| ||||||||||
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (с изменениями от 26 июня 2008 г., 7 июля 2011 г.) В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок.
Правила осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 468) (с изменениями от 26 июня 2008 г., 7 июля 2011 г.) 1. Настоящие Правила регламентируют порядок осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок (далее - государственный контроль) за обоснованностью установления, применения и изменения: а) предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы); б) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - тарифы на товары и услуги); в) тарифов на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; г) тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; д) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; е) надбавок к тарифам на товары и услуги. 2. Органами, осуществляющими государственный контроль, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации). 3. Федеральная служба по тарифам осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления и изменения органами регулирования субъектов Российской Федерации предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, и тарифов на товары и услуги, указанных в частях 5 и 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон). Органы регулирования субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, указанных в части 2 статьи 5 Федерального закона, а также применения тарифов и надбавок, указанных в частях 5 и 6 статьи 4 и в части 2 статьи 5 Федерального закона. 4. Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования). 5. При осуществлении контрольных мероприятий органы, осуществляющие государственный контроль, вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз). 6. Федеральная служба по тарифам: а) запрашивает в письменной форме у федеральных органов исполнительной власти, органов регулирования субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и беспрепятственно получает от них информацию и материалы, касающиеся установления и изменения предельных индексов, тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий; б) проводит контрольные мероприятия, в том числе выездные; в) выносит предписания органу регулирования субъекта Российской Федерации, в том числе по основаниям, предусмотренным статьей 14 Федерального закона, о досрочном пересмотре установленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Федерального закона предельных индексов и тарифов на товары и услуги; г) выносит предписания органу регулирования субъекта Российской Федерации о необходимости подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам на товары и услуги. 7. Орган регулирования субъекта Российской Федерации: а) запрашивает в письменной форме у органов местного самоуправления и беспрепятственно получает от них информацию и материалы, касающиеся установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий; б) проводит контрольные мероприятия, в том числе выездные; в) выносит предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона органом регулирования муниципального образования тарифов и надбавок. 8. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего государственный контроль. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению органов, осуществляющих государственный контроль, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций. 9. Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать: а) сведения о заявителе; б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении, применении и (или) изменении предельных индексов, тарифов и надбавок, в отношении которых осуществляется государственный контроль в соответствии с настоящими Правилами. 10. В случае несоответствия обращения предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в орган, осуществляющий государственный контроль, с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению. 11. Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в орган, осуществляющий государственный контроль. При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем органа, осуществляющего государственный контроль, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий. Орган, осуществляющий государственный контроль, уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении. Отказ в проведении контрольных мероприятий должен быть мотивированным. 12. Контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения (приказа), издаваемого руководителем органа, осуществляющего государственный контроль. 13. В распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий указываются: а) наименование органа, осуществляющего государственный контроль; б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения; в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации); г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия; д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий; е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке; ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий. 14. Копия распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу. 15. Контрольные мероприятия могут осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий. 16. Срок проведения контрольных мероприятий не должен превышать 1 месяц. В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, руководителем органа, осуществляющего государственный контроль, или уполномоченным им должностным лицом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. 17. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам. В акте указываются: а) дата, время и место его составления; б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль; в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий; г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия; д) наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий; е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий; ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер. 18. Акт подписывается должностным лицом, осуществлявшим контрольные мероприятия. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у органа, осуществлявшего государственный контроль. 19. Уполномоченное должностное лицо органа регулирования имеет право: а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении; б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий; в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия; г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия. 20. Орган регулирования, деятельность по осуществлению тарифного регулирования которого проверяется, обеспечивает по требованию органа, осуществляющего государственный контроль, присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица. 21. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания. 22. Предписание органа, осуществляющего государственный контроль, подписанное его руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать: а) наименование органа, вынесшего предписание; б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание; в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения; г) срок исполнения предписания; д) форму представления информации об исполнении предписания. 23. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок. В случае неисполнения предписания: Федеральная служба по тарифам вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования субъекта Российской Федерации об установлении предельных индексов и тарифов на товары и услуги; орган регулирования субъекта Российской Федерации до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.
| ||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |