приема заявителей; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Минэнерго России, предоставляющих государственную услугу. Для получения исчерпывающей информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться письменно и/или устно по телефону в Департамент. Информирование должно быть своевременным, обладать достаточной полнотой и, в зависимости от формы изложения вопроса, может быть в устной и/или письменной форме. Должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее информирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии). При письменном информировании ответ на обращение заявителя должен быть направлен не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. Ответ на обращение дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подлежит регистрации в установленном порядке. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 4. Государственная услуга по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - реестр). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 5. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322, 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, № 52 (ч. 1), ст. 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 33, ст. 4382; 49, ст. 6421; № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712). Описание результата предоставления государственной услуги 6. Результатом предоставления государственной услуги является: внесение сведений о заявителе в реестр; отказ во внесении сведений о заявителе в реестр; предоставление сведений, содержащихся в реестре; отказ в предоставлении сведений, содержащихся в реестре; исключение сведений о СРО из реестра. Срок предоставления государственной услуги 7. Срок предоставления государственной услуги: по внесению сведений о заявителе в реестр - 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 Административного регламента; по предоставлению сведений, содержащихся в реестре - 5 рабочих дней со дня регистрации документа, указанного в пункте 10 Административного регламента; по исключению сведений о СРО из реестра - 3 рабочих дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 Административного регламента; Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по внесению сведений о заявителе в реестр, - 1 рабочий день со дня принятия решения о внесении сведений о заявителе в реестр либо об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр. Срок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в реестре, - 1 рабочий день со дня подписания директором (заместителем директора) Департамента выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2005, № 52 (1 ч.), ст. 5581; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4222) (далее - Налоговый кодекс); Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2142; № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. 5), ст. 7061); 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640) (далее - Закон о СРО); Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7344, ст. 7359, № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446, № 29, ст. 3989, № 53 (ч. 1), ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652, № 23, ст. 2871, № 27, ст. 3477, № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966; 2014, № 40 (ч. 2), ст. 5322, № 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 19) (далее - Закон об энергосбережении); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322, 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, № 52 (ч. 1), ст. 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг); постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 40, ст. 4543; 2010, № 40, ст. 5076) (далее - Порядок ведения реестра); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813, № 40 (ч. 3), ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. 16), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506). постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 9. Внесение сведений о заявителе в реестр осуществляется на основании заявления, заполненного заявителем по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов: копия устава некоммерческой организации; заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации с указанием вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, и идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из членов некоммерческой организации - юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера и данных документа, удостоверяющего личность каждого из членов некоммерческой организации - индивидуальных предпринимателей и каждого из членов некоммерческой организации - физических лиц, субъектов профессиональной деятельности; документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами; копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Законом о СРО, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц; документы, подтверждающие объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее сорока субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцати субъектов предпринимательской деятельности и не менее десяти субъектов профессиональной деятельности; стандарты и правила, регламентирующие порядок проведения энергетических обследований членами СРО, в том числе стандарты и правила оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила); перечень мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов СРО за нарушение требований стандартов и правил; стандарты раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов; стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО; порядок приема в члены СРО и прекращения членства в такой организации; документы, подтверждающие наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов СРО, как способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию. 10. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляется на основании запроса заявителя. 11. Исключение сведений о СРО из реестра осуществляется на основании заявления заявителя об исключении сведений о СРО из реестра, оформленного по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, с указанием причин исключения. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить 12. Документы, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по внесению сведений о заявителе в реестр: копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; копии документов, подтверждающих государственную регистрацию членов некоммерческой организации - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. 13. Для получения государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в реестре, заявитель вправе представить документ, подтверждающий плату за предоставление указанных сведений. 14. Документы, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по исключению сведений о СРО из реестра: документы, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации или реорганизации СРО. 15. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 20. За внесение сведений о заявителе в реестр взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены Налоговым кодексом. За внесение сведений о заявителе в реестр уплачивается государственная пошлина в размере 6500 (шесть тысяч пятьсот) рублей. 21. В соответствии с Порядком ведения реестра сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются: физическим лицам за плату в размере 100 (сто) рублей; юридическим лицам за плату в размере 300 (триста) рублей. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления в Минэнерго России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации таких документов в экспедиции Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. В случае представления документов по почте регистрация в Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов. В случае представления документов в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России регистрация в Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 24. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами. 25. Места для ожидания для представления документов или получения результата предоставления государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями. 26. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 27. Помещения для приема заявителей должны: быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица Минэнерго России, режима работы; иметь беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Минэнерго России с заявителями. 28. Каждое рабочее место должностного лица Минэнерго России должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 29. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через официальный сайт Минэнерго России); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом. 30. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно через экспедицию Минэнерго России - не более двух; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами Минэнерго России не взаимодействует. Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут. 31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 32. Минэнерго России обеспечивает для заявителей: возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал; возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал; возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов, представленных заявителем; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных документах; формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о заявителе в реестр; внесение сведений о заявителе в реестр и уведомление заявителя; предоставление сведений, содержащихся в реестре; исключение сведений о СРО из реестра. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 3 к Административному регламенту. Прием и регистрация документов, представленных заявителем 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, указанных в пунктах 9 - 11 Административного регламента. 35. Прием и регистрация представленных заявителем документов осуществляются в соответствии с пунктом 23 Административного регламента. Проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных документах 36. В течение 1 рабочего дня после регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - исполнитель). 37. Исполнитель осуществляет: проверку документов, указанных в пункте 9 Административного регламента, на предмет комплектности (достаточности) и на соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов; проверку полноты и достоверности информации, содержащихся в документах, указанных в пунктах 10 - 11 Административного регламента, - в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов. Формирование и направление межведомственного запроса 38. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 12 Административного регламента. Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 9 Административного регламента, в установленном порядке подготавливает и направляет межведомственный запрос о представлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Принятие решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о заявителе в реестр 39. Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем проверки, указанной в абзаце втором пункта 37 Административного регламента. Исполнитель в день завершения указанной проверки готовит: проект уведомления о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - уведомление о внесении сведений); письмо об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - письмо об отказе во внесении сведений). Критерием принятия решения является полнота и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем. Внесение сведений о заявителе в реестр и уведомление заявителя 40. Основанием для начала административной процедуры является решение директора (заместителя директора) Департамента о внесении или об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр. В течение 1 рабочего дня со дня принятия директором (заместителем директора) Департамента решения о внесении или об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр исполнитель обеспечивает: внесение соответствующей записи в реестр и направление заявителю уведомления о внесении сведений; направление заявителю письма об отказе во внесении сведений - в случае принятия решения об отказе во внесении сведений. Предоставление сведений, содержащихся в реестре 41. Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документе, указанном в пункте 10 Административного регламента, представленном заявителем. 42. В течение 1 рабочего дня после проведения проверки исполнитель: подготавливает выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - выписка из реестра); обеспечивает представление выписки из реестра на подпись директору (заместителю директора) Департамента; направляет выписку из реестра, подписанную директором (заместителем директора) Департамента, заявителю. Исключение сведений о СРО из реестра 43. Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документе, указанном в пункте 11 Административного регламента, представленном заявителем. 44. Исполнитель в течение 1 рабочего дня после проведения указанной проверки обеспечивает внесение в реестр записи об исключении сведений о СРО. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений 45. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента. 46. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 47. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России. 48. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 49. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 50. Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов. 51. Исполнитель несет ответственность: за соблюдение сроков и порядка проведения проверки полноты и достоверности содержащейся в представленных заявителем документах на внесение сведений о заявителе в реестр; за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю. 52. Должностное лицо Минэнерго России, утвердившее (подписавшее) документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за соответствующее принятое решение. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 53. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 54. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной - по телефону - либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги 55. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Предмет жалобы 56. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица Минэнерго России, которым может быть направлена жалоба 57. Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента. 58. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 59. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 60. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 61. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 62. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 63. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Сроки рассмотрения жалобы 64. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Результат рассмотрения жалобы 65. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 67. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Порядок обжалования решения по жалобе 68. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. 69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 70. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме. Приложение № 1к Административному
регламенту
Заявление
Приложение № 2к Административному
регламенту
Заявление
Приложение № 3к Административному
регламенту Блок-схема
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |