Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 436

"Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации"

(в редакции, актуальной с 27 декабря 2016 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2016 г. № 1363)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

 

Москва,

 

15 мая 2014 г.

 

№ 436

 

 

Положение о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 436)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее - Комиссия), в том числе требования к председателю Комиссии, перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), представители которых включаются в состав Комиссии, порядок осуществления деятельности Комиссии, включая рассмотрение Комиссией жалоб на решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц.

2. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, независимость, открытость и беспристрастность.

3. Комиссия для достижения целей своей деятельности осуществляет следующие функции:

а) утверждает регламент Комиссии и вносит в него изменения;

б) образует рабочие группы Комиссии и утверждает их состав;

в) рассматривает проекты заключений Комиссии, подготовленные рабочими группами Комиссии, и принимает по ним решения.

4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), должностные лица Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по аккредитации, члены общественного совета по аккредитации, эксперты по аккредитации, представители научных и общественных организаций.

5. К федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), представители которых включаются в состав Комиссии, относятся:

а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

в) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

г) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

д) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

е) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

ж) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

6. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.

7. Состав Комиссии утверждается приказом Федеральной службы по аккредитации на 1 год. В состав Комиссии может входить не более 25 членов.

8. Председателем Комиссии является включенный в состав Комиссии заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, который в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает реализацию функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации. Руководитель Федеральной службы по аккредитации назначает ответственного секретаря Комиссии из числа должностных лиц Федеральной службы по аккредитации, включенных в состав Комиссии, а также заместителя председателя Комиссии.

9. Члены Комиссии должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Комиссией решения.

В случае если членом Комиссии принимались решения в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в отношении которой подана жалоба, вопрос о рассмотрении которой включен в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала голосования по жалобе заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

9.1. Члены Комиссии должны обеспечивать конфиденциальность сведений, ставших им известными при рассмотрении Комиссией жалоб и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.

10. Заседания Комиссии проводятся не реже чем 1 раз в квартал. В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания Комиссии могут проводиться реже.

11. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии либо при отсутствии председателя Комиссии его заместителем. Внеочередное заседание Комиссии может быть созвано по инициативе председателя Комиссии или руководителя Федеральной службы по аккредитации либо группы, состоящей не менее чем из 3 членов Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов. Член Комиссии в случае невозможности присутствия на заседании имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

13. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии на безвозмездной основе.

14. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания.

Ответственный секретарь Комиссии в случае поступления в Комиссию жалобы, предмет которой не соответствует требованиям пункта 15 настоящего Положения, которая подана лицом, не указанным в пункте 15 настоящего Положения, или которая подана с нарушением срока, установленного пунктом 15 настоящего Положения, а также жалобы, по которой ранее Комиссией было принято решение по существу или которая находится на рассмотрении Комиссии, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, об отказе в принятии жалобы к рассмотрению Комиссией. Указанное уведомление направляется лицу, обратившемуся с жалобой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

15. Комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации, направленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение аккредитации, или аккредитованным лицом, в отношении которых принято указанное решение или осуществлено указанное действие (бездействие), а также федеральным органом исполнительной власти.

Жалоба может быть подана в Комиссию в течение 6 месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемого действия Федеральной службой по аккредитации или ее должностным лицом либо со дня истечения установленного срока для принятия решения, совершения действия Федеральной службой по аккредитации или ее должностным лицом.

16. Решение в отношении жалобы принимается Комиссией в течение 2 месяцев со дня регистрации жалобы. До принятия Комиссией указанного решения лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу полностью или частично.

17. Комиссия рассматривает жалобы, направленные в Комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

18. Жалоба рассматривается рабочей группой Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии. По итогам рассмотрения рабочая группа Комиссии готовит проект заключения Комиссии и направляет его для рассмотрения Комиссии.

19. Информация о месте и времени рассмотрения Комиссией проекта заключения размещается на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до его рассмотрения.

20. Комиссия рассматривает проект заключения и вправе принять решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении жалобы.

21. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Комиссии (при наличии). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

22. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии рассылаются членам Комиссии.

23. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в случаях, если:

а) решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц признаны законными и обоснованными;

б) подпункт "б" утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. № 1363;

в) решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц обжалованы в судебном порядке.

24. Заключение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы направляется руководителю Федеральной службы по аккредитации, а также лицу, подавшему жалобу.

25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)