Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. № 2144р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОАО «РЖД»
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях приведения системы управления охраной труда к требованиям стандартов по охране труда:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2006 г.:

СТО РЖД 1.15.001-2005 «Регламент работ с повышенной опасностью»;

Методику анализа и оценки профессиональных рисков в ОАО «РЖД»;

Положение о проведении аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «РЖД».

2. Начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности Мезенцеву А.П. организовать в ОАО «РЖД» работу по оценке профессиональных рисков и проведению аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

19.12.2005 г. № 2144р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОАО «РЖД»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основы организации и осуществления в ОАО «РЖД» процедур аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности (далее - система).

2. Аудит проводится с целью определения стратегических задач ОАО «РЖД» в области охраны труда и промышленной безопасности, а также мониторинга текущего состояния системы. Результаты аудита системы используются для корректировки мер и мероприятий, направленных на улучшение работы системы.

3. В Положении применяются следующие определения:

«аудит» -систематический, независимый и отраженный в документах процесс получения и объективной оценки данных о функционировании системы для определения соблюдения требований к объектам аудита, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД» в области охраны труда и промышленной безопасности (далее - нормативные документы);

«аудитор» - работник ОАО «РЖД», имеющий сертификат на проведение аудита и назначенный ответственным за его проведение;

«несоответствие» - невыполнение требований нормативных документов, которое может привести к несчастному случаю, материальному ущербу, ухудшению условий труда на рабочем месте.

4. Задачами в области аудита системы являются:

определение соответствия системы требованиям нормативных документов;

оценка эффективности системы в проверяемом филиале (его структурном подразделении), другом структурном подразделении ОАО «РЖД» (далее - структурное подразделение);

разработка предложений по совершенствованию и эффективности системы.

5. Объектами аудита являются система и следующие ее элементы:

структурное подразделение (рабочие участки, цеха);

производственные процессы;

оборудование, технические средства;

результаты мониторинга аттестации рабочих мест;

средства индивидуальной и коллективной защиты;

профессиональные риски;

материалы расследования несчастных случаев на производстве, анализ состояния охраны труда и др.

6. В ОАО «РЖД» проводится аудит трех видов:

оперативный (внеплановый);

целевой;

комплексный.

7. Оперативный (внеплановый) аудит проводится аудиторами при возникновении фактов несоблюдения требований охраны труда, которые могут привести к авариям, инцидентам и несчастным случаям на производстве.

8. Целевой аудит проводится по одному из объектов аудита в соответствии с графиком, который разрабатывается ежемесячно руководителем группы аудиторов или аудитором и утверждается начальником Управления охраны труда и промышленной безопасности (далее - Управление). Рассылку графиков в структурные подразделения обеспечивает аудитор.

9. Комплексный аудит проводится комиссией, состоящей из аудиторов Управления и привлекаемых аудиторов структурных подразделений, в соответствии с графиком, который разрабатывается Управлением, утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, и направляется Управлением в структурные подразделения, где будет проводиться аудит.

Комплексный аудит проводится по нескольким направлениям деятельности системы или по нескольким исследуемым объектам.

II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА

10. Аудит может проводиться аудитором или группой (комиссией) аудиторов.

При проведении аудита группой (комиссией) аудиторов назначается руководитель группы (комиссии).

11. При подготовке к проведению аудита аудитор должен:

разработать и утвердить план проведения аудита;

изучить требования нормативных документов, в которых устанавливаются требования к объектам аудита;

оформить лист регистрации данных по форме согласно приложению № 1.

12. Аудит проводится по планам, составленным по формам согласно приложениям № 2 и 3. План согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором запланировано проведение аудита, в части уточнения объектов и сроков проведения аудита.

План проведения аудита может учитывать результаты предыдущих аудиторских проверок и результаты оценки производственных рисков системы.

13. Планы проведения целевого и комплексного аудитов разрабатываются руководителями группы аудиторов, утверждаются начальником Управления или главным инженером структурного подразделения, работники которого проводят аудит, и направляются в структурное подразделение, в котором будет проводиться аудит.

Если руководитель структурного подразделения, в котором будет проводиться аудит, имеет замечания по плану, то письменно сообщает о них руководителю группы аудиторов. Эти замечания должны быть рассмотрены руководителем группы аудиторов совместно с руководством проверяемого структурного подразделения. При необходимости может проводиться предварительная встреча аудиторов с руководителем проверяемого структурного подразделения.

Руководитель группы аудиторов при необходимости корректирует план проведения аудита и представляет его на утверждение начальнику Управления или главному инженеру структурного подразделения.

III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА

14. Проведение аудита основывается на следующих принципах:

аудиторами не могут быть работники проверяемого структурного подразделения;

объективная оценка проверяемого объекта аудита;

полнота проверки;

учет результатов предыдущего аудита.

15. Аудит может проводиться по одному из следующих вариантов:

проверка по направлениям деятельности системы: проверке подвергаются все структурные подразделения, участвующие в этом процессе (применяется при проведении комплексного аудита);

проверка конкретного структурного подразделения по выполнению требований охраны труда и промышленной безопасности (применяется при проведении оперативного и целевого аудита).

Выбор варианта аудита зависит от цели его проведения.

16. Последовательность проведения аудиторской проверки включает в себя:

проведение предварительной встречи с руководителем проверяемого структурного подразделения, на которой определяется последовательность проведения аудита и работник структурного подразделения, который сопровождает аудитора во время проведения аудита и оказывает помощь по возникающим в ходе проведения аудита вопросам;

изучение исследуемого объекта аудита;

изучение документов структурных подразделений по охране труда и промышленной безопасности;

наблюдение за деятельностью и условиями работы работников структурных подразделений в рамках плана проведения аудита;

проведение интервью с работниками структурного подразделения о действии системы в структурном подразделении.

При проведении интервью с работниками структурных подразделений составляются вопросы, которые записываются в контрольный лист регистрации данных, форма которого приведена в приложении № 1.

17. Если в ходе проведения аудита выявлены несоответствия, оформляется их перечень по форме согласно приложению № 4, который прикладывается к отчету о результатах аудита.

18. Для помощи в проведении аудита разрабатывается матрица объектов аудита. Требования по содержанию данной матрицы доводятся до сведения аудиторов в процессе их обучения.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА

19. Результаты аудита оформляются по форме согласно приложению № 5.

Руководитель проверяемого структурного подразделения знакомится с отчетом о результатах аудита и с корректирующими действиями, указанными в перечне несоответствий, готовит план мероприятий по устранению несоответствий с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения и согласовывает его с аудитором (руководителем группы).

Общий срок устранения несоответствий определяется аудитором и не должен превышать одного месяца.

Отчет об устранении несоответствий руководитель проверяемого структурного подразделения направляет в Управление.

20. Результаты аудита анализируются в Управлении и доводятся ежемесячно до сведения руководителей структурных подразделений.

21. По результатам аудита может составляться анализ, который включает:

результаты проверки соблюдения требований безопасности по охране труда и промышленной безопасности всеми структурными подразделениями;

оценку соответствия системы требованиям нормативных документов;

предложения по обеспечению эффективности системы.

22. Выводы и рекомендации по результатам анализа отражаются Управлением в отчетах о результатах деятельности ОАО «РЖД» по охране труда и промышленной безопасности, которые представляются вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы охраны труда и промышленной безопасности, для корректировки целей по совершенствованию системы.

Приложение № 1

ФОРМА КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ

Наименование структурного подразделения

Наименование объекта аудита

Аудитор

Комментарии

№ п/п

Контрольные вопросы

Полученные данные

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

(подпись аудитора)

 

_____________________

(дата)

Приложение № 2

ФОРМА ПЛАНА ЦЕЛЕВОГО АУДИТА

Наименование структурного подразделения

Сроки проведения аудита

Аудитор

№ п/п

Объект аудита

Номер строки матрицы объектов

Номер столбца матрицы объектов

Форма проведения аудита

выход на рабочее место

интервью с работниками структурных подразделений

документы

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

(подпись аудитора)

 

_____________________

(дата)

 

Руководитель проверяемого
структурного подразделения

 

 

___________________________

(подпись руководителя
структурного подразделения)

 

 

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

_____________________

(дата)

Приложение № 3

ФОРМА ПЛАНА КОМПЛЕКСНОГО АУДИТА

Наименование структурного подразделения

Цель(цели) аудита

№ п/п

Объект аудита

Номер строки матрицы объектов

Номер столбца матрицы объектов

Срок аудита

Должность, фамилия аудитора

Подпись руководителя проверяемого структурного подразделения

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель группы аудиторов

 

 

___________________________

(подпись руководителя
группы аудиторов)

 

 

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

_____________________

(дата)

Приложение № 4

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ

Наименование структурного подразделения

 

Наименование объекта аудита

 

Аудитор

 

Комментарии

 

Несоответствие:

 

__________________

(подпись аудитора)

 

__________________

(дата)

Причины несоответствия:

Корректирующее действие:

__________________

(дата выполнения
корректирующего
действия)

(фактическая

дата)

__________________

(подпись
представителя
проверяемого
структурного
подразделения)

Проверка выполнения

__________________

(подпись аудитора)

__________________

(дата)

__________________

(подпись
руководителя
проверяемого
структурного
подразделения)

Приложение № 5

ФОРМА ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТА

Наименование структурного подразделения

 

Аудитор (группа аудиторов)

 

Сроки проведения аудита

 

Заключение (выводы):

Приложения:

1. План проведения аудита

2. Контрольный лист регистрации данных

3. Перечень несоответствий

 

 

_____________________

(подпись аудитора)

 

_____________________

(дата)

 

Руководитель проверяемого
структурного подразделения

 

 

___________________________

(подпись руководителя
структурного подразделения)

 

 

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

_____________________

(дата)

СОДЕРЖАНИЕ

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)