| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЎРќ 296-64 Указания РїРѕ проектированию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… транспортных Рё пешеходных тоннелей РЎРќ (Строительные РЅРѕСЂРјС‹) РѕС‚ 28.12.1964 в„– 296-64 РќРµ применяется СЃ 01.01.1976 РЎРќ 296-64 РЎРўР РћРТЕЛЬНЫЕ РќРћР РњР« РЈРљРђР—РђРќРРЇ РџРћ ПРОЕКТРР РћР’РђРќРР® ГОРОДСКРРҐ Дата введения 1965-07-01 ВНЕСЕНЫ Государственным производственным комитетом РїРѕ транспортному строительству СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом РїРѕ делам строительства РЎРЎРЎР 28 декабря 1964 Рі. "Указания РїРѕ проектированию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… транспортных Рё пешеходных тоннелей" разработаны Государственным ордена РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ Красного Знамени проектно-изыскательским институтом Метрогипротранс Государственного производственного комитета РїРѕ транспортному строительству РЎРЎРЎР СЃ участием проектного института Мосинжпроект ГлавАПУ РїСЂРё Мосгорисполкоме. 1. ОБЩРР• ПОЛОЖЕНРРЇ1.1. Настоящие указания распространяются РЅР° проектирование РІРЅРѕРІСЊ строящихся Рё переустраиваемых РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… транспортных Рё пешеходных тоннелей РїСЂРё пересечении РІ разных СѓСЂРѕРІРЅСЏС… улиц, РґРѕСЂРѕРіРё площадей. 1.2. РџСЂРё проектировании тоннелей необходимо учитывать требования соответствующих глав РЎРќРёРџ, государственных стандартов, санитарных Рё противопожарных РЅРѕСЂРј, правил устройства электроустановок (РџРЈР), правил защиты подземных сооружений РѕС‚ РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё, РЅРѕСЂРј проектирования сооружений РІ зонах распространения вечномерзлых или просадочных грунтов Рё РґСЂСѓРіРёС… государственных нормативных документов РїРѕ строительному проектированию, Р° также требования РїРѕ обеспечению безопасности движения, РїРѕ охране труда рабочих РІ период строительства Рё эксплуатации тоннелей. 1.3. Проектирование тоннелей необходимо увязывать СЃ существующей или проектной планировкой улиц, РґРѕСЂРѕРі, площадей Рё СЃ организацией РІ этих местах движения транспорта Рё пешеходов. Выбор расположения тоннелей следует производить РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ предварительно разработанной схемы организации транспортного Рё пешеходного движения РІ пределах пересечения. 1.4. Городские транспортные Рё пешеходные тоннели относятся РїРѕ капитальности Рє I классу сооружений. 1.5. Проектируемые транспортные Рё пешеходные тоннели РІ течение всего СЃСЂРѕРєР° РёС… службы должны обеспечивать безопасность, бесперебойность Рё удобство нормального движения транспорта Рё пешеходов, Р° также простоту Рё наименьшую трудоемкость содержания тоннелей РІ процессе эксплуатации. 1.6. Прочность Рё устойчивость сооружения РІ целом, Р° также отдельных его элементов Рё РёС… соединений РЅР° всех стадиях строительства Рё эксплуатации должны определяться расчетом. Необходимые мероприятия, обеспечивающие прочность, устойчивость Рё неизменяемость сооружения РЅР° всех стадиях строительства, Р° также РїРѕСЂСЏРґРѕРє возведения Рё устройство РІ необходимых случаях временных креплений должны быть указаны РІ проекте. 1.7. РџСЂРѕРїСѓСЃРє газопроводов, РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, теплопроводов, водосточных Рё канализационных коллекторов Рё электрокабелей высокого напряжения РІ основаниях, конструкциях фундаментов Рё перекрытий тоннелей, как правило, РЅРµ разрешается. Р’ особых случаях РїСЂРѕРїСѓСЃРє указанных подземных коммуникаций допускается без нарушения внутренних габаритов тоннеля РїСЂРё соответствующем обосновании Рё согласовании СЃ заинтересованными организациями. РџСЂРё этом должны быть предусмотрены необходимые конструктивные мероприятия, обеспечивающие нормальную Рё безопасную эксплуатацию сооружений. 2. ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНРР•, ПЛАН РПРОДОЛЬНЫЙ РџР РћР¤РЛЬТранспортные тоннели2.1. Количество полос движения транспорта РІ тоннелях определяется РЅР° основании расчетных данных РІ зависимости РѕС‚ интенсивности движения СЃ учетом перспективы. Поперечное сечение тоннеля должно соответствовать габаритам обращающегося Рё намечаемого РЅР° перспективу Рє обращению транспорта. Размеры поперечного сечения тоннелей (СЂРёСЃ. 1) устанавливаются РїРѕ табл. 1 СЃ учетом категории улицы или РґРѕСЂРѕРіРё Рё количества полос движения транспорта. Р РёСЃ. 1. Схема поперечного сечения тоннеля Размеры элементов поперечного сечения тоннелей РІ Рј
Примечания: 1. На магистральных улицах районного значения в отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается уменьшение ширины проезжей части Г тоннеля до 7,5 м для двухполосного движения и до 11,25 м для трехполосного движения. 2. При размещении на разделительной полосе промежуточных опор тоннеля ширина ее должна равняться ширине опоры плюс 0,4 м с каждой стороны, но не менее указанной в таблице. 2.2. Служебные тротуары в тоннелях надлежит предусматривать с правой стороны каждого направления движения. 2.3. Высоту бортового камня, ограждающего проезжую часть в тоннеле, на рампах, на проездах вдоль рамп и на перекрытии тоннеля, принимают не менее 0,4 м. 2.4. Уширение проезжей части тоннелей при однополосном и двухполосном движении в одном направлении на кривых в плане радиусом 750 м и менее следует принимать по табл. 2. Величины уширения проезжей части в м (на одну полосу движения)
При количестве полос движения в одном направлении свыше двух уширение проезжей части тоннелей и рамп на кривых не производится. 2.5. В тоннелях на скоростных дорогах в плане на кривых радиусом менее 2000 м, на магистральных улицах общегородского значения радиусом менее 1200 м, на магистральных улицах районного значения радиусом менее 800 м следует предусматривать устройство виражей в соответствии с главой СНиП II-Д.5-62. 2.6. Продольный профиль тоннелей и рамп надлежит проектировать с минимальным заложением верха перекрытия тоннеля от существующей или проектируемой поверхности. Наименьшие радиусы кривых в плане и профиле, а также наибольшие продольные уклоны на прямых участках не должны превышать указанных в табл. 3. Радиусы кривых в плане и профиле и продольные уклоны
Примечания: 1. Р’ отдельных, РѕСЃРѕР±Рѕ трудных, местах РїСЂРё соответствующем обосновании РІ проекте может быть допущено отступление РѕС‚ приведенных величин радиусов вертикальных кривых РІ сторону РёС… уменьшения. 2. РќР° реконструируемых территориях РїСЂРё сохранении капитальной застройки РїСЂРё соответствующем обосновании РІ проекте допускается увеличение наибольшего продольного уклона магистральных улиц РЅР° 10 ‰. 3. Наибольшие продольные уклоны проезжих частей тоннелей РЅР° скоростных дорогах Рё магистральных улицах СЃ интенсивным движением РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ транспорта следует уменьшать РЅР° 10 ‰. 2.7. Наименьший продольный уклон РїРѕ лоткам проезжей части тоннеля Рё рамп РїСЂРё асфальтобетонных Рё цементобетонных покрытиях следует принимать 4 ‰, Р° поперечные уклоны проезжей части - 15 - 25 ‰. Пешеходные тоннели2.8. Пешеходные тоннели РІ плане следует располагать, как правило, перпендикулярно Рє направлению РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ проезда. РџСЂРё выборе положения тоннеля Рё лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ надлежит исходить РёР· условия минимальных объемов работ РїРѕ перекладке Рё переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей РѕС‚ поверхности проезжей части должно быть минимальным, СЃ наименьшей, как правило, строительной высотой перекрытия Сѓ лотков проезжей части. 2.9. РџСЂРё расположении пешеходных тоннелей вблизи станций метрополитена надлежит обеспечивать примыкание тоннелей Рє вестибюлям метрополитена. 2.10. Лестничные СЃС…РѕРґС‹ тоннелей, как правило, следует располагать РЅР° тротуарах вдоль проезжей части улицы Рё РІ пределах полос озеленения. РџСЂРё размещении пешеходных тоннелей вблизи перекрестков улиц Рё площадей для обеспечения необходимых условий видимости движущегося транспорта следует предусматривать устройство лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ открытого типа; РІ условиях нестесненной РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ застройки Рё возможности образования снежного РїРѕРєСЂРѕРІР° Рё гололеда лестничные СЃС…РѕРґС‹ следует, как правило, предусматривать закрытого типа СЃ остекленными павильонами. РќР° открытых лестничных сходах тоннелей, РІ климатических районах, РіРґРµ возможно образование снежного РїРѕРєСЂРѕРІР° Рё гололеда, следует предусматривать обогрев лестничных площадок, ступеней Рё пандусов. 2.11. Лестничные СЃС…РѕРґС‹ тоннелей следует проектировать двухсторонними или односторонними РІ зависимости РѕС‚ интенсивности Рё направления движения пешеходов. РќР° отдельных лестничных сходах следует, как правило, предусматривать пандусы для пешеходов СЃ детскими колясками Рё велосипедами. 2.12. РЁРёСЂРёРЅСѓ тоннелей Рё лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ следует принимать РёР· расчета РёС… РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности потока пешеходов СЃ учетом перспективного изменения интенсивности движения. Расчетную РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅСѓСЋ способность РЅР° 1 Рј ширины следует принимать для тоннелей 2000 чел./С‡, для лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ - 1500 чел./С‡. Минимальная ширина тоннелей принимается равной 3 Рј, минимальная ширина лестниц - 2 Рј. РЁРёСЂРёРЅСѓ пандусов для детских колясок рекомендуется принимать РЅРµ менее 1 Рј. 2.13. Высоту тоннелей РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ пола РґРѕ РЅРёР·Р° ребер перекрытия следует принимать РЅРµ менее 2,3 Рј; РїСЂРё этом осветительная арматура должна устанавливаться так, чтобы РЅРµ уменьшать высоты тоннеля. Р’ двухпролетном тоннеле высота РґРѕ РЅРёР·Р° РїСЂРѕРіРѕРЅР°, расположенного вдоль РѕСЃРё тоннеля, должна быть РЅРµ менее 2 Рј. РџСЂРё плоском перекрытии тоннеля Рё размещении РЅР° нем осветительной арматуры высота тоннеля РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ пола РґРѕ РЅРёР·Р° осветительной арматуры должна быть РЅРµ менее 2,3 Рј. 2.14. Заложение лестничных маршей рекомендуется принимать РЅРµ круче 1:2,3 СЃ размерами ступеней 14×32 СЃРј Рё РЅРµ положе 1:3,3 СЃ размерами ступеней 12×40 СЃРј РІ зависимости РѕС‚ стесненности территории, расположения лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ Рё условий устройства пандусов для детских колясок Р’ РѕРґРЅРѕРј марше РЅРµ следует располагать более 14 ступеней. Длину площадки между маршами принимают, как правило, - 1,5 Рј. Ступени Рё площадки следует располагать СЃ уклоном 15 ‰ для отвода РІРѕРґС‹ СЃ РёС… поверхности. Верхние площадки лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ следует предусматривать СЃ превышением над тротуаром РЅРµ менее 6 СЃРј Рё РЅРµ более 15 СЃРј. 2.15. Продольный профиль тоннелей следует проектировать СЃ минимальным заложением верха конструкции тоннеля РѕС‚ существующей или проектируемой поверхности дорожного покрытия. 2.16. Р’ тоннелях допускаются продольные уклоны пола РЅРµ более 40 ‰. Поперечный уклон пола следует принимать 10 ‰. Р’ отдельных случаях допускается РїСЂРё соответствующем обосновании устройство пола без продольного уклона. 2.17. РџСЂРё пешеходных тоннелях должны предусматриваться помещения: для размещения электротехнических устройств, РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ РІРІРѕРґР°, водоотливной установки, устройств РїРѕ обогреву лестничных маршей Рё хранения уборочного инвентаря, Р° также для эксплуатационного персонала. 3. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНРРЇ3.1. Расчет несущих конструкций Рё оснований транспортных Рё пешеходных тоннелей следует производить РїРѕ трем предельным состояниям, предусматривающим возможные неблагоприятные условия работы конструкций Рё оснований РІ период строительства Рё эксплуатации (СЃРј. главу РЎРќРёРџ II-Рђ.10-62). 3.2. РџСЂРё расчетах РїРѕ первому предельному состоянию (РЅР° прочность Рё устойчивость), обязательных для всех транспортных Рё пешеходных тоннелей, следует применять систему расчетных коэффициентов: коэффициента перегрузки n - Рє нормативным нагрузкам (или усилиям); коэффициента однородности r - Рє нормативным сопротивлениям RРЅ; коэффициента условий работы m. РџСЂРё этом временную подвижную вертикальную нагрузку следует учитывать СЃ коэффициентом динамичности. Расчеты РЅР° выносливость следует производить только для металлических конструкций тоннелей СЃ указанными выше коэффициентами, РєСЂРѕРјРµ коэффициента перегрузки. Расчеты РЅР° устойчивость положения (против опрокидывания Рё скольжения) РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ без коэффициента динамичности. Величины RРЅ Рё r для материала конструкций транспортных Рё пешеходных тоннелей принимаются РїРѕ главе РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. 3.3. Расчеты РїРѕ второму предельному состоянию следует производить РїРѕ величине РїСЂРѕРіРёР±РѕРІ элементов конструкций Рё РїРѕ величине осадок Рё смещения РѕРїРѕСЂ. Расчеты РїРѕ третьему предельному состоянию РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ РїРѕ трещиностойкости (РїРѕ раскрытию или появлению трещин) железобетонных элементов конструкций. Р’ расчетах РїРѕ второму Рё третьему предельным состояниям коэффициенты перегрузки Рё коэффициент динамичности РЅРµ учитывают. 3.4. Нормативные нагрузки Рё воздействия принимают РїРѕ главе РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. Нагрузки принимают РїСЂРё расчетах РІ наиболее невыгодных возможных РїСЂРё эксплуатации Рё строительстве положениях Рё сочетаниях для отдельных элементов или частей сооружения. 3.5. Коэффициенты условий работы m принимают, Р° расчеты РїРѕ предельным состояниям РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ РІ соответствии СЃ требованиями главы РЎРќРёРџ II-Р”.7-62* 3.6. Расчетные схемы Рё основные предпосылки расчета конструкций тоннелей следует устанавливать РІ соответствии СЃ условиями РёС… действительной работы РІ предельном состоянии СЃ учетом РІ необходимых случаях свойств пластичности Рё ползучести материалов Рё деформации грунтов. 3.7. Расчет бетонных Рё железобетонных конструкций тоннелей следует производить для всех тех стадий изготовления, транспортирования, монтажа Рё эксплуатации, РїСЂРё которых РІ конструкциях может возникнуть опасность достижения РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· предельных состояний. 3.8. РџСЂРѕРіРёР±С‹ железобетонных элементов перекрытий тоннелей, вычисленные РѕС‚ нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки, РЅРµ должны превышать: РІ пределах пролета РІ пределах консоли РіРґРµ l - расчетный пролет; lK - длина консоли. Величину РїСЂРѕРіРёР±Р° неразрезных Рё однопролетных перекрытий разрешается увеличивать РЅР° 20 %. Р’ балочных разрезных конструкциях, РїСЂРѕРіРёР± которых РѕС‚ нормативных постоянной Рё временной вертикальной нагрузок превышает 1,5 СЃРј, следует предусматривать строительный подъем. Строительный подъем принимается равным расчетному РїСЂРѕРіРёР±Сѓ РѕС‚ нормативной постоянной нагрузки Рё половины нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки. Для предварительно напряженных конструкций следует учитывать величину выгиба РѕС‚ обжатия бетона. Строительный подъем покрытия проезжей части осуществляется Р·Р° счет толщин элементов дорожной одежды, засыпки Рё строительного подъема перекрытия тоннеля. 3.9. Горизонтальные РїСЂРѕРіРёР±С‹ стен тоннеля Рё рамп, вычисленные
от нормативной постоянной нагрузки и воздействия нормативной временной
нагрузки, находящейся РЅР° РїСЂРёР·РјРµ обрушения, РЅРµ должны превышать 4. НАГРУЗКРРРРҐ РљРћРФФРР¦РЕНТЫСочетания нагрузок4.1. РџСЂРё расчете конструкций Рё оснований транспортных Рё пешеходных тоннелей следует учитывать возможные для данного сооружения нагрузки Рё воздействия РІ соответствии СЃ табл. 4. Таблица 4 Нагрузки Рё воздействия
4.2. Величины нагрузок Рё воздействий для расчетов РїРѕ различным предельным состояниям следует принимать СЃ соответствующими коэффициентами перегрузки n Рё коэффициентами динамичности (l + μ) согласно табл. 5. Таблица 5 Группировка коэффициентов РїСЂРё нагрузках
4.3. Сочетания нагрузок Рё воздействий, учитываемые РїСЂРё расчете Рё различающиеся РїРѕ вероятности одновременного РёС… совпадения, следует разделять РЅР°: Р°) основные сочетания, включающие РѕРґРЅСѓ или несколько РёР· следующих нагрузок: постоянные нагрузки, временную подвижную вертикальную нагрузку, давление грунта (РѕС‚ воздействия временной подвижной вертикальной нагрузки); отдельно следует учитывать РїСЂРё расчете РЅР° прочность действие только постоянных нагрузок (РєСЂРѕРјРµ давления грунта); Р±) дополнительные сочетания, РІ которые совместно СЃ РѕРґРЅРѕР№ или несколькими нагрузками основных сочетаний включаются РѕРґРЅР° или несколько РёР· остальных нагрузок (РєСЂРѕРјРµ сейсмической нагрузки); РІ) особые сочетания, включающие сейсмическую нагрузку совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё нагрузками. Примечания: 1. Для бетонных Рё железобетонных конструкций, РїСЂРё расчете РёС… без учета ползучести Рё изменения сопротивления бетона СЃРѕ временем, воздействия усадки бетона Рё осадки грунта включаются только РІ дополнительные сочетания. 2. Колесная нагрузка РќРљ-80 РІ дополнительные Рё особые сочетания нагрузок РЅРµ включается. Постоянные нагрузки Рё воздействия4.4. Нормативная вертикальная нагрузка РѕС‚ собственного веса конструкции слагается РёР·: Р°) веса элементов конструкции, исчисленного РїРѕ проектным спецификациям или проектным объемам Рё объемным весам материалов; Р±) веса конструкций Рё элементов дорожной одежды, расположенных над тоннелем; РІ) веса технологического Рё электротехнического оборудования. 4.5. Нормативное воздействие предварительного напряжения конструкции следует устанавливать РїРѕ предусмотренному проектом номинальному значению усилия натяжения (сжатия) Рє моменту окончания процесса предварительного напряжения конструкции. Нормативные величины потерь предварительного напряжения следует учитывать РІ каждом случае РІ соответствии СЃРѕ стадией, Рє которой относится выполняемый расчет (изготовление, РїРѕРіСЂСѓР·РєР°, перевозка, монтаж, эксплуатация). 4.6. Для железобетонных конструкций нормативные величины потерь предварительного напряжения следует принимать РѕС‚ усадки (СЃ учетом ползучести бетона), релаксации напряжений стали, деформативности анкерных закреплений Рё бетона РїРѕРґ РЅРёРјРё, обжатия швов, трения арматуры Рѕ стенки канала, температурного перепада между арматурой Рё стендом РїСЂРё пропаривании Рё прогреве бетона. 4.7. Нормативное давление грунта РЅР° РѕРїРѕСЂС‹, перекрытия Рё стены тоннелей РѕС‚ собственного веса грунта следует принимать: Р°) вертикальное давление p = γРЅH; Р±) горизонтальное давление ep = μγРЅH, РіРґРµ H - приведенная высота слоев грунта РґРѕ расчетных сечений;
φРЅ Рё γРЅ - нормативные СѓРіРѕР» внутреннего трения Рё объемный вес грунта. 4.8. Нормативное гидростатическое давление следует учитывать для частей сооружения Рё грунтов, расположенных ниже СѓСЂРѕРІРЅСЏ грунтовых РІРѕРґ. Воздействие гидростатического давления следует учитывать путем: Р°) уменьшения нормативного давления РЅР° основание РѕС‚ собственного веса сооружения Рё веса грунта, расположенного РЅР° обрезах фундамента (или РґСЂСѓРіРёС… элементах сооружения); Р±) снижения (Р·Р° счет уменьшения РїСЂРёРіСЂСѓР·РєРё) расчетных сопротивлений грунтов РІ основании сооружений. 4.9. Нормативное воздействие осадки грунта РІ основаниях РѕРїРѕСЂ СЃ внешне статически неопределенными системами перекрытий принимается РїРѕ результатам расчета оснований. 4.10. Нормативное воздействие усадки бетона следует учитывать для внешне статически неопределимых распорных систем (РїСЂРё отсутствии РґСЂСѓРіРёС… обоснованных данных Рё РїСЂРё неучете ползучести бетона) Рё принимать условно эквивалентным понижению температуры для железобетонных конструкций РЅР° 20В°, Р° для бетонных конструкций - РЅР° 30 °С. Примечание. Воздействие усадки бетона РЅРµ учитывается РІ случаях, РєРѕРіРґР° РѕРЅРѕ уменьшает полное расчетное усилие. 4.11. Коэффициенты перегрузки n для постоянных нагрузок Рё воздействий для всех сочетаний нагрузок Рё расчетов РїРѕ первому предельному состоянию приведены РІ табл. 6. Таблица 6 Коэффициенты перегрузки n постоянных нагрузок Рё воздействий
Примечания: 1. Значения n, указанные в скобках, относятся к случаям, когда данная нагрузка уменьшает расчетное суммарное воздействие. Коэффициенты n следует принимать по каждой строке одинаковыми в пределах целой части сооружения (перекрытия, опоры, призмы обрушения). 2. При определении расчетных нагрузок от давления грунта следует, кроме учета коэффициента перегрузки, принимать расчетные значения угла внутреннего трения больше или меньше нормативного значения в зависимости от того, какое значение дает наибольшее расчетное суммарное воздействие. Временные подвижные нагрузки и их воздействия4.12. Нормативную временную вертикальную нагрузку (с учетом перспективы) от колонн автомобилей и других транспортных единиц следует принимать в виде нагрузок Н-30 и НК-80. Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принимается состоящей из следующих друг за другом автомобилей (рис. 2, табл. 7). Рис. 2. Схема нормативной подвижной нагрузки от колонн автомобилей Н-30 Таблица 7 Дополнительные данные нагрузок в м
_____________ * То же, ската нагрузки НК-80. Нормативная колесная нагрузка НК-80 принимается состоящей из одной транспортной единицы на колесном ходу (рис. 3). Рис. 3. Схема нормативной подвижной колесной нагрузки НК-80 Колесную нагрузку совместно с автомобильной нагрузкой и временной нагрузкой на тротуарах учитывать не следует. При расчетах по третьему предельному состоянию нагрузка НК-80 принимается с коэффициентом 0,8. 4.13. По ширине проезжей части перекрытия тоннеля допускается устанавливать любое количество колонн автомобилей, вызывающее наибольшее усилие в его элементах, при условии что: расстояние между кузовами соседних машин будет не менее 0,1 м; габарит автомобиля не выступает за пределы проезжей части. Колонны автомобилей на проезжей части над тоннелем следует устанавливать параллельно оси проезжей части и направленными в одну сторону При этом длина колонны не ограничивается. Каждая колонна автомобилей может быть расположена с разрывом между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывает наибольшее усилие. Колесная нагрузка устанавливается на перекрытии тоннеля параллельно продольной оси проезда над тоннелем в положение, вызывающее наибольшее усилие в рассчитываемом элементе, но не ближе 0,25 м к бортовому камню, считая от края обода колеса. 4.14. Давление от колес вертикальной автомобильной Н-30 и колесной НК-80 нагрузок на конструкции тоннелей определяется с учетом распределения в дорожном покрытии и бетонном основании под утлом 45°, а в грунте - под углом 30° к вертикали от площадок соприкасания скатов машины с дорожным покрытием. Расчет на временные вертикальные подвижные нагрузки Н-30 и НК-80 допускается производить с учетом упругого распределения нагрузки при условии обеспечения совместной работы элементов сборного перекрытия тоннеля. 4.15. При всех расчетах элементов, воспринимающих нагрузку с нескольких полос движения при длинах загружения более 25 м, нормативные временные вертикальные нагрузки Н-30 следует учитывать с коэффициентом:
4.16. Нормативное горизонтальное давление грунта РЅР° стены тоннелей Рё рамп РѕС‚ временной вертикальной нагрузки, находящейся РЅР° РїСЂРёР·РјРµ обрушения, следует определять РІ зависимости РѕС‚ величины нагрузки, высоты стен, характеристики грунта Рё условий загружения РїСЂРёР·РјС‹ обрушения. 4.17. Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку РѕС‚ ударов временной подвижной нагрузки следует принимать: Р°) РѕС‚ автомобилей РїРѕ схеме Рќ-30 - РІ РІРёРґРµ поперечной горизонтальной нагрузки интенсивностью 0,4 С‚/Рј РЅРµ зависимо РѕС‚ числа полос движения; Р±) РѕС‚ колесной РќРљ-80 - РІ РІРёРґРµ поперечной сосредоточенной силы 5 С‚. Горизонтальная поперечная нагрузка РѕС‚ ударов подвижных нагрузок считается приложенной Рє верху проезжей части или Рє бортовому камню. 4.18. Нормативную горизонтальную продольную нагрузку РѕС‚ торможения следует принимать СЃ каждой полосы движения РІ РѕРґРЅРѕРј направлении РІ РІРёРґРµ сосредоточенной силы, приложенной РІ СѓСЂРѕРІРЅРµ верха полотна проезжей части Рё равной 0,3P РїСЂРё длине загружения РґРѕ 25 Рј, РіРґРµ Р - вес автомобиля. РџСЂРё многополосном движении нагрузку РѕС‚ торможения следует принимать СЃРѕ всех полос РѕРґРЅРѕРіРѕ направления. Силу торможения РЅРµ учитывают РѕС‚ временной нагрузки, расположенной РІ пределах РїСЂРёР·РјС‹ обрушения, Р° также над тоннелем, РїСЂРё пролетах перекрытия РґРѕ 12 Рј, РїСЂРё отсутствии деформационных швов РЅР° концах перекрытия Рё РїСЂРё наличии непрерывной дорожной одежды толщиной РЅРµ менее 0,3 Рј, Величины горизонтальных продольных усилий РѕС‚ торможения, передающиеся через опорные части, принимаются РІ соответствии СЃ главой РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. 4.19. Нормативную временную вертикальную нагрузку тротуаров РѕС‚ толпы принимают 400 РєРі/Рј2. Тротуары, РЅР° которые возможен заезд автомобилей Рё уборочных машин, проверяют расчетом. РџСЂРё этом давление РЅР° РѕСЃСЊ автомобиля принимают РЅРµ менее 6 С‚ согласно ГОСТ 9314-59 "Автомобили Рё автопоезда. Весовые параметры Рё габариты". Расчетные нормативные сосредоточенные вертикальная Рё горизонтальная нагрузки для расчета поручня перил принимаются равными 130 РєРі. Прочие временные нагрузки Рё воздействия4.20. Воздействия колебаний температуры следует учитывать для внешне статически неопределимых распорных систем железобетонных конструкций РІ зависимости РѕС‚ местных Рё строительных условий; РїСЂРё этом коэффициент линейного расширения принимается 0,00001. Нормативные колебания температуры принимают РІ зависимости РѕС‚ изотерм, соответствующих месту расположения сооружений, размеров элемента Рё степени открытости его для воздействия температуры РІРѕР·РґСѓС…Р°. 4.21. Нормативное или расчетное воздействие трения РІ подвижных опорных частях перекрытия следует принимать РІ РІРёРґРµ горизонтального продольного усилия, передающегося как через подвижные, так Рё через неподвижные опорные части, равного: Tf = fN, РіРґРµ N - опорная реакция РѕС‚ постоянной Рё временной нагрузки (без динамики); f - коэффициент трения РІ подвижных опорных частях. Усилия трения учитывают РїСЂРё расчете конструкций опорных частей Рё прилегающих Рє РЅРёРј частей РѕРїРѕСЂС‹ Рё перекрытия. 4.22. Сейсмические нагрузки следует учитывать для тоннелей, сооружаемых РІ сейсмических районах, Рё принимать РёС…, Р° также остальные РЅРѕСЂРјС‹ расчета РІ соответствии СЃ главой РЎРќРёРџ II-Рђ.12-62. 4.23. Строительные нагрузки, действующие РЅР° конструкции РїСЂРё монтаже или возведении РЅР° месте (собственный вес, вес подмостей, транспорта, кранов, односторонний распор, давление грунта РѕС‚ временных нагрузок РЅР° РїСЂРёР·РјРµ обрушения РІ стадии сооружения тоннелей Рё РґСЂ.), Р° также РїСЂРё транспортировании Рё изготовлении элемента, следует принимать РїРѕ проектным данным СЃ учетом предусматриваемых условий производства работ, максимально возможного веса оборудования Рё веса людей. Собственные веса элементов РїСЂРё перевозке Рё установке краном следует принимать СЃ коэффициентом динамичности. Нагрузка РѕС‚ монтажного крана СЃ учетом веса устанавливаемого элемента также должна приниматься СЃ указанными коэффициентами динамичности. Коэффициенты динамичности Рё перегрузки4.24. Коэффициент динамичности (1 + μ) нагрузок РѕС‚ колонн автомобилей Рќ-30 для железобетонных перекрытий тоннелей следует принимать РІ соответствии СЃ требованиями главы РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. 4.25. Коэффициенты перегрузки n для подвижных временных нагрузок Рё РёС… воздействий следует принимать РІ соответствии СЃ требованиями главы РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. РџСЂРё определении расчетных нагрузок РѕС‚ давления грунта РѕС‚ временной подвижной вертикальной нагрузки следует принимать расчетные углы внутреннего трения РїРѕ Рї. 4.11 настоящих указаний. 4.26. Коэффициенты перегрузки n для прочих временных нагрузок следует принимать РІ зависимости РѕС‚ характера воздействия Рё изменчивости каждой нагрузки. Значения коэффициентов перегрузки строительных нагрузок следует РІ необходимых случаях корректировать СЃ учетом конкретных условий Рё методов возведения сооружений. 5. РљРћРќРЎРўР РЈРљР¦РРТОННЕЛЕЙМатериалы5.1. Материалы для конструкций тоннелей, рамп Рё лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ должны отвечать требованиям долговечности, прочности, огнестойкости, Р° также стойкости против химических Рё атмосферных влияний. 5.2. Для несущих конструкций РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… тоннелей следует применять железобетон Рё бетон. Бетон для железобетонных Рё бетонных конструкций следует принимать следующих марок РїРѕ прочности РЅР° сжатие: РІ предварительно напряженных конструкциях - РЅРµ ниже 300; РІ остальных конструкциях - РЅРµ ниже 200. Р’ зависимости РѕС‚ климатических условий бетон должен иметь марку РїРѕ морозостойкости РњСЂР· 200 или РњСЂР· 300 РїРѕ ГОСТ 4795-59. 5.3. Р’ элементах конструкций, подверженных действию агрессивной среды, следует предусматривать бетон, обладающей стойкостью против такого воздействия. Рнъецирование или заполнение каналов следует предусматривать СЃ соблюдением требований, обеспечивающих морозостойкость Рё долговечность конструкций. 5.4. Для железобетонных конструкций применяются арматурные стали РІ соответствии СЃ требованиями главы РЎРќРёРџ II-Р”.7-62* Рё действующих государственных стандартов. Конструкции5.5. Конструкция тоннеля должна проектироваться РІ зависимости РѕС‚ геологических, гидрогеологических Рё сейсмических условий Рё глубины заложения тоннеля. Конструктивные решения транспортных Рё пешеходных тоннелей должны отвечать требованиям индустриализации Рё комплексной механизации строительства. Конструкции следует применять сборные РёР· предварительно напряженного Рё обычного железобетона, как правило, РїРѕ типовым проектам. 5.6. РџСЂРё проектировании сборных железобетонных конструкций тоннелей следует предусматривать: Р°) обеспечение надежности, требуемой плотности Рё качественного выполнения монтажных стыков, сопряжений Рё опираний, удобства установки Рё выверки положения конструкций СЃ учетом требований монтажа Рё РґСЂСѓРіРёС… местных условий; Р±) простоту изготовления РЅР° заводах или полигонах СЃ использованием высокопроизводительного оборудования Рё передовой технологии; РІ) разбивку конструкций РЅР° блоки Рё элементы (РІ соответствии СЃ главой РЎРќРёРџ I-A.3-62), размеры Рё вес которых допускают РїРѕРіСЂСѓР·РєСѓ, беспрепятственное транспортирование РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… условиях Рё разгрузку, Р° РІ случае целесообразности возможность укрупнения элементов РЅР° строительной площадке. 5.7. Конструирование элементов РёР· предварительно напряженного Рё обычного железобетона, Р° также конструирование стыков Рё швов сборных железобетонных конструкций следует производить РІ соответствии СЃ главой РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. 5.8. Расстояние между температурно-усадочными швами РІ сборных железобетонных конструкциях транспортных Рё пешеходных тоннелей следует принимать, как правило, РЅРµ более 40 Рј. РџСЂРё соответствующем обосновании РІ проекте расстояние между температурно-усадочными швами может быть увеличено. 5.9. Р’ местах резкого изменения конструкций или изменения характера грунтов РІ основании тоннелей следует предусматривать осадочные швы. Р’ температурных Рё осадочных швах должно быть предусмотрено устройство компенсаторов, предохраняющих гидроизоляцию РѕС‚ разрыва. Гидроизоляция5.10. Конструкции транспортных Рё пешеходных тоннелей должны быть защищены РѕС‚ проникания РІ РЅРёС… грунтовых Рё поверхностных РІРѕРґ путем устройства гидроизоляции. Покрытие для гидроизоляции тоннелей следует принимать, как правило, РёР· рулонных гидроизоляционных материалов РЅР° негниющей РѕСЃРЅРѕРІРµ Рё битумных мастиках. Гидроизоляционное покрытие РёР· гидроизола Рё битумных мастик должно быть трехслойным. Для устройства гидроизоляционного покрытия можно принимать Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы - стеклопластики, холодную асфальтовую мастику Рё С‚.Рґ., удовлетворяющие требованиям специальных технических условий. 5.11. Гидроизоляцию перекрытий Рё боковых стен транспортных Рё пешеходных тоннелей, рамп Рё служебных помещений следует предусматривать РІРѕ всех случаях. Гидроизоляцию лотка транспортных тоннелей предусматривают РїСЂРё наличии горизонта грунтовых РІРѕРґ выше подошвы фундаментов. Гидроизоляцию пешеходных тоннелей, как правило, следует принимать замкнутую РїРѕ наружному контуру. РџСЂРё наличии благоприятных гидрогеологических условий Рё соответствующем обосновании РІ проекте допускается РЅРµ предусматривать гидроизоляцию лотка пешеходного тоннеля. 5.12. Для предохранения гидроизоляции РѕС‚ механических повреждений РІ проекте следует предусматривать защитные ограждения. Конструкции защитного ограждения Рё материалы для его устройства должны быть приняты СЃ учетом действующих нагрузок как РІ процессе строительства, так Рё РІ процессе эксплуатации. Как правило, защитные ограждения принимаются: РІ основании - РІ РІРёРґРµ слоя бетонной подготовки толщиной РЅРµ менее 10 СЃРј (марка бетона РЅРµ ниже 75), выравнивающего РїРѕ нему слоя песчано-цементного раствора марки 100, толщиной 2 СЃРј Рё над гидроизоляцией - РІ РІРёРґРµ слоя песчано-цементного раствора марки 100, толщиной 3 СЃРј; РЅР° перекрытии - РІ РІРёРґРµ слоя бетона РЅРµ ниже марки 200, толщиной РЅРµ менее 4 СЃРј, армированного металлической сеткой; РЅР° вертикальных поверхностях - РёР· защитных железобетонных плит Рё кирпича. Дорожные одежды5.13. Дорожная одежда проезжей части транспортных тоннелей должна быть такой же, как РЅР° улицах, РЅР° которых РѕРЅРё расположены. Основным типом дорожного покрытия проезжей части транспортных тоннелей Рё РЅР° РёС… перекрытиях рекомендуется, как правило, принимать асфальтобетонное СЃ повышенной шероховатостью. 5.14. РџСЂРё превышении поверхности дорожного покрытия над бетонным защитным слоем гидроизоляции перекрытия тоннеля РґРѕ 0,4 Рј асфальтобетонное покрытие следует предусматривать РЅР° бетонном основании. Допускается укладка асфальтобетонного покрытия непосредственно РїРѕ защитному слою гидроизоляции. РџСЂРё превышении более 0,4 Рј РєСЂРѕРјРµ бетонного основания, следует предусматривать дополнительно песчаный слой толщиной РЅРµ менее 0,1 Рј. Архитектура5.15. Архитектурное оформление тоннелей, порталов Рё РІС…РѕРґРѕРІ должно быть простым, отвечающим градостроительным требованиям, условиям эксплуатации, конструктивной сущности Рё назначению. 5.16. Для отделки транспортных Рё пешеходных тоннелей должны применяться долговечные, экономичные, удобные РІ эксплуатации материалы, допускающие легкую очистку Рё промывку. Лицевая поверхность элементов сборных конструкций, как правило, должна офактуриваться РїСЂРё изготовлении РёС… РЅР° заводе. 5.17. Отделка перекрытий Рё стен транспортных тоннелей РЅР° месте допускается водостойкими красками РІ соответствии СЃ главой РЎРќРёРџ I-B.24-62. 5.18. РџСЂРё невозможности офактуривания сборных элементов стен Рё колонн пешеходных тоннелей РІ заводских условиях отделку поверхности стен Рё колонн пешеходных тоннелей следует предусматривать морозостойкими керамическими (метлахскими) плитками Рё РґСЂСѓРіРёРјРё морозостойкими материалами РЅР° месте строительства. Покраску перекрытий пешеходных тоннелей следует предусматривать меловым раствором без клея РїРѕ малярной подготовке. 5.19. Проступи ступеней Рё плиты площадок лестниц рекомендуется принимать РёР· гранита или РґСЂСѓРіРёС… высокопрочных материалов. РЁРІС‹ между ступенями, Р° также плитами лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ должны заделываться цементным раствором; РїСЂРё наличии поддестничных помещений должна предусматриваться расшивка швов водонепроницаемыми материалами (включая мастику РЅР° эпоксидных смолах). РќР° лестничных маршах Рё промежуточных площадках следует предусматривать поручни, прикрепленные Рє стене РЅР° кронштейнах. Пандусы для детских колясок ограждаются перилами. 5.20. Конструкции павильонов над входами следует проектировать, как правило, сборными. Для несущего каркаса павильона допускается применение легких металлических конструкций. 5.21. Рамповые участки Рё открытые лестничные СЃС…РѕРґС‹ тоннелей следует ограждать парапетами РёР· железобетонных блоков. Парапеты сверху Рё СЃ наружной стороны (СЃРѕ стороны улицы) должны офактуриваться РЅР° заводе или облицовываться РЅР° месте гранитными плитами или РґСЂСѓРіРёРјРё морозостойкими материалами. 5.22. Расстояние РѕС‚ бортового камня РґРѕ внешней поверхности парапета следует принимать РЅРµ менее 0,4 Рј. Высота парапетов должна быть для рамп РЅРµ менее 0,9 Рј, Р° для лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ РЅРµ менее 0,7 Рј РѕС‚ поверхности тротуара. РџСЂРё расположении парапетов РЅР° расстоянии более 3 Рј РѕС‚ бортового камня проезжей части допускается устройство решетчатого ограждения РЅР° цоколе высотой 0,25 Рј. Решетчатые ограждения следует принимать РёР· СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ железобетона или металла. 6. РћРЎРќРћР’РђРќРРЇ РФУНДАМЕНТЫ6.1. Проектирование оснований Рё фундаментов транспортных Рё пешеходных тоннелей надлежит производить РІ соответствии СЃ требованиями главы РЎРќРёРџ II-Р”.7-62*. 6.2. Глубина заложения фундаментов тоннелей РЅР° непучинистых, гравелистых, крупнопесчаных Рё среднепесчаных грунтах назначается независимо РѕС‚ глубины промерзания грунтов РїСЂРё условии простирания толщи указанных грунтов ниже глубины промерзания, Р° РЅР° прочих грунтах - РЅРµ менее расчетной глубины промерзания СЃ устройством РІ основании подушки РЅРµ менее 0,25 Рј РёР· тщательно утрамбованного РєСЂСѓРїРЅРѕ- или среднезернистого песка, щебня, гравия или бетона. 6.3. Для фундаментов пешеходных тоннелей РїСЂРё заложении РёС… РЅР° пучинистых грунтах разрешается общую толщину РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ пола РґРѕ основания принимать менее глубины промерзания РїСЂРё обеспечении условий, исключающих возможность пучения грунтов РІ основании тоннеля. 7. РЛЕКТРОСНАБЖЕНРР•7.1. Рлектроснабжение тоннелей следует выполнять РІ соответствии СЃ "Указаниями РїРѕ проектированию уличного освещения" (РЎРќ 278-64) Рё "Правилами устройства электроустановок" (РџРЈР) Рё должно осуществляться РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… трансформаторных пунктов напряжением 380/220 Р’ системой СЃ глухозаземленной нейтралью. Р’ исключительных случаях допускается напряжение 220/127 Р’. 7.2. Обеспечение надежности питания электроприемников тоннелей относится Рє I категории. Рлектроснабжение установок следует осуществлять РїРѕ РґРІСѓРј фидерам РѕС‚ разных секций РѕРґРЅРѕРіРѕ трансформаторного пункта, имеющего автоматически включение резервного питания (РђР’Р ) РЅР° стороне РЅРёР·РєРѕРіРѕ напряжения, или РѕС‚ РґРІСѓС… независимых трансформаторных пунктов РїСЂРё отсутствии РІ РЅРёС… устройств РђР’Р . Переключение нагрузок СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ питающего фидера РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ следует предусматривать автоматическим. 7.3. Транспортные Рё пешеходные тоннели, Р° также служебные помещения должны иметь искусственное электроосвещение. Для искусственного освещения должны применяться: РІ тоннелях - люминесцентные лампы; РІ служебных помещениях - лампы накаливания. 7.4. Горизонтальная освещенность РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ проезжей части транспортных тоннелей должна приниматься РЅРµ менее указанной РІ табл. 8. РќРѕСЂРјС‹ горизонтальной освещенности транспортных РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… тоннелей
Примечание. Средняя освещенность проезжей части РЅР° рампах должна быть РІ 1,5 раза выше средней освещенности, нормированной для прилегающих улиц. 7.5. Наименьшая горизонтальная освещенность пешеходных тоннелей РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ пола должна приниматься РЅРµ менее: РІ дневном режиме - 50 лк; РІ вечернем режиме - 20 лк; РІ ночном режиме - 10 лк. Освещенность лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ РІ вечернем режиме должна быть РЅРµ менее 15 лк, Р° РІ ночном - 10 лк. Освещенность служебных помещений РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ пола принимается 30 лк. 7.6. Р’ тоннелях Рё наземных павильонах следует применять закрытые светильники для наружных установок СЃ люминесцентными лампами СЃ нормальной РёС… работой РІ климатических условиях района расположения тоннеля. 7.7. Светильники РІ тоннелях Рё павильонах устанавливаются, как правило, РїРѕ перекрытию. Присоединение каждого светильника Рє электросети следует предусматривать через штепсельную розетку нормального исполнения. 7.8. Освещение рамп транспортных тоннелей следует предусматривать светильниками уличного освещения, устанавливаемыми РЅР° парапетах или РЅР° подвесках. Р’ начале рамп, РІ торцах парапетов Рё РЅР° осевой линии рамп транспортных тоннелей, Р° также Сѓ лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ пешеходных тоннелей должны устанавливаться специальные светильники - указатели-маяки. 7.9. Рлектроосвещение тоннелей должно иметь, как правило, телеуправление; допускается автоматическое управление РѕС‚ электросети уличного освещения, РїСЂРё этом следует предусматривать возможность отключения одновременно всех светильников тоннеля средствами телеуправления. РљСЂРѕРјРµ того, следует предусмотреть ручное управление. 7.10. Схема распределительной электросети освещения тоннелей должна предусматривать следующие режимы освещения: для транспортных тоннелей - РІ соответствии СЃ табл. 8, Р° для пешеходных тоннелей - РІ соответствии СЃ Рї. 7.5 настоящих указаний. Группы освещения проезжей части транспортного тоннеля каждого направления движения, Р° также РіСЂСѓРїРїС‹ освещения пешеходных тоннелей, павильонов Рё указателей следует присоединять Рє разным секциям шин распределительного щита. Рлектросети рамп Рё маяков транспортных тоннелей следует присоединять Рє сети уличного освещения. Рлектросети СЃС…РѕРґРѕРІ пешеходных тоннелей, наземных павильонов, маяков следует присоединять Рє сети освещения тоннеля. 7.11. Рлектродвигатели насосов водоотливных установок должны подключаться СЃ помощью магнитных пускателей Рє разным секциям распределительного щита. РџСЂРё установке РѕРґРЅРѕРіРѕ насоса электродвигатель подключается Рє РѕРґРЅРѕР№ секции распределительного щита. Управление следует принимать автоматическим. 7.12. Рлектропечи отопления служебных помещений следует подключать Рє электросети СЃ помощью автоматических выключателей, Р° электродвигатели вентиляторов - СЃ помощью ручных отключающих устройств. 7.13. Р’ пешеходных тоннелях должна предусматриваться сеть напряжением 220/127 Р’ СЃ трехполюсными герметическими штепсельными розетками Рё заземляющими контактами для подключения уборочных машин. Штепсельные розетки устанавливаются РІ тоннеле РїРѕ РѕРґРЅРѕР№ стороне через каждые 25 Рј РЅР° высоте 0,5 Рј РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ пола. Для питания указанной сети следует предусматривать понижающий трансформатор мощностью 2,5 РєР’Рђ. 7.14. Рлектросети должны выполняться проводами Рё кабелями СЃ алюминиевыми жилами: Р°) для силовой электросети - кабелями РЅР° скобах или проводами РІ тонкостенных стальных трубах; Р±) для электросети освещения тоннелей - кабелями РЅР° скобах, проводами РІ тонкостенных стальных трубах или проводами скрыто. 7.15. Р’СЃРµ металлические нетоковедущие части электрических установок, которые РјРѕРіСѓС‚ оказаться РїРѕРґ напряжением, должны быть заземлены. 7.16. Коммерческий учет потребления электроэнергии следует предусматривать общим для силовых Рё осветительных нагрузок. 8. ВОДООТВОД РВОДОСНАБЖЕНРЕТранспортные тоннели8.1. Отвод ливневых РІРѕРґ СЃ проезжей части тоннеля Рё рамп следует обеспечивать системой водостоков Рё дренажей. РџСЂРё расположении горизонта грунтовых РІРѕРґ выше подошвы фундаментов тоннеля, Р° также РїСЂРё водонепроницаемых грунтах РІ его основании следует предусматривать систему дренажей. 8.2. Расчетные расходы Рё пропускная способность водоотводящей системы тоннеля, Р° также период превышения расчетных расходов соответствующих уличных водостоков СЃ учетом допускаемого заполнения лотков проезжей части определяются РІ соответствии СЃ главами РЎРќРёРџ II-Р“.6-62 Рё РЎРќРёРџ II-Рљ.3-62*. Период превышения расчетной интенсивности дождя для водоотводящей системы тоннеля принимается РѕРґРёРЅ раз РІ 10 лет. Р’ случае, если период превышения расчетных расходов уличных водостоков менее 10 лет, РІ расчете водоотводящей системы тоннеля необходимо учитывать возможность стока РІРѕРґС‹ СЃ соответствующих участков территории, прилегающих Рє рампам. Площадь этих участков следует РїРѕ возможности сокращать путем вертикальной планировки. 8.3. РџСЂРё заложении водосточной Рё дренажной систем тоннеля выше РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ водосточной сети РЅР° величину, исключающую возможность подтопления тоннеля, отвод РІРѕРґС‹ следует осуществлять самотеком. РџСЂРё заложении указанной системы ниже РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ сети Рё РїСЂРё возможности подтопления тоннеля водами РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ водостока следует устраивать станцию перекачки. Емкость РІРѕРґРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРєР° для перекачки следует определять РїРѕ наибольшему притоку ливневых РІРѕРґ СЃ прилегающей площади стока, приема грунтовых РІРѕРґ Рё работы насосов. 8.4. Для откачки РІРѕРґС‹ РёР· РІРѕРґРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРєР° необходимо, как правило, предусматривать три однотипных насоса равной производительности СЃ автоматическим включением Рё отключением. РћРґРёРЅ РёР· насосов является резервным. Насосы должны находиться РїРѕРґ заливом или иметь самовсасывающие устройства. РћС‚ напорной трубы насосов необходимо предусматривать отвод РІ РІРѕРґРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРє для взмучивания осадков. Р’ РІРѕРґРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРєРµ следует предусматривать отстойник СЃ устройством над РЅРёРј люка для очистки отстойника илососом. Р’ помещении водоотливной установки следует предусматривать водопроводный РІРІРѕРґ. Пешеходные тоннели8.5. Отвод РІРѕРґС‹ СЃ поверхности лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ Рё тоннеля следует предусматривать системой уклонов Рё водоотводных лотков. 8.6. Р’ тоннеле Сѓ лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ следует предусматривать устройство РїСЂРёСЏРјРєРѕРІ СЃ решетками РЅР° РІСЃСЋ ширину тоннеля. РџСЂРёСЏРјРєРё оборудуются РІРѕРґСЏРЅРѕР№ смывкой Рё водоотводом. 8.7. Внутренний отвод РІРѕРґС‹ РёР· тоннеля Рё служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных РІ основании тоннеля. Для приема РІРѕРґС‹ РІ тоннеле устраиваются трапы через 30 - 40 Рј. 8.8. РџСЂРё заложении водоотводящей системы тоннеля выше РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ водосточной сети РЅР° величину, исключающую возможность подтопления тоннеля, отвод РІРѕРґС‹ следует осуществлять самотеком. РџСЂРё заложении указанной системы ниже РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ сети или РїСЂРё возможности подтопления тоннеля водами РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ водостока следует предусматривать водоотливную установку, оборудованную РѕРґРЅРёРј вертикальным или горизонтальным самовсасывающим насосом производительностью РЅРµ менее 15 Рј3/С‡. 8.9. Водоснабжение пешеходных тоннелей принимается РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети СЃ размещением РІРІРѕРґР° РІ служебном помещении. Р’Рѕ внутренней сети РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР° следует предусматривать возможность подключения Рє ней шлангов для мытья тоннеля Рё лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ. Р’ служебном помещении предусматривается раковина. Р’ пешеходных тоннелях, строящихся РІ климатических районах СЃ расчетной зимней температурой ниже 0 °С, должна предусматриваться возможность опоражнивания водопроводных труб. 9. ВЕНТРЛЯЦРРЇ9.1. Р’ транспортных тоннелях длиной более 400 Рј следует предусматривать искусственную вентиляцию. Р’ тоннелях длиной РѕС‚ 150 РґРѕ 400 Рј искусственную вентиляцию предусматривают РІ случае недостаточного РёС… естественного проветривания. Р’ транспортных Рё пешеходных тоннелях длиной РґРѕ 150 Рј искусственную вентиляцию допускается РЅРµ предусматривать. 9.2. Объем необходимого для вентиляции тоннелей РІРѕР·РґСѓС…Р° определяют расчетом РІ зависимости РѕС‚ длины, расположения тоннеля РІ плане Рё РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рє нему, продольного профиля, интенсивности движения РїРѕ тоннелю Рё РґСЂСѓРіРёС… факторов. Концентрация РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ транспортного тоннеля РѕРєРёСЃРё углерода Рё акролеина должна быть РЅРµ выше предусмотренной "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (РЎРќ 245-63). Скорость движения РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ транспортном тоннеле РїСЂРё вентилировании должна быть РЅРµ более 6 Рј/сек. 9.3. Управление вентиляционными установками следует принимать дистанционное РёР· помещения дежурного, Р° также местное - РёР· вентиляционной камеры. 9.4. Служебные помещения тоннелей следует оборудовать системами отопления Рё вентиляции СЃ механическим побуждением. Расчетная температура РІ помещениях принимается +5 °С. 10. ОБОГРЕВ ЛЕСТНРЧНЫХ СХОДОВ10.1. Для пешеходных тоннелей РІ климатических районах СЃ расчетной зимней температурой ниже 0 °С обогрев ступеней Рё площадок лестничных СЃС…РѕРґРѕРІ следует предусматривать СЃ помощью электроэнергии Рё РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ теплоносителей. Система обогрева ступеней должна обеспечивать таяние снега РЅР° поверхности ступеней. 10.2. Теплотехнические расчеты систем обогрева производятся для невыгоднейшего сочетания наибольших интенсивностей снегопадов РІ РєРі/Рј2 Рё соответствующих температур наружного РІРѕР·РґСѓС…Р°, устанавливающего наибольший расход тепловой энергии. Рсходные данные принимаются РїРѕ метеорологическим данным Р·Р° период 10 лет для района проектируемого сооружения. 10.3. Обогрев СЃС…РѕРґРѕРІ СЃ помощью электроэнергии рекомендуется осуществлять трубчатыми электронагревателями, нагревательными сетками Рё РґСЂ. РљРѕСЂРїСѓСЃС‹ трубчатых электронагревателей принимаются РёР· материалов, стойких против РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё, или РёР· обычных материалов СЃ антикоррозийным жаростойким покрытием. Трубчатые электронагреватели располагаются непосредственно РїРѕРґ ступенями РІ специальных полостях подступенков Рё должны быть прижаты Рє нижним поверхностям ступеней Рё площадок. Полости, РіРґРµ располагаются трубчатые электронагреватели, должны быть теплоизолированы РѕС‚ подлестничного помещения. Питание трубчатых электронагревателей следует осуществлять через понижающий трансформатор трехфазного тока. Напряжение питания трубчатых электронагревателей должно быть 36 Р’. Место установки понижающего трансформатора должно быть отделено РѕС‚ остальной части подлестничного помещения специальным ограждением. 10.4. РџСЂРё использовании теплосети РІ качестве источника теплоснабжения рабочим теплоносителем РјРѕРіСѓС‚ быть: подаваемая или обратная РІРѕРґР° РёР· теплосети, Р° также вторичные теплоносители, нагреваемые РІРѕРґРѕР№ или паром РёР· теплосети (антифриз, РІРѕР·РґСѓС… или РґСЂСѓРіРёРµ незамерзающие среды) Рё циркулирующие РїРѕ системе обогрева СЃС…РѕРґРѕРІ. РџСЂРё использовании калориферов для нагрева РІРѕР·РґСѓС…Р° СЃ циркуляцией его РїРѕ системе обогрева СЃ помощью вентиляторов установки должны быть автоматизированы. РџР РЛОЖЕНРР•I-A.3-62. Применение единой модульной системы РїСЂРё назначении размеров сборных конструкций Рё изделий. I-B.3-62. Бетоны РЅР° неорганических вяжущих Рё заполнителях. I-B.4-62. Арматура для железобетонных конструкций. I-B.5-62. Железобетонные изделия. Общие указания. I-B.8-62. Материалы Рё изделия РёР· РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ камня. I-B.9-62. Керамические материалы Рё изделия. I-B.12-62. Металлы Рё металлические изделия. I-B.15-62. Материалы Рё изделия РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ полимеров. I-B.24-62. Отделочные покрытия (краски, лаки Рё РѕР±РѕРё). I-B.27-62. Защита строительных конструкций РѕС‚ РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё. Материалы Рё изделия, стойкие против РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё. II-Рђ.1-62. РќРѕСЂРјС‹ строительного проектирования. Общая часть. II-Рђ.2-62. Буквенные обозначения. II-Рђ.3-62. Классификация зданий Рё сооружений. Основные положения проектирования. II-Рђ.4-62. Единая модульная система РІ строительстве. Основные положения проектирования. II-Рђ.6-62. Строительная климатология Рё геофизика. Основные положения проектирования. II-Рђ.10-62. Строительные конструкции Рё основания. Основные положения проектирования. II-Рђ.12-62. Строительство РІ сейсмических районах. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р‘.1-62. Основания зданий Рё сооружений. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р‘.2-62. Основания Рё фундаменты зданий Рё сооружений РЅР° просадочных грунтах. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р‘.5-62. Свайные фундаменты РёР· забивных свай. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р’.3-62. Стальные конструкции. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р“.2-62. Внутренний РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ производственных Рё вспомогательных зданий промышленных предприятий. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р“.5-62. Внутренняя канализация производственных Рё вспомогательных зданий промышленных предприятий. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р“.6-62. Канализация. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р”.5-62. Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё общей сети РЎРѕСЋР·Р° РЎРЎР . РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Р”.7-62. Мосты Рё трубы. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. II-Рљ.3-62. Улицы, РґРѕСЂРѕРіРё Рё площади населенных мест. РќРѕСЂРјС‹ проектирования. III-Р’.3-62. Бетонные Рё железобетонные конструкции сборные. Правила производства Рё приемки монтажных работ. III-Р’.9-62. Гидроизоляция Рё пароизоляция. Правила производства Рё приемки работ. СОДЕРЖАНРР•
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин РљРѕС‚ :-) |