Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Приказ Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. № 238

"Об утверждении Форматов предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"

(в редакции, актуальной с 26 февраля 2016 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минтранса России от 14 января 2016 г. № 5)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6960) приказываю:

Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.

 

Регистрационный № 38749

 

 

Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. № 238)

1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.

2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.

3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование

Тип (диапазон)

Обязательность

Описание

1

ID

INTEGER (1...255)

ДА

Версия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями

2

Message Identifier

INTEGER (1...255)

ДА

Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП

3

Control

-

ДА

Контрольные данные

Automatic Activation

BOOLEAN

ДА

Вид активации:
true - автоматический вызов;
false - ручной вызов

Test Call

BOOLEAN

ДА

Тип вызова:
true - тестовый вызов;
false - экстренный вызов

Position Can Be Trusted

BOOLEAN

ДА

Достоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС):
true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более ±150 м при доверительной вероятности 95 %;
false - в противном случае

Vehicle Type

ENUM

ДА

Категория ТС:
- пассажирский (категория М1);
- автобус (категория М2);
- автобус (категория М3);
- легкий грузовик (категория N1);
- грузовой автомобиль (категория N2);
- грузовой автомобиль (категория N3);
- мотоцикл (категория L1e);
- мотоцикл (категория L2e);
- мотоцикл (категория L3e);
- мотоцикл (категория L4e);
- мотоцикл (категория L5e);
- мотоцикл (категория L6e);
- мотоцикл (категория L7e)

4

VIN

STRING(17)

ДА

Идентификационный номер ТС

5

Vehicle Propulsion Storage Type

-

ДА

Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:
false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен;
true - данный тип топлива (источник энергии) представлен

Gasoline Tank Present

BOOLEAN

ДА

Бензин

Diesel Tank Present

BOOLEAN

ДА

Дизельное топливо

Compressed Natural Gas

BOOLEAN

ДА

Сжатый газ

Liquid Propane Gas

BOOLEAN

ДА

Сжиженный газ (пропан)

Electric Energy Storage

BOOLEAN

ДА

Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч)

Hydrogen Storage

BOOLEAN

ДА

Водород

6

Time Stamp

INTEGER
(0
…232 - 1)

ДА

Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0"

7

Vehicle Location

-

ДА

Местоположение ТС

Position Latitude

INTEGER
(-231…231 - 1)

ДА

Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000)
Наибольшее значение: 90°00
¢00,000¢¢ = 90 × 60 × 60,000¢¢ = 324000,000¢¢ = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0×134FD900
Наименьшее значение: -90°00
¢00,000¢¢ = -90 × 60 × 60,000¢¢ = -324000,000¢¢ = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0×ЕСВ02700
Пример: 48°18
¢1,20¢¢ N = {(48 × 3600) + (18 × 60) + 1,20}¢¢ = 173881,200¢¢ = 173881200 = 0×0A5D3770
Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0×7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false

Position Longitude

INTEGER
(-231…231 - 1)

ДА

Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000)
Наибольшее значение: 180°00
¢00,000¢¢ = 180 × 60 × 60,000¢¢ = 648000,000¢¢ = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0×269FB200
Наименьшее значение: -180°00
¢00,000¢¢ = -180 × 60 × 60,000¢¢ = -648000,000¢¢ = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0×D9604E00
Пример: 11°37
¢2,52¢¢ Е = {(11 × 3600) + (37 × 60) + 2,52}¢¢ = 41822,520¢¢ = 41822520 = 0×027Е2938
Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0×7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false

8

Vehicle Direction

INTEGER
(0...255)

ДА

Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0×FF

9

Recent Vehicle Location N1

-

НЕТ

Местоположение ТС на момент времени n-1

Latitude Delta

INTEGER
(-512...511)

НЕТ

Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус"- для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1
¢¢, что соответствует » 3 м

Longitude Delta

INTEGER
(-512...511)

НЕТ

Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1
¢¢, что соответствует » 3 м

10

Recent Vehicle Location N2

-

НЕТ

Местоположение ТС на момент времени n-2

Latitude Delta

INTEGER
(-512...511)

НЕТ

Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1
¢¢, что соответствует » 3 м

Longitude Delta

INTEGER
(-512...511)

НЕТ

Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).

Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует » 3 м

11

Number Of Passengers

INTEGER
(0...255)

НЕТ

Число пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0×FF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено

12

Optional Additional Data

-

НЕТ

Опциональные дополнительные данные

oid

RELATIVE-OID

НЕТ

Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации.

data

OCTET STRING

НЕТ

Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid"

12-1

Crash Seventy ASI15

INTEGER
(0...2047)

НЕТ

Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100.
В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб, передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии

12-2

Diagnostic Result

-

НЕТ

Результаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб

Mic Connection Failure

BOOLEAN

НЕТ

Некорректное подключение микрофона

Mic Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неработоспособность микрофона

Right Speaker Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность правого динамика

Left Speaker Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность левого динамика

Speakers Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность динамиков

Ignition Line Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность при определении состояния линии зажигания

Uim Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность БИП

Status Indicator Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность индикатора состояния

Battery Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность резервной батареи

Battery Voltage Low

BOOLEAN

НЕТ

Разряд резервной батарее ниже допустимого уровня

Crash Sensor Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП

Firmware Image Corruption

BOOLEAN

НЕТ

Нарушение целостности образа программного обеспечения

Comm. Module Interface Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS

Gnss Receiver Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неработоспособность приемника ГНСС

Raim Problem

BOOLEAN

НЕТ

Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM)

Gnss Antenna Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС

Comm. Module Failure

BOOLEAN

НЕТ

Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS

Events Memory Overflow

BOOLEAN

НЕТ

Переполнение внутренней памяти событий

Crash Profile Memory Overflow

BOOLEAN

НЕТ

Переполнение памяти для записи профилей ускорения

Other Critical Failires

BOOLEAN

НЕТ

Другие критические ошибки

Other Not Critical Failures

BOOLEAN

НЕТ

Другие некритические ошибки

12-3

Crash Info

-

НЕТ

Вид ДТП

Crash Front

BOOLEAN

НЕТ

Удар спереди

Crash Left

BOOLEAN

НЕТ

Удар слева

Crash Right

BOOLEAN

НЕТ

Удар справа

Crash Rear

BOOLEAN

НЕТ

Удар сзади

Crash Rollover

BOOLEAN

НЕТ

Опрокидывание

Crash Side

BOOLEAN

НЕТ

Удар сбоку

Crash Front Or Side

BOOLEAN

НЕТ

Удар спереди или сбоку

Crash Another Type

BOOLEAN

НЕТ

Другой тип происшествия

Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет)

 

4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование

Тип (диапазон)

Обязательность

Описание

1

reactionResult

-

НЕТ

Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов.

2

eraCardld

INTEGER

НЕТ

Идентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

3

esgCardld

STRING (32)

НЕТ

Идентификатор карточки вызова в Системе-112

4

event

-

ДА

Событие реагирования. Элемент является контейнером
Может быть больше одного элемента

5

eventTime

INTEGER

ДА

Дата и время события реагирования (UTC)
Время в формате UTC
Вид события:
1 Вызов принят
2 Выезд
3 Экипаж (бригада) в дороге
4 Авария в дороге
5 Задержка в дороге
6 Отмена вызова
7 Перенаправление на другой вызов
8 Прибытие на место
9 Развертывание, рекогносцировка
10 Выполнение экстренных мероприятий
11 Экстренные мероприятия завершены
12 Свертывание
13 Убытие на базу
14 Возвращение на базу
15 Прибытие на базу
16 Реагирование завершено

6

eventType

INTEGER
(1...16)

ДА

7

serviceType

INTEGER
(1...13)

ДА

Вид службы экстренного реагирования:
1 Служба пожарной охраны
2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях
3 Служба полиции
4 Служба скорой медицинской помощи
5 Аварийная служба газовой сети
6 Служба "Антитеррор"
7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования
8 Служба ГИБДД
9 Служба психологической помощи
10 СПАС - дорожно-аварийная служба
11 Аварийная служба водоканала
12 Аварийная служба электросети
13 Аварийная служба теплосети

8

notes

STRING

НЕТ

Комментарии, примечания к событию

Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет)

 

5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Тип (диапазон)

Обязательность

Описание

1

ICCID

STRING (19)

ДА

Идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. № 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 24, ст. 3478)

2

NumberPlate

STRING (10)

ДА

Государственный регистрационный знак ТС

3

VIN

STRING (17)

ДА

Идентификационный номер ТС

4

VBN

STRING (40)

НЕТ

Номер кузова ТС

5

BrandAndModel

STRING (40)

ДА

Марка, модель (модификация) ТС

6

Color

STRING (50)

ДА

Цвет ТС

Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации)

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)