Письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения
МВД России
от 24.04.2006 г. № 13/6-74
"О применении дорожных ограждений, изготавливаемых по ГОСТ
26804-86"
Главным
государственным
инспекторам безопасности
дорожного движения
субъектов Российской Федерации
В национальном стандарте ГОСТ
Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств", введенном в действие с 01.01.2006 года,
существенно повышены требования к ограждениям дорожной и мостовой групп. В
части удерживающей способности данные требования гармонизированы с
общеевропейскими нормами, на основании чего минимальное значение энергоемкости
ограждений, устанавливаемых на дорогах и мостах, составляет 130 кДж.
Энергоемкость ограждений, изготавливаемых по ГОСТ
26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа.
Технические условия", не соответствует требованиям введенного
национального стандарта. Вместе с тем ГП Росдорнии рассчитана таблица по
возможному доведению удерживающей способности ограждений, изготавливаемых по ГОСТ
26804-86, до нормативных требований.
С учетом изложенного, при осуществлении контрольно-надзорной
деятельности за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и
эксплуатацией улиц и дорог, предлагаю руководствоваться параметрами,
прописанными в таблице.
Приложение: таблица параметров барьерных ограждений по ГОСТ
26804-86 на 2-х листах.
Главный
государственный
инспектора безопасности
дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
|
В.Н. Кирьянов
|
Приложение
к указаниям
ДОБДД МВД России
от 24.04.2006 г. № 13/6-74
Параметры барьерных ограждений по ГОСТ
26804-86
Е – удерживающая способность (энергоемкость), кДЖ;
Уmax –
максимальный прогиб, м;
В – рабочая ширина, м;
У – класс удерживающей способности по ГОСТ
Р 52289-2004
|
Таблица
№№
|
Характеристика
конструкций
|
Параметр
|
Значение
параметров при шаге стоек, м
|
4,0
|
3
|
2,5
|
2,0
|
1,5
|
1,33
|
1,0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
А.
Дорожная группа
|
1
|
Ограждение
с балкой
из стали толщиной 3
мм (ТП 3.503-1-89)
|
Е
|
|
|
|
-
|
155
|
170
|
196
|
Уmax
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
В
|
1,7
|
1,75
|
1,75
|
У
|
У1
|
У1
|
У2
|
2
|
То
же, но балкой из
стали толщиной 4 мм
|
Е
|
|
|
|
140
|
190
|
205
|
225
|
Уmax
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
В
|
1,7
|
1,7
|
1,75
|
1,75
|
У
|
У1
|
У2
|
У2
|
У2
|
3
|
То
же, но со стойкой из
швеллера № 14 (вместо
№ 12)
|
Е
|
-
|
130
|
150
|
170
|
210
|
225
|
250
|
Уmax
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
В
|
1,65
|
1,65
|
1,7
|
1,7
|
1,75
|
1,75
|
У
|
У1
|
У1
|
У1
|
У2
|
У2
|
У3
|
4
|
То
же, но с болтом
крепления консоли к
стойке М-16 (вместо
М-10)
|
Е
|
-
|
145
|
165
|
190
|
230
|
250
|
265
|
Уmax
|
1,5
|
1,5
|
1,4
|
1,4
|
1,3
|
1,25
|
В
|
1,65
|
1,65
|
1,7
|
1,7
|
1,75
|
1,75
|
У
|
У1
|
У1
|
У2
|
У2
|
У3
|
У3
|
Продолжение
таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
В.
Мостовая группа
|
1
|
Ограждение
с балкой из стали толщиной 4 мм, высотой стойки 0,75 м и общей высотой
ограждения 0,75 м
|
Е
|
-
|
-
|
130
|
150
|
190
|
200
|
210
|
Уmax
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
В
|
0,80
|
0,85
|
0,85
|
0,90
|
0,90
|
У
|
У1
|
У1
|
У2
|
У2
|
У2
|
2
|
То
же, но со стойкой 0,6 м и общей высотой ограждения 0,75 м (на цоколе высотой
15 см)
|
Е
|
-
|
-
|
135
|
160
|
200
|
220
|
230
|
Уmax
|
0,65
|
0,65
|
0,70
|
0,70
|
0,70
|
В
|
0,80
|
0,80
|
0,80
|
0,85
|
0,85
|
У
|
У1
|
У1
|
У2
|
У2
|
У2
|
3
|
То
же, но общей высотой 0,9 м (на цоколе высотой 30 см)
|
Е
|
130
|
150
|
175
|
200
|
250
|
275
|
300
|
Уmax
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
В
|
0,65
|
0,65
|
0,70
|
0,70
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
У
|
У1
|
У1
|
У1
|
У2
|
У3
|
У3
|
У4
|
|