| ||||
Письмо Министерства регионального развития РФ Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение УВД по Тверской области от 17.11.2008 № 6/2468 и сообщается следующее. Пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 г. № 07/2699-ЮД) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документацией, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями. Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов, предусмотренный договором подряда, предусматривает их оплату по установленным нормам, то дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется. Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения (п. 3.2 ГСНр 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (п. 3.4 ГСНр 81-05-01-2001). Незачисление временных зданий и сооружений, по их вводу в эксплуатацию, в состав основных средств на баланс заказчика, нарушает п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160. Кроме того, в соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006 г.) и зарегистрированного в Минюсте России 28 апреля 2001 г. регистрационный № 2689, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, а по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется, а по ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. В связи с изложенным, Минрегион России считает, так как временные здания и сооружения являются основными средствами заказчика их оплата должна производится за фактически построенные временные здания и сооружения, они должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости по средствам начисления амортизации или износа.
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |