| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ В целях приведения системы управления охраной труда к требованиям стандартов по охране труда: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2006 г.: СТО РЖД 1.15.001-2005 «Регламент работ с повышенной опасностью»; Методику анализа и оценки профессиональных рисков в ОАО «РЖД»; Положение о проведении аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «РЖД». 2. Начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности Мезенцеву А.П. организовать в ОАО «РЖД» работу по оценке профессиональных рисков и проведению аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности. Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» 19.12.2005 г. № 2144р ПОЛОЖЕНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение определяет основы организации и осуществления в ОАО «РЖД» процедур аудита системы управления охраной труда и промышленной безопасности (далее - система). 2. Аудит проводится с целью определения стратегических задач ОАО «РЖД» в области охраны труда и промышленной безопасности, а также мониторинга текущего состояния системы. Результаты аудита системы используются для корректировки мер и мероприятий, направленных на улучшение работы системы. 3. В Положении применяются следующие определения: «аудит» -систематический, независимый и отраженный в документах процесс получения и объективной оценки данных о функционировании системы для определения соблюдения требований к объектам аудита, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД» в области охраны труда и промышленной безопасности (далее - нормативные документы); «аудитор» - работник ОАО «РЖД», имеющий сертификат на проведение аудита и назначенный ответственным за его проведение; «несоответствие» - невыполнение требований нормативных документов, которое может привести к несчастному случаю, материальному ущербу, ухудшению условий труда на рабочем месте. 4. Задачами в области аудита системы являются: определение соответствия системы требованиям нормативных документов; оценка эффективности системы в проверяемом филиале (его структурном подразделении), другом структурном подразделении ОАО «РЖД» (далее - структурное подразделение); разработка предложений по совершенствованию и эффективности системы. 5. Объектами аудита являются система и следующие ее элементы: структурное подразделение (рабочие участки, цеха); производственные процессы; оборудование, технические средства; результаты мониторинга аттестации рабочих мест; средства индивидуальной и коллективной защиты; профессиональные риски; материалы расследования несчастных случаев на производстве, анализ состояния охраны труда и др. 6. В ОАО «РЖД» проводится аудит трех видов: оперативный (внеплановый); целевой; комплексный. 7. Оперативный (внеплановый) аудит проводится аудиторами при возникновении фактов несоблюдения требований охраны труда, которые могут привести к авариям, инцидентам и несчастным случаям на производстве. 8. Целевой аудит проводится по одному из объектов аудита в соответствии с графиком, который разрабатывается ежемесячно руководителем группы аудиторов или аудитором и утверждается начальником Управления охраны труда и промышленной безопасности (далее - Управление). Рассылку графиков в структурные подразделения обеспечивает аудитор. 9. Комплексный аудит проводится комиссией, состоящей из аудиторов Управления и привлекаемых аудиторов структурных подразделений, в соответствии с графиком, который разрабатывается Управлением, утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, и направляется Управлением в структурные подразделения, где будет проводиться аудит. Комплексный аудит проводится по нескольким направлениям деятельности системы или по нескольким исследуемым объектам. II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА10. Аудит может проводиться аудитором или группой (комиссией) аудиторов. При проведении аудита группой (комиссией) аудиторов назначается руководитель группы (комиссии). 11. При подготовке к проведению аудита аудитор должен: разработать и утвердить план проведения аудита; изучить требования нормативных документов, в которых устанавливаются требования к объектам аудита; оформить лист регистрации данных по форме согласно приложению № 1. 12. Аудит проводится по планам, составленным по формам согласно приложениям № 2 и 3. План согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором запланировано проведение аудита, в части уточнения объектов и сроков проведения аудита. План проведения аудита может учитывать результаты предыдущих аудиторских проверок и результаты оценки производственных рисков системы. 13. Планы проведения целевого и комплексного аудитов разрабатываются руководителями группы аудиторов, утверждаются начальником Управления или главным инженером структурного подразделения, работники которого проводят аудит, и направляются в структурное подразделение, в котором будет проводиться аудит. Если руководитель структурного подразделения, в котором будет проводиться аудит, имеет замечания по плану, то письменно сообщает о них руководителю группы аудиторов. Эти замечания должны быть рассмотрены руководителем группы аудиторов совместно с руководством проверяемого структурного подразделения. При необходимости может проводиться предварительная встреча аудиторов с руководителем проверяемого структурного подразделения. Руководитель группы аудиторов при необходимости корректирует план проведения аудита и представляет его на утверждение начальнику Управления или главному инженеру структурного подразделения. III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА14. Проведение аудита основывается на следующих принципах: аудиторами не могут быть работники проверяемого структурного подразделения; объективная оценка проверяемого объекта аудита; полнота проверки; учет результатов предыдущего аудита. 15. Аудит может проводиться по одному из следующих вариантов: проверка по направлениям деятельности системы: проверке подвергаются все структурные подразделения, участвующие в этом процессе (применяется при проведении комплексного аудита); проверка конкретного структурного подразделения по выполнению требований охраны труда и промышленной безопасности (применяется при проведении оперативного и целевого аудита). Выбор варианта аудита зависит от цели его проведения. 16. Последовательность проведения аудиторской проверки включает в себя: проведение предварительной встречи с руководителем проверяемого структурного подразделения, на которой определяется последовательность проведения аудита и работник структурного подразделения, который сопровождает аудитора во время проведения аудита и оказывает помощь по возникающим в ходе проведения аудита вопросам; изучение исследуемого объекта аудита; изучение документов структурных подразделений по охране труда и промышленной безопасности; наблюдение за деятельностью и условиями работы работников структурных подразделений в рамках плана проведения аудита; проведение интервью с работниками структурного подразделения о действии системы в структурном подразделении. При проведении интервью с работниками структурных подразделений составляются вопросы, которые записываются в контрольный лист регистрации данных, форма которого приведена в приложении № 1. 17. Если в ходе проведения аудита выявлены несоответствия, оформляется их перечень по форме согласно приложению № 4, который прикладывается к отчету о результатах аудита. 18. Для помощи в проведении аудита разрабатывается матрица объектов аудита. Требования по содержанию данной матрицы доводятся до сведения аудиторов в процессе их обучения. IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА19. Результаты аудита оформляются по форме согласно приложению № 5. Руководитель проверяемого структурного подразделения знакомится с отчетом о результатах аудита и с корректирующими действиями, указанными в перечне несоответствий, готовит план мероприятий по устранению несоответствий с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения и согласовывает его с аудитором (руководителем группы). Общий срок устранения несоответствий определяется аудитором и не должен превышать одного месяца. Отчет об устранении несоответствий руководитель проверяемого структурного подразделения направляет в Управление. 20. Результаты аудита анализируются в Управлении и доводятся ежемесячно до сведения руководителей структурных подразделений. 21. По результатам аудита может составляться анализ, который включает: результаты проверки соблюдения требований безопасности по охране труда и промышленной безопасности всеми структурными подразделениями; оценку соответствия системы требованиям нормативных документов; предложения по обеспечению эффективности системы. 22. Выводы и рекомендации по результатам анализа отражаются Управлением в отчетах о результатах деятельности ОАО «РЖД» по охране труда и промышленной безопасности, которые представляются вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы охраны труда и промышленной безопасности, для корректировки целей по совершенствованию системы. Приложение № 1ФОРМА КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ
Приложение № 2
Приложение № 3ФОРМА ПЛАНА КОМПЛЕКСНОГО АУДИТА
Приложение № 4
Приложение № 5ФОРМА ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТА
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |