| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ
Федеральной службы по экологическому, Приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические указания о порядке обучения и стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-20-07-2008).
Руководящие документы РД-20-07-2008 "Методические указания о порядке обучения и
стажировки вновь (утв.
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и Введены в действие с 30 сентября 2008 г. I. Общие положения1. Настоящие Методические указания о порядке обучения и стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации"; Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изменениями и дополнениями). 2. Методические указания о порядке обучения и стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Методические указания), а также вновь принятых на государственную гражданскую службу иных должностных лиц, обладающих полномочиями по проведению обследований поднадзорных объектов, осуществлению функций по надзору и контролю (старшие государственные инспектора, главные государственные инспектора) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) определяет основные подходы в организации обучения, первоначальной подготовки и стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов. 3. Методические указания устанавливают требования, предъявляемые к первоначальной подготовке, обучению, а также к порядку проведения стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов. Обучение включает изучение законодательных и нормативных документов, должностных обязанностей и прав, представленных по конкретной должности, необходимых для осуществления надзорной деятельности. 4. Используемые в Методических указаниях термины и их определения приведены в приложении № 1. II. Обучение вновь принятого государственного инспектора5. Обучение вновь принятого государственного инспектора осуществляется в объеме и в сроки, определяемые программой обучения и стажировки вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов. 6. После прохождения обучения в соответствии с утвержденной программой вновь принятый на государственную гражданскую службу государственный инспектор проходит проверку знаний в виде сдачи экзамена. Экзамен проводится в форме собеседования, в процессе которого государственному инспектору должно быть задано не менее 5 вопросов по программе подготовки государственного инспектора. В случае не сдачи экзамена, вновь принятый инспектор считается не прошедшим первоначальную подготовку и соответственно не прошедшим испытание. При обучении особое внимание следует обращать на изучение: - функций и задач органов Службы; - законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся деятельности Службы; - применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - порядка планирования и отчетности, действующих в Службе; - направлений совершенствования надзорной деятельности; - норм и правил обеспечения безопасности, касающихся надзорной деятельности Службы; - порядка учета и технических требований при расследовании аварий, несчастных случаев и инцидентов на поднадзорных Службе объектах; - технологических процессов и организации контроля за соблюдением требований безопасности на поднадзорных предприятиях; - системы экспертизы, в т.ч. промышленной безопасности; - автоматизированной информационной системы управления; - мер административной и уголовной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения, касающиеся надзорной деятельности Службы; - требований к организации и проведению мероприятий по контролю; - прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); - инструкции по делопроизводству. 7. Программа обучения вновь принятого государственного инспектора составляется в соответствии с Типовым учебным планом подготовки вновь принятого инспектора (приложение № 2). Программа обучения составляется с учетом имеющегося производственного опыта работы государственного инспектора, вида контроля (надзора), а также особенностей объектов, которые будут им контролироваться. 8. В обучение входит практическая подготовка, осуществляемая путем участия в инспекции поднадзорных объектов с целью овладения навыками надзорной деятельности, включая анализ технической документации, изучение технологического производства, выявление нарушений, оформление результатов инспекций, расследований аварий, несчастных случаев, инцидентов и других материалов, встречающихся в ходе практической работы. Практическая подготовка государственного инспектора осуществляется как в период обучения, так и после окончания обучения и проверки знаний (сроком до 1 года) по вопросам, с которыми не представилась возможность ознакомиться за время стажировки (например, участие в техническом расследовании несчастных случаев, аварий, инцидентов, участие в обследовании строящегося объекта и работе по приемке законченных строительством объектов; участие в обследовании объектов с целью проверки соблюдения условий разрешения или лицензии и др.). III. Проверка знаний9. При проверке знаний особое внимание обращается на: - знание основных законодательных, нормативных правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих надзорную деятельность применительно к соответствующему виду надзора; - знание порядка планирования работы и форм отчетности, в соответствии с руководящими документами, действующими в Службе; - знание основных технологических процессов, опасных видов работ и других потенциальных опасностей на объектах, подлежащих контролю, методик расследования аварий, несчастных случаев и инцидентов; - умение устанавливать причины выявленных нарушений требований безопасности, анализировать их и предлагать меры по их устранению; - способность обобщать и анализировать информацию по направлению надзорной деятельности, вести деловую переписку; - умение пользоваться персональным компьютером; - знание норм и правил по охране труда. 10. Стажировка включает изучение законодательных и иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов, должностных обязанностей и прав, предоставленных по конкретной должности, необходимых для осуществления надзорной деятельности, овладение навыками надзорной работы, проверку знаний. По результатам проверки знаний принимается решение о допуске государственного инспектора к самостоятельной работе. 11. Первоначальное обучение (далее обучение) включает в себя теоретическое обучение и практическое обучение (далее - стажировка) и осуществляется в объеме и сроки, определенные программой обучения. Продолжительность теоретического обучения не должна превышать двух месяцев. Продолжительность стажировки - от трех месяцев до окончания испытательного срока. В исключительных случаях стажировка вновь принятых на государственную гражданскую службу государственных инспекторов продолжается до 1 года. 12. Ответственный за обучение вновь принятого государственного инспектора назначается по представлению начальника отдела либо непосредственно в приказе о назначении на должность, либо специальным приказом (распоряжением) руководителя территориального управления. По окончанию стажировки ответственный за обучение делает свое заключение о выполнении программы обучения и об уровне знаний государственного инспектора. IV. Допуск к самостоятельной работе13. Допуск к самостоятельной работе вновь принятого государственного инспектора оформляется приказом (распоряжением) руководителя территориального управления, издаваемым по результатам проверки знаний на основании служебной записки начальника отдела. В приказе указывается дата, с которой государственный инспектор допускается к самостоятельной работе в соответствии с его должностным регламентом. 14. Копии приказов по обучению, допуску к самостоятельной работе, программа стажировки, заключение ответственного за обучение о выполнении программы, протокол проверки знаний хранятся в личном деле работника. 15. Начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор (руководитель группы) или по его поручению старший государственный инспектор, организует ознакомление государственного инспектора с поднадзорными предприятиями (объектами). 16. В дальнейшем начальник отдела организует разработку совместно с государственным инспектором индивидуальной программы подготовки и стажировки (приложение № 3), оказывает помощь в технической учебе, вносит предложения о направлении его на курсы повышения квалификации. Приложение № 1Обучение - целеустремленный, систематический, организационный процесс получения знаний, умений, навыков. Профессиональная переподготовка - вид дополнительного образования государственных гражданских служащих. Профессиональная переподготовка проводится в целях адаптации их к новой профессиональной деятельности и организуется при необходимости назначения на государственную гражданскую должность иного профиля или при смене рода деятельности. Повышение квалификации - вид дополнительного образования государственных гражданских служащих. Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Стажировка - вид дополнительного образования государственных гражданских служащих или часть профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка осуществляется также в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Приложение № 2Форма типового учебного плана подготовки вновь принятого инспектора Типовой учебный план подготовки вновь принятого инспектора
Приложение № 3Форма индивидуальной программы подготовки и стажировки
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |