| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФТС ЖТ ЦТ 085-2002 ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ Технический регламент Локомотивы и
моторвагонный подвижной состав Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНИКТИ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ: Э.С. Оганьян, к.т.н.; В.И. Грек, к.т.н.; Э.Н. Никольская, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; Л.В. Пирогова ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России 2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «06» 03 2003 г. № P-215y 3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Система
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Дата введения 2003-03-14 1 Область примененияНастоящий технический регламент МПС России устанавливает обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации литых чистовых и катаных чистовых центров колесных пар (КП) локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) (далее - центры КП). Настоящий технический регламент обязателен для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление и поставку центров КП. 2 Основные положения2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на центры КП. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов. 2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием, обеспечивающим безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества. 2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации. 3 Требования по сертификацииТребования по обязательной сертификации, предъявляемые к центрам КП, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н. Пустовым и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации литых чистовых и катаных чистовых центров колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава
______________ 1) Сертификат на заготовку центра КП (черновой центр), если проводилась сертификация заготовки центра КП (чернового центра КП), или сертификат на металл заготовки центра КП дернового центра КП) 2) Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом. 3) Наименование показателя - в соответствии с ГОСТ 24642. 4) Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом, даны в соответствии с приведенными в настоящем регламенте терминами и на основе нормативных значений по ГОСТ 11018. 5) В установленном в ССФЖТ порядке могут быть учтены результаты стендовых испытаний, проведенных до сертификации. Примечания: 1 Если завод-изготовитель КП осуществляет чистовую механическую обработку приобретенных заготовок центров КП, то в состав требований по сертификации КП включают наряду с проверкой на соответствие требованиям ФТС ЖТ ЦТ 063 также проверку на соответствие требованиям настоящего ФТС. 2 Если завод-изготовитель КП использует для чистовой механической обработки центров КП заготовки собственного производства, то в состав требований по сертификации КП наряду с проверкой на соответствие требованиям двух указанных ФТС (примечание I) включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02 на заготовки центров КП (черновые центры). 3 Если чистовой центр КП является предметом поставки, то требования, относящиеся к состоянию поверхностей его сопряжения с осью и бандажом, исключают из сертификата чистового центра КП и проверяют при сертификации КП, так как поставка чистовых центров КП осуществляется без окончательной обработки этих поверхностей. 4 Если завод-изготовитель центров КП использует для чистовой механической обработки заготовки собственного производства, то в состав требований по сертификации центра КП, наряду с проверкой на соответствие требованиям двух указанных ФТС (примечание 1), включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02 на заготовки центров КП (черновые центры). Таблица 2 - Перечень нормативных документов (НД)
Приложение А(обязательное) Химический состав катаных центров КП
Приложение Б(обязательное) Механические свойства катаных центров КП
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |