| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Министерства энергетики РФ от 27 ноября 2012 г. № 599 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям" (в редакции, актуальной с 8 декабря 2014 г., В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903, № 50 (ч. 6), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. 2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 1 ноября 2007 г. № 470 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям" (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10565).
Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 27 ноября 2012 г. № 599) I. Общие положенияПредмет регулирования 1. Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (далее - Административный регламент, государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителем в рамках предоставления государственной услуги является организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также территориальные сетевые организации в отношении объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - заявитель). Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России). 3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2, Департамент развития электроэнергетики (далее - Департамент). 3.2. График работы Минэнерго России: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00; пятница: 09:00 - 16:45; обеденный перерыв: 12:00 - 12:45; выходные дни: суббота и воскресенье. 3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минэнерго России и Департамента. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Минэнерго России при личном обращении заявителя, а также посредством размещения информации на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещении Минэнерго России, по телефонам для справок. 3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом по справочным телефонам: +7 (495) 631-81-75; 631-94-79; 631-80-81. 3.5. Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России). Электронный адрес для направления в Минэнерго России обращений по вопросам предоставления государственной услуги: minenergo@minenergo.gov.ru. Единый портал: www.gosuslugi.ru. 3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами: путем использования услуг почтовой связи; путем размещения на официальном сайте Минэнерго России; путем размещения на Едином портале. 3.7. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги. Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами: при личном обращении заявителя в Минэнерго России; путем размещения на информационных стендах в помещениях Минэнерго России; путем размещения на официальном сайте Минэнерго России; путем размещения на Едином портале. 4. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом. 5.1 Публичное информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования (путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России). 5.2. Индивидуальное информирование проводится в форме: устного информирования (лично или по телефону); письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения). Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование). Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется в предварительно согласованное по справочному телефону время с обязательным предоставлением паспорта с целью соблюдения контрольно-пропускного режима в здании Минэнерго России. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц). Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней с даты поступления запроса. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 6. Государственная услуга по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (далее - нормативы). Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6961, 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Описание результата предоставления государственной услуги 8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: решение об утверждении нормативов; решение об отказе в утверждении нормативов (с указанием причин отказа). Срок предоставления государственной услуги 9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней со дня поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а в случаях, указанных в пунктах 38 и 39 Административного регламента, - срок предоставления государственной услуги приостанавливается до дня поступления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 11, ст. 1175; № 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4158, ст. 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; № 50, ст. 7336, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587, № 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643, № 45, ст. 5797, № 48, ст. 6165; 2014, № 16, ст. 1840, № 30 (ч. 1), ст. 4218); Законом о предоставлении государственных услуг; Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 2), ст. 5525; 2007, № 14, ст. 1687; № 31, ст. 4100; 2009, № 25, ст. 3073; № 41, ст. 4771; 2010, № 12, ст. 1333; № 25, ст. 3175; 2012, № 23, ст. 3008, № 41, ст. 5636, № 49, ст. 6858, № 52, ст. 7525; 2013, № 30 (ч. 2), ст. 4119, № 31, ст. 4226, ст. 4236, № 32, ст. 4309, № 33, ст. 4392 № 35, ст. 4523, № 42, ст. 5373, № 44, ст. 5765, № 47, ст. 6105, № 48, ст. 6255, № 50, ст. 6598; 2014, № 7, ст. 689, № 9, ст. 913, № 11, ст. 1156, № 25, ст. 3311); Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 40, ст. 5449, 2013, № 17, ст. 2171, № 29, ст. 3970, № 33, ст. 4386, № 35, ст. 4525, № 44, ст. 5752, № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813); постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 16, ст. 1883; № 20, ст. 2539; № 23, ст. 3008; № 24, ст. 3185; № 28, ст. 3897; № 41, ст. 5636; 2013, № 1, ст. 68, № 21, ст. 2647, № 22, ст. 2817, № 26, ст. 3337, № 27, ст. 3602, № 31, ст. 4216, ст. 4234, № 35, ст. 4528, № 44, ст. 5754, № 47, ст. 6105; 2014, № 2 (ч. 1), ст. 89, ст. 131, № 8, ст. 813, № 9, ст. 919, № 11, ст. 1156, № 23, ст. 2994, № 25, ст. 3311, № 28, ст. 4050); Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903, № 50 (ч. 6), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829); Инструкцией по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 326 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2009 г., регистрационный № 13314), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г., регистрационный № 16520) (далее - Инструкция). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 11. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Минэнерго России следующие документы: а) заявление об утверждении нормативов, заполняемое заявителем в произвольной форме, с указанием следующей информации: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовая форма; ИНН/КПП заявителя; наименование субъекта Российской Федерации, в котором расположены объекты электросетевого хозяйства (оборудование) заявителя; величины нормативов, предлагаемых к утверждению; сроки действия нормативов; почтовый адрес заявителя; номер (номера) контактного телефона заявителя; адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); перечень прилагаемых к заявлению документов, с указанием количества листов и экземпляров каждого документа; подпись ответственного лица заявителя; печать заявителя. б) материалы по расчету и обоснованию нормативов, содержащие документы в соответствии с разделом IV Инструкции: пояснительную записку с обоснованием значений нормативов на регулируемый период; данные о балансах и потерях электрической энергии, а также других показателях электрических сетей заявителя за базовый и регулируемый периоды в соответствии с таблицами приложений № 3 - 5 к Инструкции (показатели баланса электрической энергии в целом по электрическим сетям, структура баланса электрической энергии по уровням напряжения, структура перетоков электрической энергии (только за базовый период), структура технологических потерь электрической энергии, программа снижения потерь, сводный баланс электрической энергии по уровням напряжения, количество и установленная мощность трансформаторов, количество и мощность устройств компенсации реактивной мощности, протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов); базы данных (при использовании программного обеспечения); расчеты технологических потерь электрической энергии и нормативов за базовый и на регулируемый периоды в формате табличного процессора (в случае отсутствия программного обеспечения). 12. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13. Документы направляются заявителем в письменной форме на бумажном и электронном носителях или в электронной форме через Единый портал. 14. Документы заявителю не возвращаются. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 19. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минэнерго России не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме 20. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов. 21. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 22. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 23. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями. 24. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 25. Помещения для приема заявителей: должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы; должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц. 26. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам. 27. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале размещается следующая информация: Административный регламент; время приема заявителей; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги. Показатели доступности и качества государственной услуги 28. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 29. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 30. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. 31. Минэнерго России обеспечивает для заявителей: возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале; возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация представляемых заявителем документов; проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации; принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов; уведомление заявителя. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту. Прием и регистрация представляемых заявителем документов 33. Предоставление государственной услуги начинается со дня поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента. 34. Прием и регистрация представленных заявителем документов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Административного регламента. 35. Документы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку. Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации 36. После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент, и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель). 37. Исполнитель осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации. 38. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, не в полном объеме либо не по установленным Инструкцией методам и (или) формам в течение 55 календарных дней со дня их поступления в Минэнерго России заявителю направляется уведомление о необходимости устранения замечаний и представления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в Минэнерго России. 39. Заявитель представляет в Минэнерго России недостающие и (или) доработанные с учетом замечаний документы не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. 40. При необходимости для проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 11 Административного регламента, Минэнерго России в установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов порядке привлекает экспертов (экспертные организации) и (или) создает коллегиальный (совещательный) орган. Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов 41. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, исполнитель (при необходимости - с учетом замечаний экспертов (экспертных организаций) и (или) предложений коллегиального (совещательного) органа) не позднее 45 календарных дней со дня их поступления в Минэнерго России, а в случаях, указанных в пунктах 38 и 39 Административного регламента, - со дня поступления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов подготавливает проект приказа Минэнерго России об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (далее - приказ об утверждении нормативов) и докладывает его директору (заместителю директора) Департамента. 42. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 5 календарных дней визирует проект приказа об утверждении нормативов и обеспечивает его представление на подпись Министру энергетики Российской Федерации или заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента. 43. В приказе об утверждении нормативов указываются: полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовая форма; ИНН/КПП заявителя; наименование субъекта Российской Федерации, в котором расположены объекты электросетевого хозяйства (оборудование) заявителя; величины утвержденных нормативов; сроки действия нормативов. 44. В случае непредставления в Минэнерго России недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 39 Административного регламента, исполнитель (при необходимости - с учетом замечаний экспертов (экспертных организаций) и (или) предложений коллегиального (совещательного) органа) в течение 5 календарных дней подготавливает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов (с указанием причин отказа) (далее - уведомление об отказе) и докладывает его директору (заместителю директора) Департамента. 45. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 5 календарных дней визирует проект уведомления об отказе. 46. Исполнитель в течение 1 рабочего дня обеспечивает представление проекта уведомления об отказе на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента. Уведомление заявителя 47. Департамент в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или уведомления об отказе направляет заявителю: уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов; уведомление об отказе. 48. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 47 Административного регламента, направляются заявителю через Единый портал. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услугиТекущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента 49. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента. 50. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 51. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России. 52. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 53. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов. Исполнитель несет ответственность: за соблюдение сроков и порядка проведения проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации; за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю. Должностное лицо Минэнерго России, подписавшее документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за принятое решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 55. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги 56. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Предмет жалобы 57. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 58. Жалоба на решения, принятые Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации. Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 59. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 60. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 62. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 63. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 64. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Сроки рассмотрения жалобы 65. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Результат рассмотрения жалобы 66. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 68. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Порядок обжалования решения по жалобе 69. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. 70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 71. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме. Приложение № 1к Административному регламенту предоставления (рекомендуемая форма) Приложение № 1 к Административному регламенту утратило силу согласно приказу Министерства энергетики РФ от 17 октября 2014 г. № 747. Минэнерго России Департамент развития электроэнергетики "___" _____________ 20__ г. Заявление об утверждении нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям*
Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 20__ г.
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) _________________________________________________ на ___ л. 2) _________________________________________________ на ___ л.
______________ *Юридическим лицам рекомендуется оформлять заявление на фирменном бланке. Приложение № 2к Административному регламенту предоставления Блок-схема предоставления Министерством энергетики Российской
Федерации
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |