| |||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Использовать
с Изменением № 1, утвержденным и
введенным в действие РД-03-13-2005
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Методические указания о порядке формирования проектов годовых планов разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Методические указания) разработаны в развитие Положения о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-11-2004) и устанавливают процедуры формирования проектов годовых планов разработки руководящих документов* Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), являющиеся обязательными для работников Службы, на которых возложены организация и выполнение работ, связанных с формированием проектов годовых планов. ______________ * Далее годовой план разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору именуется - годовой план, а руководящие документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору именуются - руководящие документы. 1.2. Под формированием проекта годового плана следует понимать совокупность работ, включающую подготовку предложений о разработке руководящих документов, анализ обоснованности этих предложений и целесообразности их реализации, составление проекта годового плана, его согласование и представление на утверждение. 1.3. Для обеспечения качественной подготовки к формированию проекта годового плана в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, а также в находящихся в ее ведении организациях должны постоянно накапливаться сведения, предопределяющие необходимость разработки тех или иных руководящих документов. Основой для накопления таких сведений являются следующие обстоятельства: • издание новых законов и других нормативных правовых актов, положения которых надлежит использовать (конкретизировать) применительно к определенным направлениям сферы деятельности Службы; • структурные преобразования, проводимые в Службе; • отсутствие в Службе руководящего документа, регламентирующего организацию действий в том или ином направлении сферы ее деятельности; • опыт практического использования руководящих документов Службы. В каждом управлении центрального аппарата, территориальном органе Службы и находящейся в ее ведении организации при накоплении вышеуказанных сведений должны приниматься во внимание инициативные предложения работников соответствующего управления, органа, организации о разработке руководящих документов. 1.4. Управления центрального аппарата, территориальные органы Службы и находящиеся в ее ведении организации** подготавливают и представляют предложения в проект годового плана с учетом специфики этих управлений, органов и организаций, отраженной в последующих главах Методических указаний. ______________ ** Далее территориальные органы Службы и находящиеся в ее ведении организации именуются соответственно территориальные органы и организации. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ2.1. Порядок подготовки и представления предложений территориальными органами и организациями2.1.1. Для территориальных органов и организаций устанавливается следующий порядок подготовки и представления предложений о разработке руководящих документов: 2.1.1.1. Руководитель территориального органа, организации в июне - июле каждого года организует в подчиненных подразделениях работу по изучению, обобщению и систематизации накопленных к данному периоду времени сведений, упомянутых в п. 1.3 Методических указаний. При этом в связи с наличием в территориальном органе, организации большого количества подразделений и с целью обеспечения в этих условиях надлежащей организованности, согласованности и плановости при подготовке предложений о разработке руководящих документов*, руководителем территориального органа, организации издается приказ, в котором определяются: • порядок выполнения предусмотренной первым абзацем настоящего подпункта работы с учетом особенностей данного территориального органа, организации, обусловленных штатной структурой, фактической численностью работников и территориальной расположенностью подразделений; • даты начала и окончания в территориальном органе, организации работы по подготовке предложений; • должностное лицо территориального органа, организации, ответственное за общую организацию сбора, обобщения, анализа предложений, поступающих от подразделений, и за точное соблюдение всех процедур, предусмотренных требованиями Методических указаний; • подразделение, на которое возлагаются обязанности по сбору, обобщению и анализу предложений за территориальный орган, организацию; порядок представления в это подразделение предложений подразделениями территориального органа, организации; • работники, ответственные в каждом подразделении территориального органа, организации за подготовку предложений. ______________ * Далее предложения о разработке руководящих документов именуются - предложения. 2.1.1.2. По итогам работы, предусмотренной первым абзацем подпункта 2.1.1.1 Методических указаний, подготавливаются предложения, которые подлежат обсуждению на служебном совещании, проводимом руководителем территориального органа, организации или по его поручению - одним из заместителей указанного руководителя. Результаты обсуждения являются основой для выработки решения о принятии или отклонении каждого из рассмотренных предложений. 2.1.1.3. Принятые предложения группируются по их принадлежности к сфере деятельности соответствующих управлений центрального аппарата (т.е. управлений, к компетенции которых относятся вопросы, подлежащие регламентации в предлагаемом к разработке руководящем документе). Сгруппированные предложения оформляются в виде отдельных (предназначенных для адресования конкретным управлениям) перечней предложений (далее - перечни), форма которых приведена в приложении к Методическим указаниям, при этом в перечни не подлежат включению (как не имеющие непосредственного отношения к разработке руководящих документов) предложения о разработке, изменении, дополнении федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также предложения о разработке, пересмотре и корректировке федеральных норм, правил, руководств по безопасности. Перечни подписываются руководителем территориального органа, организации (лицом, исполняющим обязанности указанного руководителя) и не позднее 15 августа текущего года высылаются почтой в соответствующие управления центрального аппарата. С целью обеспечения необходимых условий для своевременного развертывания работ по формированию проекта годового плана все перечни при направлении их управлениям центрального аппарата должны быть продублированы по оперативным видам связи (факс или электронная почта). (Измененная редакция. Изм. № 1) 2.1.2. Организации, имеющие предложения о разработке руководящих документов, относящихся к их прямой компетенции, представляют соответствующие перечни в установленном настоящей главой порядке в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. При этом, если разработку руководящего документа, указанного в перечне, предлагается осуществлять с участием каких-либо структурных Формирований**, то подлежащий направлению в вышеуказанное управление экземпляр перечня до его подписания должен быть завизирован руководителем каждого из таких формирований с указанием его должности, инициалов, фамилии и даты визирования. ______________ ** Здесь и далее под структурным формированием в зависимости от конкретной ситуации следует понимать управление центрального аппарата, территориальный орган, организацию (в графе 5 приложения к Методическим указаниям структурные формирования именуются - соисполнители). (Измененная редакция. Изм. № 1) 2.2. Порядок подготовки и представления предложений управлениями центрального аппарата2.2.1. Для управлений центрального аппарата устанавливается следующий порядок подготовки и представления предложений о разработке руководящих документов: 2.2.1.1. Начальник управления центрального аппарата ежегодно организует: • до 1 сентября - работу по изучению, обобщению и систематизации накопленных в управлении к этому времени сведений, упомянутых в п. 1.3 Методических указаний, а также работу по пересмотру относящихся к компетенции данного управления действующих руководящих документов (в порядке, установленном п. VII Положения о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору*); • после 1 сентября - работу по рассмотрению и оценке целесообразности реализации поступивших от территориальных органов и организаций предложений о разработке руководящих документов. ______________ * Положение имеет буквенно-цифровое обозначение РД-03-12-2005. 2.2.1.2. Для обеспечения качественного и своевременного выполнения работ, предусмотренных подпунктом 2.2.1.1 Методических указаний, начальник управления центрального аппарата своим решением назначает лицо, ответственное за сбор, анализ и обобщение соответствующих предложений, поступающих как от работников управления, так и от территориальных органов и организаций, а также устанавливает даты начала и окончания соответствующих работ. 2.2.1.3. Итоги работ, предусмотренных подпунктом 2.2.1.1 Методических указаний, подлежат обсуждению на служебном совещании, проводимом начальником управления центрального аппарата или по его поручению - одним из заместителей начальника этого управления. Результаты обсуждения являются основой для выработки решения о принятии или отклонении каждого из рассмотренных предложений. 2.2.1.4. Принятые предложения оформляются в виде перечня предложений (далее - перечень), форма которого приведена в приложении к Методическим указаниям. Перечень подписывается начальником управления центрального аппарата (лицом, исполняющим его обязанности), согласовывается с заместителем руководителя Службы, организующим и координирующим деятельность этого управления, и до 1 октября текущего года направляется в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. Факт согласования направляемого перечня подтверждается постановкой на нем визы указанного выше заместителя руководителя Службы. При этом, если разработку тех или иных руководящих документов, указанных в перечне, предлагается осуществлять с участием каких-либо структурных формирований, то подлежащий направлению в вышеуказанное управление экземпляр перечня до его подписания должен быть завизирован руководителем каждого из таких формирований с указанием его должности, инициалов, фамилии и даты визирования. (Измененная редакция. Изм. № 1) 2.2.2. Начальники управлений центрального аппарата обязаны направлять руководителям территориальных органов и организаций письменные сообщения о результатах рассмотрения поступивших от них предложений о разработке руководящих документов. В случае принятия решения об отклонении какого-либо предложения в сообщении должны быть указаны основания для такого решения. При несогласии руководителя территориального органа, организации с результатами рассмотрения управлением центрального аппарата тех или иных внесенных этим территориальным органом, организацией предложений он вправе официально обратиться с соответствующим запросом к руководящему должностному лицу, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность этого управления. 2.2.3. Изложенные в настоящей главе требования не препятствуют какому-либо управлению центрального аппарата направлять при необходимости в соответствующие управления свои обоснованные предложения о разработке относящихся к компетенции этих управлений руководящих документов (с соблюдением при этом установленного в Методических указаниях общего порядка подготовки и представления предложений). 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ3.1. С учетом предложений, поступивших от управлений центрального аппарата и организаций, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности подготавливает первую редакцию проекта годового плана (по форме ПН1 приложения № 4 к РД-03-11-2004). В указанную редакцию включаются также руководящие документы, необходимость разработки которых в предстоящем году предусмотрена организационно-распорядительными документами (постановлениями, приказами, распоряжениями) Службы, и руководящие документы, разработка которых перенесена в установленном порядке на планируемый год из планов работ Службы на предыдущие годы. (Измененная редакция. Изм. № 1) 3.2. Первая редакция проекта годового плана (далее - первая редакция) высылается всем управлениям центрального аппарата и организациям на отзыв. Срок рассмотрения первой редакции и отправки отзыва на нее в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности не должен превышать десяти рабочих дней (считая со дня поступления этой редакции в управление, организацию). 3.3. После получения отзывов на первую редакцию и их анализа Управление методологии и организации регулирующей деятельности подготавливает вторую редакцию проекта указанного плана (далее - вторая редакция) и высылает ее всем управлениям центрального аппарата, организациям на согласование. Если какие-либо управления, организации не выслали в установленный срок (или выслали позже установленного срока) отзывы на первую редакцию, то изначально указанные ими в перечнях предложений сведения о подлежащих разработке руководящих документах (наименованиях этих документов, сроках готовности их первых редакций и сроках представления на утверждение) переносятся из первой редакции во вторую в неизменном виде. Срок рассмотрения второй редакции и отправки уведомления о ее согласовании в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности не должен превышать десяти рабочих дней (считая со дня поступления этой редакции в управление центрального аппарата, организацию). При отсутствии разногласий по содержанию этой редакции Управление методологии и организации регулирующей деятельности приступает к подготовке окончательной редакции проекта годового плана, а если разногласия есть, то они устраняются в порядке, установленном в гл. III РД-03-12-2005. Не поступление от каких-либо управлений центрального аппарата, организаций в установленный срок (или поступление позже установленного срока) уведомлений о согласовании второй редакции не является препятствием для своевременной подготовки Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции проекта годового плана, в которую в таких случаях переносятся в неизменном виде содержавшиеся во второй редакции сведения вышеуказанных управлений, организаций о подлежащих разработке руководящих документах. (Измененная редакция. Изм. № 1) 3.4. Окончательную редакцию проекта годового плана (подготовленную по форме ПН1 приложения № 4 к РД-03-11-2004) Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности до 1 декабря текущего года представляет руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) для рассмотрения и принятия решения. Указанная редакция до представления руководителю Службы рассматривается и согласовывается его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. (Измененная редакция. Изм. № 1) 3.5. Проект годового плана может утверждаться отдельно или в составе проекта комплексного плана работы Службы на предстоящий год. 3.6. Контроль за выполнением годового плана осуществляет Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. (Введен дополнительно. Изм. № 1) ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |