| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации (утв. МЧС России от 1 июля 2013 г. № 2-4-87-17-14) I. Общие положенияПлан обеспечения безопасности на водных объектах субъекта Российской Федерации в зимний период разрабатывается в целях снижения рисков возникновения ЧС на водных объектах, а также для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). План обеспечения безопасности на водных объектах субъекта Российской Федерации в зимний период (далее - План) предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению и снижению последствий ЧС на водных объектах в зимнем периоде, при угрозе их возникновения, по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства. План разрабатывается в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России и других министерств и ведомств Российской Федерации. Практическая разработка Плана заключается в детальном прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении ЧС на водных объектах в зимнем периоде, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий. План отрабатывается на электронных и бумажных носителях и состоит из 3-х документов: карты, пояснительной записки и сведений о группировке сил и средств. План подписывается председателем КЧС и ОПБ субъекта РФ, начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ, согласовывается с высшим должностным лицом субъекта РФ и утверждается начальником регионального центра МЧС России. Общее руководство и контроль за разработкой Плана осуществляет Начальник Главного управления МЧС России по субъекту РФ. Электронный вид Плана закладывается в оперативно-дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по субъекту РФ, в оперативно-дежурную смену ЦУКС регионального центра, а также направляется в Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. План предоставляется территориальным органам федеральных органов исполнительной, органам исполнительной власти субъекта РФ по запросу их стороны. Корректировка задач и мероприятий согласно Плану осуществляется в ходе практического его применения при ликвидации ЧС на водных объектах в зимнем периоде. Отнесение сведений, содержащихся в Плане, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, на водных объектах в зимний период, использовать следующие нормативные правовые акты: Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013); Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 23.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 № 6938). II. Карта Плана обеспечения безопасности на водных объектах субъекта Российской Федерации в зимний периодКарта Плана (масштаб карты должен обеспечивать отображение всех планируемых мероприятий на территории субъекта РФ) должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности). Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств и предполагаемого характера их действий. Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС. Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия источников ЧС. Гриф карты определяют в установленном порядке. При оформлении карты необходимо выполнять следующие требования: Промежуток между буквами (цифрами) в слове равен ширине буквы (цифры). Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты; буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты со стрелкой к условному знаку. Карты в готовом виде должны иметь прямоугольную форму (размер 1800×2200 мм), окаймлены по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена. Отработанные карты в сложенном виде должны иметь размеры, равные стандартному листу A-4. В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами. На карту наносятся (Приложение № 1): краткие выводы из оценки обстановки; граница субъекта РФ; границы муниципальных районов (наименования); органы управления, силы и средства МЧС России и взаимодействующих органов РСЧС (в т.ч. ГМ СКЦ, ОБВУ); наименование и бассейны основных рек с указанием толщины льда (по среднемноголетним наблюдениям); места базирования судов на воздушной подушке; места размещения ледокольного флота; гидропосты измерения толщины ледового покрова; склады материально-технического обеспечения (местоположение, номенклатура запасов); аэродромы (наименование), аэропорты, вертолетные площадки; зонирование территории по этапам становления льда на водных объектах с указанием начала и конца этапов; районы (участки) космического мониторинга; станции приема космической информации; районы Крайнего Севера и местности приравненные к ним; районы возможного отрыва припая прибрежного льда в территориальном море; районы приливно-отливных явлений с отрывом прибрежного льда в территориальном море (для Белого, Баренцева и Охотского морей); районы возможного отрыва прибрежного льда во внутренних водах; участки снегодождевых паводков; участки нагонно-сгонных явлений; участки ледовых заторных явлений; участки ледовых заторных явлений; участки наледеобразования; зимники, в т.ч. проходящие по водным объектам; ледовые переправы; места массового выхода людей на лед; туристические маршруты; гидроэлектростанции представляющую угрозу в зимний период; участки рек, на которых проходит навигация в зимний период; районы размещения морских буровых платформ; другие вопросы организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период, исходя из особенностей территории. Кроме того, на карте Плана в табличной форме отражается следующая информация: сведения по рискам возникновения ЧС на водных объектах в зимний период; расчет сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС; резерв материальных средств. Карта Плана подписывается начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ, согласовывается с Главой администрации субъекта РФ и утверждается Начальником регионального центра МЧС России. III. Пояснительная записка к Плану обеспечения безопасности на водных объектах субъекта Российской Федерации в зимний период3.1 Требования к пояснительной записке Пояснительная записка к Плану разрабатывается в программном продукте Microsoft Word 2010 или более ранней версии. Формат страниц - A-3, альбомная. Шрифт Times New Roman, размер - 16. Особое внимание обращается на единообразное оформление приложений (таблиц) к пояснительной записке (в заголовках: шрифт - Times New Roman, размер - 14, жирный, в таблицах: шрифт - Times New Roman, размер - 12, нежирный). 3.2 Структура и содержание пояснительной записки Раздел 1 Прогноз ледовой обстановки Прогноз развития обстановки в зимний период на территории федерального округа проводится на основе долгосрочных прогнозов Росгидромета и ЦМП, а также исходя из статистики ЧС, произошедших на территории субъекта РФ. Данный раздел включает в себя: 1. Общие положения. В данном подразделе рассматриваются классификация водных объектов на территории субъекта РФ, технические сооружения и места пользования на водотоках (реках) и водоемах в зимний период, а также этапы ледообразования, ледоразрушения на реках. 2. Основные источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период. 2.1. Опасные метеорологические явления. К опасным метеорологическим явлениям, которые оказывают влияние на увеличение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся, комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (сильные осадки, метель (пурга), сильный ветер, налипание мокрого снега и сложные гололедно-изморозевые явления); отрицательные и положительные аномалии температуры воздуха, сильные шторма на акваториях внутренних морей. 2.2. Опасные гидрологические явления. К опасным гидрологическим явлениям, которые оказывают влияние на возникновение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся снегодождевые паводки, нагонно-сгонные явления, заторные и зажорные явления, приливо-отливные явления, наледеобразование, отрыв припая прибрежного льда. 2.3. Нарушение условий функционирования ледовых переправ и зимников, наплавных (зимних) мостов, морских буровых платформ, мест пользования на водоемах и т.д. К возможным происшествиям при нарушении условий функционирования технических сооружений (ледовые переправы, зимники и др.), мест пользования на водостоках и водоемах (места массового выхода людей на лед, места подводной рыбалки и др.) в зимнем периоде относятся провалы техники и людей под лед, разрушение ледовых переправ и зимников в результате ЧС, срыв завоза грузов, который производится по ледовым переправам и зимникам, аварии на морских буровых платформах. 2.4. Аварии на грузовых и пассажирских судах, судах флота рыбной промышленности, аварии, связанные с эксплуатацией маломерных судов в зимнем периоде. Аварии на грузовых и пассажирских судах на водных объектах в зимнем периоде могут привести к нарушению судоходства на участках внутренних водных путей, где происходит круглогодичная навигация и навигация, осуществляемая в условиях ледового режима. В соответствии с прогнозом делаются выводы. В выводах указываются: возможная обстановка на водных объектах в зимний период на территории субъекта РФ; организация мониторинга водных объектов (на каких водных объектах и по каким показателям); количество планируемых зарегистрированных ледовых переправ - расчет проводится в единицах (шт.), сведения об их местоположении и количестве уточняются в отделе ГИМС ГУ МЧС России; количество мест массового выхода людей на лед - расчет проводится в единицах (шт.), сведения об их местоположении и количестве уточняются в отделе ГИМС ГУ МЧС России; местоположения и количество зимников, проходящих по водным объектам - расчет проводится в единицах (шт.), сведения об их местоположении и количестве уточняются в отделе ГИМС ГУ МЧС России; местоположение и количество участков снегодождевых паводков - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где прогнозируются снегодождевые паводки; местоположение и количество участков нагонно-сгонных явлений - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерны данные явления; местоположение и количество участков заторных и зажорных явлений - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы заторные и зажорные явления; местоположение и количество участков наледеобразования - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы участки наледеобразования; местоположение и количество участков, подверженных отрыву припая прибрежного льда в территориальном море федерального округа - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерны данные явления; местоположение и количество участков, подверженных отрыву прибрежного льда во внутренних водах (крупные водохранилища, озера, крупные реки) - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерны данные явления; - участки морских побережий Белого, Баренцева и Охотского морей, подверженных разрушению ледового припая в результате приливно-отливных явлений - высотой от 5 до 13 метров. Кроме того, проводится прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на плавучих нефтяных платформах, незамерзающих водохранилищах. Отражаются вопросы обеспечения безопасности в местах зимнего туризма. Выводы из прогноза оформляются на карте, а так же в табличном виде (Приложение № 2). В примечании указываются другие необходимые данные, не вошедшие в таблицу. Раздел 2 Организация планирования и проведение превентивных мероприятий по предупреждению ЧС на водных объектах на территории субъекта РФ В данном разделе перечисляется состав мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на водных объектах в зимний период. Список возможных превентивных мероприятий формируется в соответствии с перечнем рисков возникновения ЧС, прогнозируемых на водных объектах субъекта РФ с октября по апрель месяц. Примерный перечень рисков возникновения источников ЧС на водных объектах в зимний период включает в себя: снегодождевые паводки; нагонно-сгонные явления; зажорные ледовые явления; заторные ледовые явления; наледеобразования; отрыв припая прибрежного льда в территориальном море; разрушение припая льда от приливо-отливных явлений в территориальном море; отрыв прибрежного льда во внутренних водах; провалы людей и техники под лед водоемов; опасность ЧС, обусловленных разрушением санкционированных ледовых переправ; опасность возникновения ЧС на зимниках; опасность возникновения ЧС в местах массового выхода людей на лед; риск сильных ветров и штормов; нарушение судоходства на участках зимней навигации; ЧС на морских буровых нефтяных платформах; другие риски в зависимости от особенностей территории. По каждому источнику возникновения ЧС отдельно расписываются превентивные мероприятия, например при нагонно-сгонных явлениях: строительство защитных дамб, повышение отметок затопляемых территорий, регулирование стока водохранилищами, перенос населенных пунктов и хозяйственных объектов в не затапливаемые зоны и другие меры. При планировании мероприятий учитывается прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период проводится с привлечением территориальных и функциональных подсистем РСЧС: Минприроды, Минсельхоза, Минтранса, Минобороны, Росводоресурсов и других заинтересованных органов. Кроме проведения практических работ состав мероприятий должен включать в себя: организацию работы по разработке и утверждению организационно-планирующих документов; создание межведомственной рабочей группы с включением представителей федеральных органов управления функциональных подсистем РСЧС и взаимодействующих организаций осуществляющих проведение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период; порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Порядок ликвидации возможных ЧС должен обеспечивать полное и эффективное использование возможностей сил и средств РСЧС, наращивание усилий в ходе ликвидации ЧС, ликвидацию ЧС в максимально короткие сроки. Одним из приоритетных направлений проведения превентивных мероприятий в целях обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период является организация космического мониторинга. Данный вопрос включает в себя: задачи космического мониторинга; возможности космического мониторинга; порядок проведения космического мониторинга и анализ полученных сведений. Раздел 3 Состав группировки сил РСЧС I. Общее положение Общая группировка сил и средств, привлекаемая для обеспечения безопасности на водных объектах на территории субъекта РФ в зимнем периоде, состоит из: 1. Группировки сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде; 2. Группировки сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде; 3. Группировки сил и средств, привлекаемых к организации управления и координации действий при проведении мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде. При определении группировки сил и средств РСЧС учитываются уровень рисков возникновения ЧС на водных объектах в зимнем периоде. II. Порядок учета группировки сил и средств 1. К силам и средствам, привлекаемым для обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде, АСДНР и ЖОН относятся: 1.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС: а) подразделения МЧС России в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 № 32 "Об утверждении Положения о порядке приведения подразделений... МЧС России в готовность к применению по предназначению": ОГ территориальных органов МЧС России, привлекаемых к проведению мероприятий, АСДНР и ЖОН; силы и средства гарнизонов пожарной охраны (отряд (управление), служба пожаротушения, пожарные части, специальные части, специальные управления ФПС, ПТЦ, ОТС и другие подразделения (учитывается 90 % от списочного состава); спасательные воинские формирования подчинения РЦ и центрального подчинения - в полном составе (учитывается 90 % от списочного состава); ФГУАП, авиационно-спасательные центры - в полном составе (учитывается 90 % от списочного состава); "Центроспасс", региональные поисково-спасательные отряды - в полном составе (учитывается 90 % от списочного состава); территориальные подразделения ГОСАКВАСПАС, находящиеся в оперативном подчинении регионального центра - в полном составе (учитывается 90 % от списочного состава); нештатные подразделения спасения ВУЗ. б) подразделения МО РФ: эвакуационно-спасательные группы, аварийно-спасательные команды (из состава инженерных подразделений, мотострелковых подразделений), привлекаемые к проведению работ в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления; в) подразделения МВД РФ: подразделения, выполняющие в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления задачи по эвакуации населения и материальных ценностей, организации первоочередного жизнеобеспечения населения; дежурные службы и экипажи ОМОН, ППС, ГИБДД, УВД (т) задействованные в выполнении АСДНР; подразделения ВВ МВД РФ, задействованные в выполнении АСДНР; г) подразделения Минприроды: формирования ФГУ и предприятий Росводресурсов, задействованные в проведении АСДНР; д) подразделения Минсельхоза РФ: аварийные бригады ФГБУ (филиалов ФГБУ) по обеспечению эксплуатации гидроузлов и каналов, задействованные в проведении АСДНР; е) подразделения Минкомсвязи: аварийно-восстановительные бригады проводной и беспроводной связи ("Ростелеком", сотовые операторы и т.д.); подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые к выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения на территории субъекта РФ, развертыванию и обслуживанию пунктов временного размещения, городков жизнеобеспечения населения. При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к проведению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти. Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике. 1.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС: а) рабочие (оперативные) группы КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов), находящиеся в местах проведения АСДНР; б) аварийные, аварийно-восстановительные бригады от муниципальных организаций и учреждений, привлекаемые к проведению АСДНР; г) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к проведению АСДНР; д) подразделения противопожарной службы субъектов РФ, поисково-спасательные формирования; е) организации, учреждения осуществляющие свою деятельность в составе ТП РСЧС по первоочередному жизнеобеспечению населения. При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС к проведению АСДНР, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня. Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике. 2. К силам и средствам, привлекаемым для проведения мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде относятся: 2.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС (территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти): а) от МЧС России: оперативные группы заблаговременно высылаемые на водные объекты в зимнем периоде при угрозе возникновения ЧС (в региональном центре могут формироваться 2 - 3 оперативные группы, численностью до 4 человек каждая); оперативные группы заблаговременно высылаемые на водные объекты в зимнем периоде для координации работы КЧС, а также сил муниципальных образований при проведении превентивных мер, направленных на снижение риска ЧС. В главных управлениях МЧС России по субъектам РФ могут формироваться 3 - 5 оперативных групп, численностью до 8 человек каждая. Оперативные группы могут усиливаться спасателями ПСО, а также другими структурными подразделениями ТП РСЧС); оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны (нештатные органы ГУ МЧС России по субъектам РФ, формируются решениями начальников местных гарнизонов пожарной охраны в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2012 № 640 "О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации" на базе подразделений отрядов, пожарных частей ФПС. Оперативные группы, решениями начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ могут заблаговременно высылаются на водные объекты в зимнем периоде для координации работы сил муниципальных образований при проведении превентивных мер, направленных на снижение риска ЧС. В гарнизоне пожарной охраны формируется 2 - 4 оперативные группы численностью до 4 человек каждая). б) от МО РФ: подразделения обеспечения сил и средств, участвующих в АСДНР; авиация МО РФ, привлекаемая к проведению воздушной ледовой разведки затороопасных участков, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления; в) от МВД РФ: дежурные службы и экипажи ППС, ГИБДД которые могут быть задействованы для обеспечения прикрытия зимников, ледовых переправ, транспортных путей вдоль водных объектов; подразделения ВВ МВД РФ, задействованные в оцеплении и охране общественного порядка в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления ВВ МВД России; г) от Минприроды: Росводресурсы: очередные дежурные смены Бассейнового водного управления (БВУ), задействованные в контроле за состоянием гидрологической обстановки на водных объектах в зимнем периоде; Росгидромет: дежурные смены гидропостов, территориальных центров Росгидромет привлекаемые к контролю за состоянием гидрологической и метеообстановки; д) от Минтранса: подразделения Росморречфлота: ОДС территориального подцентра ГМСКЦ; подразделения Ространснадзора: отделы надзора за судоходными и портовыми ГТС управлений Госморречнадзора, привлекаемые к проведению превентивных мероприятий; е) от Ростехнадзора: отделы Ростехнадзора в субъектах РФ, привлекаемые к проведению превентивных мероприятий; ж) от Минэнерго: аварийные-восстановительные бригады филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ. При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению обеспечению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти. Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике. 2.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС: а) бригады от муниципальных организаций и учреждений, производящие работу по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде; г) воздушные суда летный состав, технический состав по обслуживанию воздушных судов различных организаций и собственников, привлекаемых к проведению воздушной разведки, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с заключенными договорами с органами исполнительной власти субъекта РФ; д) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде; При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению мероприятий по обеспечению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня. Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике. 3. К силам и средствам, привлекаемым к организации управления и координации действий при проведении мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде: 3.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС: а) управление регионального центра МЧС РФ - в полном составе (включая ОШ, без ОГ); главные управления МЧС РФ по субъектам РФ - в полном составе (включая ОШ, без ОГ); НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России - в полном составе (без учета ОГ). б) подразделения МО РФ: органы управления. в) подразделения МВД РФ: органы управления; г) подразделения Минприроды: органы управления. д) от Минэнерго: оперативные дежурные службы филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ. При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к координации сил и средств участвующих в АСДНР. 3.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС: а) КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов) в полном составе, (без РГ (ОГ)); б) ЕДДС муниципальных образований, ДДС органов исполнительной власти субъекта РФ и объектов; При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к управлению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня. Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике. На основании данной методики группировки сил и средств разрабатывается расчет сил и средств (Приложение 3). Расчет не является приложением к пояснительной записке и отрабатывается, как отдельный документ. Сведения о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на водных объектах Субъекта РФ в зимнем периоде, разрабатываются в приложениях № 3.1. Сведения о группировке средств, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на водных объектах Субъекта РФ в зимнем периоде, разрабатываются в приложениях № 3.2. Общий состав группировки сил и средств функциональных и территориальных подсистем по смягчению рисков и реагированию на ЧС на водных объектах субъекта РФ в зимнем периоде заносится в таблицу (Приложение № 3.3). Данная таблица состоит из 2-х разделов: "Всего за функциональные и территориальные подсистемы РСЧС" и "В т.ч. от МЧС России", которые разрабатываются для каждого муниципального образования субъекта РФ. В первом разделе "Всего за функциональные и территориальные подсистемы РСЧС" указывается группировка сил и средств функциональных (МЧС, МО, МВД, Минздрав, Минприроды и другие министерства) и территориальной подсистем РСЧС на территории каждого муниципального образования (муниципальный район, городской округ) субъекта РФ. Во втором разделе таблицы "В т.ч. от МЧС России" указывается группировка сил и средств непосредственно от МЧС России на территории данного муниципального образования. Общая группировка сил и средств по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде на территории субъекта РФ указывается в строке "Итого" с разбивкой на 2 подпункта "Всего за ФП и ТП РСЧС субъекта РФ" и "Всего за МЧС России". Для планирования мероприятий работы оперативных групп на территории субъекта РФ, изготавливается План на картографической основе (Приложение № 4). Карта выполняется на подложке Субъекта РФ с указанием границ и наименований муниципальных районов (городских округов). Цветом поднимаются водные артерии субъекта РФ, где планируется проведение превентивных мероприятий. В соответствии с условными обозначениями на карте наносятся места проведения превентивных мероприятий и таблица с информацией о спланированных ОГ. На картографической основе, в рамках границы районов, наносятся флажки ОГ с указанием спланированного числа их работы. Для контроля мероприятий, к проверке или выполнению которых привлекаются оперативные группы, заполняется План привлечения оперативных групп на территории субъекта РФ (Приложение № 5), мероприятия планируются в соответствии с Планом-графиком работы ОГ на территории субъекта РФ (Приложение № 5.1). Примечание: 1. Расчет сил и средств РСЧС производится с учетом наихудшего сценария развития чрезвычайной ситуации. 2. При определении авиационных средств для ликвидации последствий ЧС в расчет не включаются воздушные суда, запланированные к регламентным работам и задействованные для других неотложных задач. Раздел 4 Организация материально-технического обеспечения Разрабатывается План материально-технического обеспечения мероприятий на водных объектах на территории субъекта РФ в зимний период на карте. На карту наносятся: границы и наименование муниципальных образований; места дислокации органов управления, сил и средств материально-технического обеспечения МЧС России и взаимодействующих подсистем РСЧС; склады с материальными средствами; аэродромы; основные железнодорожные, автомобильные магистрали и железнодорожные станции; расчет материально-технических средств СВФ, организаций и учреждений центрального подчинения МЧС России; расчет материально-технических средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС; пункты ремонта автомобильной, инженерной, специальной техники. Раздел 5 Организация управления и взаимодействия 5.1. Порядок организации управления. Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории субъекта РФ, организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период, осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оперативными группами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Организация межведомственного взаимодействия возлагается на органы повседневного управления РСЧС: на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по субъектам РФ, информационные центры, ДЦС органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы управления территориальных подсистем и их звенья, функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, на водных объектах в зимний период. 5.2. Порядок организации взаимодействия. Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами. Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуют: на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной; на муниципальном и объектовом уровнях - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами управления функциональных подсистем муниципального и объектового уровней. Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС. Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения необходимыми материальными, техническими средствами и другими ресурсами. Раздел 6 Организация связи В разделе "организация связи" разрабатываются следующие документы: 1) Распоряжение по связи (Приложение № 7.1) В распоряжении по связи указываются: места развертывания узлов связи пунктов управления; порядок обеспечения связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ, с ППУ РЦ; связь взаимодействия между главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, связь взаимодействия с оперативными группами; порядок обеспечения радио и проводной связи; порядок обеспечения безопасности связи; порядок организации управления системой связи субъекта; время готовности связи; порядок обеспечения правительственной связи (по согласованию с территориальным органом Службы специальной связи и информации ФСО России, в случае привлечения их сил и средств); порядок обеспечения закрытой связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ ГУ и РЦ (с применением специального сотового телефона М-500 (М-633С)1. ____________ 1 Данный вид связи организовывается во всех региональных центрах и в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также в ГУ МЧС России по г. Москве. 2) Схема организации связи (Приложение № 7.2) На схеме организации связи указываются: узлы связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления старших, подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС; направления связи с обозначением линий, систем, каналов связи; очередность и сроки установления каждой связи. Схема организации связи разрабатывается на основании распоряжения по связи и подписывается начальником связи. 3) Справочные данные (Приложение № 7.3) В справочных данных указываются: номера телефонов (факс, АТА) узлов связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления старших, подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС, оперативного штаба, оперативной группы, подвижного пункта управления, оперативных служб; радиоданные; схема построения систем оповещения; таблица позывных должностных лиц и узлов связи; схема вызова; должность, Ф.И.О., номера телефонов руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп; должность, Ф.И.О., номера телефонов правительственной связи (в случае привлечения сил и средств территориальных органов Службы специальной связи и информации ФСО России) руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп, а также номера телефонов закрытой связи МЧС России соответствующих руководителей. 4) Расчет сил и средств связи (Приложение № 7.4): В расчете сил и средств связи указывается личный состав, средства связи, автомобильная техника, в т.ч. силы и средства ППУ, ОГ, а также силы и средства территориального органа Службы специальной связи и информации ФСО России (в случае их привлечения). Раздел 7 Резервы финансовых и материальных ресурсов Резервы финансовых и материальных ресурсов (Приложение № 6): финансовые резервы, материальные резервы: продовольствие; вещевое имущество; другое имущество.
Приложение № 1План мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период на территории субъекта РФ
Приложение № 3.1Сведения о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период на территории Субъекта РФ
Приложение № 3.2Сведения о группировке средств, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период на территории Субъекта РФ
Приложение № 3.3Общий состав группировки сил и средств функциональных и территориальных подсистем по смягчению рисков и реагированию на ЧС на водных объектах Субъекта РФ в зимнем периоде
Приложение № 4План работы оперативных групп для обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период на территории субъекта РФ
Приложение № 5План привлечения оперативных групп по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период на территории субъекта РФ
Приложение № 5.1План-график работы ОГ на территории __ ГУ Приложение № 6Резервы финансовых и материальных ресурсов
Приложение № 7.1
Приложение № 7.2Схема организации связи ГУ
Приложение № 7.3Справочные данные по организации связи с районом ЧС МО "Холмский городской округ"
Приложение № 7.4Расчет сил и средств связи Личный состав
Средства связи
Автомобильная техника
Средства связи Спецсвязи ФСО России
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |