| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве МЕТОДИКА МРР-3.2.65.03-15 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2015 «Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.03-15» разработана специалистами ГАУ «НИАЦ» (А.И. Файзуллин, Е.А. Игошин) при участии специалистов проектных организаций. «Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.03-15» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 22 июля 2015 года № 80. «Методика» введена в действие взамен МРР-3.2.65.02-10. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕНастоящая «Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.03-15» (в дальнейшем - «Методика») разработана специалистами ГАУ «НИАЦ» на основании государственного задания на 2015 год. Настоящая «Методика» предназначена для определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов, проектируемых на территории города Москвы с привлечением средств бюджета города Москвы. Кроме того, настоящая «Методика» содержит рекомендации по составу, комплектованию и оформлению задания на проектирование технологического раздела. При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические источники: - «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13»; - постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 года № 494-ПП «О формировании требований к оборудованию при проектировании для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании государственного заказа города Москвы»; - приказ Москомэкспертизы от 20.03.2014 № 29 (в ред. от 29.08.2014) «Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля»; - «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»; - «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87». 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая «Методика» является основой для определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела (в дальнейшем - технологическое задание) для объектов, проектируемых на территории города Москвы с привлечением средств бюджета города Москвы. 1.2. Технологическое задание формируется отраслевым органом исполнительной власти города Москвы и оплачивается за счет средств на его содержание согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2009 года № 494-ПП «О формировании требований к оборудованию при проектировании для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании государственного заказа города Москвы». При поручении разработки технологического задания проектной организации данная работа не входит в стоимость основных проектных работ и оплачивается дополнительно. 1.3. Базовые цены «Методики» приведены в уровне цен по состоянию на 01 января 2000 года. 1.4. В базовых ценах настоящей «Методики» учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль. 1.5. Приведение базовой стоимости к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных и других видов работ, утверждаемого в установленном порядке. 1.6. При «привязке» типовых проектов и проектов повторного применения стоимость разработки технологического задания при необходимости его переработки определяется с понижающим коэффициентом 0,2. В случае, когда при «привязке» в технологическое задание, разработанное для типового проекта или проекта повторного применения, никаких изменений не вносится, средств на разработку технологического задания не выделяется. 1.7. При разработке технологического задания для проектирования объектов со встроенными и пристроенными помещениями, не предусмотренными в обязательном порядке нормативами на проектирование основного объекта и имеющими функциональное назначение, отличное от функционального назначения основного объекта, базовая цена разработки технологического задания определяется суммированием базовых цен на разработку технологического задания по таким помещениям и базовой цены по основному объекту. 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ2.1. Текущая стоимость разработки технологического задания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по следующей формуле:
где Стз(т) - стоимость разработки технологического задания в текущих ценах; Стз(б) - базовая стоимость разработки технологического задания; Кпер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных и других видов работ в проектировании, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (утверждается в установленном порядке). 2.2. Базовая стоимость разработки технологического задания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по следующей формуле:
где Стз(б) - базовая стоимость разработки технологического задания; Цтз(б) - базовая цена разработки технологического задания; Ктип - понижающий коэффициент, применяемый при разработке технологического задания при «привязке» типовых и повторно применяемых проектов (принимается согласно пункту 1.6 «Методики»), 2.3. Базовая цена разработки технологического задания для объектов различного функционального назначения принимается по таблице 1 настоящей «Методики».
Приложение 1Пример расчета стоимости работ Исходные данные: определить стоимость разработки технологического задания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, для индивидуального проекта поликлиники для взрослых. Расчет стоимости работ: Базовая цена разработки технологического задания принимается по пункту 29 таблицы 1 и составляет: Ц(б)тз = 26,0 тыс. руб. Базовая стоимость разработки технологического задания определяется по формуле (2.2) и составляет:
где Ктип = 1,0 для индивидуального проекта. Текущая стоимость разработки технологического задания определяется по формуле (2.1) и составляет:
где Кпер = 3,387 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на III квартал 2015 года к базовой стоимости в ценах 2000 года (приложение к приказу Москомэкспертизы от 26.01.2015 № 3). Приложение 2Рекомендации по составу, комплектованию 1. Технологическое задание является заданием заказчика для проектной организации, включающим комплекс основных требований заказчика и требований, устанавливаемых нормативными документами по проектированию объектов соответствующего функционального назначения, в части разработки технологической части проекта. 2. Технологическое задание составляется заказчиком проекта. Технологическое задание может быть подготовлено подрядчиком (проектировщиком) по поручению заказчика в соответствии с договором подряда на выполнение проектных работ. 3. Технологическая часть проекта разрабатывается на основании согласованного и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование технологического раздела. В технологической части проекта определяются требования к планировочному решению помещений с учетом расстановки технологического оборудования и его привязки к системам инженерного обеспечения здания, приводится спецификация оборудования. 4. Технологическое задание составляется только один раз - при разработке проектной документации. Разработка технологической части рабочей документации производится на основе ранее составленного задания, утвержденной проектной документации и достигнутых в ней технико-экономических показателей. 5. Для подготовки технологического задания по поручению заказчика генеральный проектировщик может привлекать субподрядные организации. При этом участие специалистов субподрядных организаций в подготовке технологического задания фиксируется визами этих специалистов на экземпляре задания, остающемся у генерального проектировщика. 6. Технологическое задание состоит из двух основных частей: - общие данные; - основные требования к технологическим решениям. 7. В составе общих данных технологического задания указывается адрес объекта, вид разрабатываемой документации (проектная и рабочая документация) основание для проектирования (СП, СНиП и др.), тип проектируемого объекта, его функциональное назначение, мощность и другие технико-экономические показатели. При разработке проекта многофункционального комплекса технико-экономические показатели указываются по каждому объекту, входящему в данный комплекс. Кроме того, указывается необходимость разработки мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов. 8. Если разработка технологического раздела включает в себя разработку системы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП) или других автоматизированных систем управления, дополнительно производится разработка локального технологического задания на автоматизацию, включающего описание технологии, карты технологических режимов и другой информации, обеспечивающей автоматизированный контроль и управление технологическим процессом. 9. В составе основных требований к технологическим решениям указываются: 9.1. Для гостиниц приводится показатель комфортабельности (звездность, категория), перечень помещений и служб, размещаемых в проектируемом объекте с указанием мощности, требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. При этом для жилой части гостиницы приводится количество номеров соответствующей комфортности и их доля в общем количестве номеров с указанием количества проживающих и площади номера. 9.2. Для объектов образования приводится набор функциональных групп с соответствующим составом и площадью помещений, требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. Для учебных помещений старшей профильной школы указывается состав группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам. 9.3. Для объектов торговли указывается количество персонала, ассортимент (продовольственные и (или) непродовольственные товары), форма обслуживания, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения товара при поступлении на предприятие, основное планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства (для торговых комплексов), способ хранения товаров, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы. 9.4. Для объектов общественного питания указывается количество персонала, общий ассортимент, метод обслуживания, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к отделке помещений, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, способ перемещения продуктов при поступлении на предприятие, способ перемещения отходов, способ хранения продуктов, перечень необходимых складских, технических и административных помещений, режим работы. 9.5. Для административно-деловых объектов указывается классность здания, перечень помещений, количество работающих, данные об общей площади в расчете на одно рабочее место, оснащение рабочего места необходимым оборудованием, архитектурно-строительные требования (в том числе планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, перечень необходимых технических помещений, способ управления и охраны здания, организация питания, требования к инженерным системам, режим работы. 9.6. Для гаражей и стоянок указывается тип гаража (подземный, наземный, отапливаемый, неотапливаемый), способ хранения автомобилей (боксовый, манежный, механизированный), классность автомобилей, вид топлива двигателей, вместимость, требования к организации въезда-выезда, необходимость проектирования мойки автомобиля или колес с указанием количества постов, помещения оборотного водоснабжения, размещение уборочной техники, необходимость оснащения светофорами и световыми указателями, архитектурно-строительные требования (шаг колонн, высота помещения), требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации (в том числе система охраны и контроля доступа), при проектировании встраиваемого (пристраиваемого) гаража указывается необходимость взаимосвязи помещений гаража с помещениями основного объекта, режим работы. 9.7. Для культурно-просветительских объектов приводится перечень помещений для обслуживания посетителей (зрителей), помещения для персонала (в том числе для артистов), перечень необходимых складских, технических и административных помещений, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество посещений, вместимость залов, численность обслуживающего персонала, режим работы. 9.8. Для предприятий коммунально-бытового назначения приводится перечень помещений для посетителей, производственных помещений, а также перечень необходимых складских, технических и административных помещений, мощность, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), характеристика инженерного оборудования, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество работающих, режим работы. 9.9. Для физкультурно-оздоровительных комплексов указываются виды основных помещений для занятий спортом с указанием мощности, вспомогательные помещения, а также необходимые технические и административные помещения, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, количество обслуживающего персонала, требования к инженерным системам, режим работы. 9.10. Для лечебно-оздоровительных объектов приводится перечень проектируемых помещений, в том числе необходимых складских, технических и административных помещений, способ перемещения медицинских отходов, мощность (вместимость, количество посещений в смену), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации. 9.11. Для зданий банков указывается перечень помещений, входящих в соответствующие функциональные группы, количество работающих, планировочное решение помещения с учетом организации рабочего пространства, основные требования к технологическому оборудованию (импортное, отечественное), требования к инженерным системам, требования к автоматизированной системе жизнеобеспечения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, режим работы. 9.12. Для многофункциональных комплексов приводятся требования к основным технологическим решениям для каждого объекта, входящего в состав комплекса, в соответствии с его функциональным назначением и уровнем автоматизации технологии. 10. Состав и площади проектируемых помещений принимаются на основании нормативных документов по строительству и рекомендациям по проектированию объектов соответствующего функционального назначения (СП, СНиП и др.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |