| ||||
Письмо Министерства регионального развития РФ Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам деятельности в рамках территориального планирования и по заданным вопросам сообщает. 1. По вопросу деятельности Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации (далее - Комиссия). Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Минрегион России. В соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 629, предусмотрена возможность привлечения в рамках компетенции к ее деятельности научных, общественных и иных организаций, а также отдельных ученых и экспертов. Механизм организации взаимодействия с подобными организациями определен Регламентом Комиссии, утвержденным протоколом Комиссии от 19 сентября 2011 г. № 1. Так, по поручению председателя Комиссии и для реализации возложенных на Комиссию задач и ее решений ответственный секретарь Комиссии направляет соответствующие запросы, в том числе и в конкретные организации научного и экспертного сообществ, необходимые к привлечению в рамках решения того или иного вопроса. По указанию председательствующего на заседании Комиссии утвержденный протокол также может быть направлен таким организациям, если в протоколе содержатся данные им поручения. Такого рода взаимодействие является взаимовыгодным сотрудничеством и, на наш взгляд, становится незаменимым в деле совершенствования и доработки существующего законодательства о градостроительной деятельности, позволяет предпринимать конкретные практические шаги по реализации решений Комиссии. 2. По вопросу разработки схем территориального планирования Российской Федерации сообщаем. Разделом III протокола Комиссии от 19 сентября 2011 г. № 1 федеральным ведомствам было дано поручение подготовить проекты схем территориального планирования и материалы по их обоснованию в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего, водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения; обороны страны и безопасности государства; энергетики; высшего профессионального образования; здравоохранения. На данный момент разработан и прошел согласование проект схемы территориального планирования в области федерального транспорта, поступил на согласование проект схемы территориального планирования в области энергетики, разрабатываются проекты схем территориального планирования в области здравоохранения и профессионального образования. На основании частей 5 и 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Одновременно при подготовке документов территориального планирования также должны учитываться и положения о территориальном планировании, содержащиеся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Однако в настоящее время Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность разработки консолидированных схем территориального планирования федеральных округов, но считаем, что в перспективе следует рассмотреть вопрос подготовки консолидированных схем территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям таких округов. Вместе с тем, в рамках действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 3 ст. 10) возможна разработка проектов схем территориального планирования на часть территории Российской Федерации и при необходимости в нескольких областях по решению Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации. В целях учета стратегий федеральных округов в документах территориального планирования Российской Федерации необходимо внести изменения в законодательство. 3. Пунктом 2 Раздела IV протокола Комиссии от 19 сентября 2011 г. № 1 Минрегиону России с участием Российской академии архитектуры и строительных наук и Союза архитекторов было поручено сформировать и разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) список проектных организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования с указанием количества и квалификации их специалистов по соответствующему профилю (на основе представленных указанными организациями сведений). Данная информация была размещения в ФГИС ТП с целью информирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - потенциальных заказчиков проектов документов территориального планирования о наличии проектных организаций на территории регионов и о возможности сотрудничества (при необходимости) с той или иной организацией по вопросам, связанным с подготовкой технических заданий или информационной поддержки по вопросам территориального планирования. Данный перечень организаций формировался на основе справочника "Градостроитель - 2011", подготовленного Издательством "Зодчий" под патронатом Минрегиона России. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок, поданных участниками размещения заказа и признанными участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, вправе помимо стоимостной характеристики заявки (предлагаемой цене контракта) и иных критериев, также оценивать и функциональные характеристики участника размещения заказа, такие как деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификация работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Стоит отметить, что на данном этапе приоритет при определении победителя конкурса отдается стоимостной характеристике, поскольку значимость функциональных критериев не может составлять более двадцати процентов (согласно пункту 6 статьи 28 Закона), что является, на наш взгляд, неправильно. Вместе с тем, это положение отражено в законе, который необходимо исполнять. Однако Министерство считает целесообразным внесение изменений в указанный закон по увеличению процентного соотношения критериев в сторон у качества.
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |