| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФТС ЖТ ЦП 042-2000 ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ Технический регламент СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И Требования по сертификации Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ: от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин от ВНИИЖТ: С. А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н. ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «18» __01__ 2001 г. № М-72у 3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ Система сертификации на СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. Требования по сертификации Дата введения 2001.02.01 1 Область примененияНастоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы. Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 машин для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы. ______________ 1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний. Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы. Требования по сертификации к машинам для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин) установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2 Основные положения2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов. (Новая редакция, Изм. № 1). 2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества. 2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации. (Новая редакция, Изм. № 1). п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1). 3 Требования по обязательной сертификацииТребования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для транспортирования, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставки бригад к месту работы
(Новая редакция, Изм. № 1). Таблица 2 - Перечень нормативной документации
(Измененная редакция, Изм. № 1). Приложение А (Исключено, Изм. № 1). Библиография[1] ЦРБ/4785 Инструкция по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах. МПС России, Москва, 1990 г. (Введена дополнительно, Изм. № 1).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |