| ||||||||||
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции" (в редакции, актуальной с 1 января 2017 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства РФ: от 27.01.2009 г. № 36, от 03.10.2009 г. № 798, от 08.12.2010 г. № 1000, от 04.09.2012 г. № 882, от 25.03.2013 г. № 257, от 22.10.2014 г. № 1089, от 25.05.2016 г. № 464, от 23.12.2016 г. № 1456) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: методику распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. № 652 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 48, ст. 4782); пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 10, ст. 848); пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1102). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан1. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура за счет средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее - субвенции), осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и в целях финансового обеспечения расходных обязательств г. Байконура. 2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура, определяется по формуле:
где: - численность лиц, относящихся к категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящей методики, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в i-м субъекте Российской Федерации или г. Байконуре; - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по i-му субъекту Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий год; - коэффициент корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по i-му субъекту Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год, с учетом благоустройства жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации; - коэффициент корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по i-му субъекту Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год, с учетом уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в i-м субъекте Российской Федерации. Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг определяется по i-му субъекту Российской Федерации как отношение значения показателя возмещения населением затрат за предоставление услуг по установленным для населения тарифам к значению показателя стоимости предоставленных населению услуг, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"; - - численность лиц, относящихся к инвалидам III группы, из числа граждан, указанных в пункте 1 настоящей методики, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в i-м субъекте Российской Федерации или г. Байконуре; - установленный в i-м субъекте Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц; - коэффициент корректировки установленного в i-м субъекте Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом доли общей площади жилых помещений, находящихся в частной собственности граждан, в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации; - федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"; 12 - количество месяцев, принимаемых для расчета; 0,5 - доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, учитываемая при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящей методики, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. При определении объема субвенции, предоставляемой бюджету г. Байконура, начиная с составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов значения показателей , , , , принимаются равными средним значениям других данных показателей по Российской Федерации. 3. Коэффициент корректировки федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по i-му субъекту Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на i-м год, с учетом благоустройства жилых помещений в соответствующем субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
где: - площадь благоустроенных жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров); - общая площадь жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров); 0,5 - коэффициент, принимаемый для корректировки стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья с учетом благоустройства жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации. 4. В случае установления органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации дифференцированных минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме значение показателя по данному субъекту Российской Федерации принимается равным наименьшему из установленных в нем минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. До установления в i-м субъекте Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме значение показателя по данному субъекту Российской Федерации принимается равным размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленного Правительством Российской Федерации по i-му субъекту Российской Федерации на соответствующий год. 5. Коэффициент корректировки установленного в i-м субъекте Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом доли общей площади жилых помещений, находящихся в частной собственности граждан, в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади жилых помещений в i-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
где: - общая площадь жилых помещений, находящихся в частной собственности граждан, в i-м субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (кв. метров). Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее - субвенции), и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции. 2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. 3. Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации субвенций в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции (в случае передачи таких полномочий). Перечисление субвенций в бюджет г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура. Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура осуществляется с учетом отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субвенций подлежат в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура, за которыми законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура по возврату остатков субвенций. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 4. Форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями администрации г. Байконура. За счет субвенций в пределах 1,5 процента средств, выплаченных из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, могут осуществляться: расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, администрацией г. Байконура в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, администрации г. Байконура, местных администраций и государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации. 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и администрация г. Байконура представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, - заявку на финансовое обеспечение расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции; ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 25 января года, следующего за отчетным, - отчет об объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции; ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 25 января года, следующего за отчетным, - сведения о фактической численности получателей (с указанием категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади жилого помещения). Форма и порядок составления и представления указанных документов определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 6. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 № 1456. 6.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 25 июня, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения об установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации минимальных размерах взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. 6.2. Федеральная служба государственной статистики ежегодно, до 25 июня, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие сведения: общая площадь благоустроенных жилых помещений в субъектах Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (тыс. кв. метров); общая площадь жилых помещений в субъектах Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (тыс. кв. метров); общая площадь жилых помещений, находящихся в частной собственности граждан, в субъектах Российской Федерации на конец отчетного периода по данным федерального статистического наблюдения (тыс. кв. метров); уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в субъектах Российской Федерации. 7. В случае если на основании статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год предусмотрена часть субвенций, которая не распределена между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - резерв), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе распределять указанные средства при наличии обращений субъектов Российской Федерации и г. Байконура о дополнительной потребности в указанных средствах. Указанные средства распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура пропорционально размеру дополнительной потребности в субвенциях, возникшей у субъектов Российской Федерации и г. Байконура в связи с изменением количества граждан, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и (или) предоставлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из фактической площади занимаемых этими гражданами жилых помещений и установленных минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и размеру образовавшейся у субъектов Российской Федерации и г. Байконура задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Распределенные средства направляются на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Дополнительные расходы бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и погашение указанной задолженности, образовавшиеся в связи с превышением в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленного Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета не возмещаются. 7.1. При недостаточности субвенций органы государственной власти субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура с учетом сроков завершения кассовых операций текущего года направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обращение о выделении дополнительных средств из резерва с обоснованием размера запрашиваемых средств. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура средств резерва является решение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о выделении дополнительных средств из резерва. 8. Осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, с нарушением условий, определенных настоящими Правилами, влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Субвенции в случае установления фактов нарушения условий их предоставления, определенных настоящими Правилами, подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 9. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с установленными полномочиями.
| ||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |