| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  
 Технические средства
организации дорожного  РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ Классификация.  
 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль») 2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 1175-ст 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-99 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2013 Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет СОДЕРЖАНИЕ Технические средства организации дорожного движения РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ Классификация. Технические требования Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements Дата введения - 2012-09-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка (Измененная редакция. Изм. № 1). Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины, определения и обозначения3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. 3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах. 3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света. Примечание - Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя). 3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии. 3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]. 3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям. 3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %. Примечание - Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. 3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %. 3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке. 3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки: βv - коэффициент яркости разметки, %; Qd, - коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд × лк-1 × м-2; RL - коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд × лк-1 × м-2; RW - коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд × лк-1 × м-2; х и у - координаты цветности. 4 Классификация дорожной разметки4.1 Разметка подразделяется на две группы: - горизонтальная разметка; - вертикальная разметка. Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками: первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка); вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе; третья цифра (при наличии) - разновидность разметки. 4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2). Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью. Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом. Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9). 4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. приложение А). Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно. Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение. 5 Технические требования5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172. 5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать: - для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м; - для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м; - для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном направлении - 1,00 м; - для вертикальной разметки - 0,05 м. Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать: - 0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11; - 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11; - 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15; - 5 % (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам. При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м. 5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью. 5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений: - для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25 %; - для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30 %, - для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50 %; - для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50 %. 5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам. 5.6 Координаты цветности х и у разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1). 5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971. 5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости βv: В0, В1, В2, В3, В4 и В5. Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2). 5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5. Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3). Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3. Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4). Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется. 5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4. Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5). Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется. 5.11 Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться: - для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации; - для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации. При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %. 5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289. 6 Методы контроляМетоды контроля разметки по ГОСТ Р 54809. Приложение
А 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
    Форма, размеры, м  | 
   
    Цвет*, назначение  | 
  |
| 
   
  | 
  
   Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Обозначает край проезжей части  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Цвет - желтый. Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств  | 
 |
| 
   
 V ≤ 60 км/ч, l1 = 1,00 - 3,00, l2 = 3,00 - 9,00; V > 60 км/ч, l1 = 3,00 - 4,00, l2 = 9,00 - 12,00. l1:l2 = 1:3  | 
  
   Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении  | 
 |
| 
   
 V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00; V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00. l1:l2 = 3:1  | 
  
   Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Обозначает полосы движения в пределах перекрестка  | 
 |
| 
   
 Р = 0,4 - на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ Р 52290); Р = 0,2 - на прочих дорогах  | 
  
   Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части  | 
 |
| 
   
 V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00; V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00. l1:l2 = 3:1  | 
  
   Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Цвет - желтый. Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств  | 
 |
| 
   
 В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3. V ≤ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00; V > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.  | 
  
   Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге  | 
 |
| 
   
  | 
  ||
| 
   
  | 
  
   Обозначает пешеходный переход при Р > 6,00 (см. рисунки Б.1); стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений  | 
 |
| 
   1.16.2  | 
  
   
  | 
  
   Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1  | 
 
| 
   1.16.3  | 
  
   
  | 
  
   Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков. Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1  | 
 
| 
   
 Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью  | 
  
   Цвет - желтый. Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)  | 
 |
| 
   
  | 
  
   Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)  | 
 |
| 
   
  | 
  ||
| 
   1.23.1  | 
  
   
  | 
  
   Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)  | 
 
| 
   1.23.2  | 
  
   
  | 
  
   Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)  | 
 
| 
   1.23.3  | 
  
   
  | 
  
   Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы (рисунок Б.11)  | 
 
| 
   1.24.1  | 
  
   
  | 
  
   Дублирование предупреждающих дорожных знаков***  | 
 
| 
   1.24.2  | 
  
   
  | 
  
   Дублирование запрещающих дорожных знаков  | 
 
| 
   1.24.3  | 
  
   
  | 
  
   Дублирование дорожного знака «Инвалиды»  | 
 
| 
   1.24.4  | 
  
   
  | 
  
   Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация  | 
 
| 
   
  | 
  
   Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605  | 
 |
| 
   * По умолчанию цвет разметки: белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17); оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки. ** Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги. *** Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.  | 
 ||
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Таблица А.2
Форма, расположение и размеры стрел, букв и цифр
На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах
Рисунок Б.1.1 - Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.

Рисунок Б.1.2 - Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок Б.2 - Форма и размеры стрел разметки типа 1.18
Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1
Таблица Б.1
| 
    V, км/ч  | 
   
    L  | 
   
    L1  | 
   
    а1  | 
   
    а2  | 
   
    b  | 
   
    d1  | 
   
    d2  | 
   
    е  | 
   
    f  | 
   
    k  | 
  
| 
   ≤ 60  | 
  
   5,00  | 
  
   2,05  | 
  
   0,70  | 
  
   0,80  | 
  
   0,50  | 
  
   0,35  | 
  
   2,60  | 
  
   0,50  | 
  
   0,30  | 
  
   0,45  | 
 
| 
   > 60  | 
  
   7,50  | 
  
   2,05  | 
  
   1,20  | 
  
   1,30  | 
  
   0,50  | 
  
   1,45  | 
  
   4,60  | 
  
   0,50  | 
  
   0,30  | 
  
   1,05  | 
 
Рисунок Б.3 - Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры для V ≤ 60 км/ч)
Рисунок Б.4 - Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок Б.5 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок Б.6 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.7 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.8 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок Б.9 - Форма и размеры разметки типа 1.23
| 
   Рисунок Б.10  | 
  
   Рисунок Б.11  | 
 
Рисунки Б.10, Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).
Колориметрические и фотометрические требования к разметке
Рисунок В.1 - График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Таблица В.1
| 
    Обозначение координат цветности разметки  | 
   
    Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки  | 
  ||||
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
   
    4  | 
  ||
| 
   Белый  | 
  
   x  | 
  
   0,355  | 
  
   0,305  | 
  
   0,285  | 
  
   0,335  | 
 
| 
   y  | 
  
   0,355  | 
  
   0,305  | 
  
   0,325  | 
  
   0,375  | 
 |
| 
   Желтый  | 
  
   x  | 
  
   0,443  | 
  
   0,545  | 
  
   0,465  | 
  
   0,389  | 
 
| 
   y  | 
  
   0,399  | 
  
   0,455  | 
  
   0,535  | 
  
   0,431  | 
 |
| 
   Оранжевый  | 
  
   x  | 
  
   0,506  | 
  
   0,570  | 
  
   0,610  | 
  
   0,585  | 
 
| 
   y  | 
  
   0,404  | 
  
   0,429  | 
  
   0,390  | 
  
   0,375  | 
 |
| 
   Черный  | 
  
   x  | 
  
   0,260  | 
  
   0,345  | 
  
   0,385  | 
  
   0,300  | 
 
| 
   y  | 
  
   0,310  | 
  
   0,395  | 
  
   0,355  | 
  
   0,270  | 
 |
| 
   Примечание - График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.  | 
 |||||
| 
    Вид покрытия  | 
   
    Класс  | 
   
    Коэффициент яркости дорожной разметки βv, %, не менее  | 
  |
| 
   Горизонтальная дорожная разметка  | 
 |||
| 
   Белый  | 
  
   Асфальтобетон  | 
  
   В0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   В2  | 
  
   30  | 
 ||
| 
   В3  | 
  
   40  | 
 ||
| 
   В4  | 
  
   50  | 
 ||
| 
   В5  | 
  
   60  | 
 ||
| 
   Цементобетон  | 
  
   В0  | 
  
   Не нормируется  | 
 |
| 
   В3  | 
  
   40  | 
 ||
| 
   В4  | 
  
   50  | 
 ||
| 
   В5  | 
  
   60  | 
 ||
| 
   Желтый  | 
  
   Асфальтобетон или цементобетон  | 
  
   В0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   В1  | 
  
   20  | 
 ||
| 
   В2  | 
  
   30  | 
 ||
| 
   В3  | 
  
   40  | 
 ||
| 
   Оранжевый  | 
  
   В0  | 
  
   Не нормируется  | 
 |
| 
   В1  | 
  
   20  | 
 ||
| 
   В2  | 
  
   30  | 
 ||
| 
   Вертикальная дорожная разметка  | 
 |||
| 
   Белый  | 
  
   -  | 
  
   В0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   В2  | 
  
   30  | 
 ||
| 
   В3  | 
  
   40  | 
 ||
| 
   В4  | 
  
   50  | 
 ||
| 
   В5  | 
  
   60  | 
 ||
| 
   Черный  | 
  
   -  | 
  
   Не нормируется  | 
 |
Таблица В.3
| 
    Класс  | 
   
    Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии RL, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее  | 
  |
| 
   Постоянная  | 
 ||
| 
   Белый  | 
  
   R0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   R2  | 
  
   100  | 
 |
| 
   R3  | 
  
   150  | 
 |
| 
   R4  | 
  
   200  | 
 |
| 
   R5  | 
  
   300  | 
 |
| 
   Желтый  | 
  
   R0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   R1  | 
  
   80  | 
 |
| 
   R3  | 
  
   150  | 
 |
| 
   R4  | 
  
   200  | 
 |
| 
   Временная  | 
 ||
| 
   Оранжевый  | 
  
   R0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   R1  | 
  
   80  | 
 |
| 
   R2  | 
  
   100  | 
 |
| 
   R3  | 
  
   150  | 
 |
| 
    Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) RW, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее  | 
  |
| 
   RW0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   RW1  | 
  
   25  | 
 
| 
   RW2  | 
  
   35  | 
 
| 
   RW3  | 
  
   50  | 
 
Таблица В.5
| 
    Вид покрытия  | 
   
    Класс  | 
   
    Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее  | 
  |
| 
   Белый  | 
  
   Асфальтобетон  | 
  
   Q0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   Q2  | 
  
   100  | 
 ||
| 
   Q3  | 
  
   130  | 
 ||
| 
   Q4  | 
  
   160  | 
 ||
| 
   Цементобетон  | 
  
   Q0  | 
  
   Не нормируется  | 
 |
| 
   Q3  | 
  
   130  | 
 ||
| 
   Q4  | 
  
   160  | 
 ||
| 
   Желтый  | 
  
   Асфальтобетон или цементобетон  | 
  
   Q0  | 
  
   Не нормируется  | 
 
| 
   Q1  | 
  
   80  | 
 ||
| 
   Q2  | 
  
   100  | 
 ||
| 
   Оранжевый  | 
  
   Q0  | 
  
   Не нормируется  | 
 |
| 
   Q1  | 
  
   80  | 
 ||
| 
   Q2  | 
  
   100  | 
 
Примечание к таблицам В.2 - В.5 - Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979