| ||||||||||||||||||||||||
СТ ССФЖТ ЦП 055-99 Стандарт Системы
сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Машины для вырезки балласта в междупутье Типовая методика испытаний по определению Москва Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; О.Г. Краснов; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н. 2. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин для вырезки балласта в междупутье по определению показателей: функциональных (показателей назначения); безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях). Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55. Стандарт Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Дата введения 2000-04-10 1. Область применения1.1. Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для вырезки балласта в междупутье. 1.2. Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин. Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях. 1.3. Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ. 1.4. На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины. 2. Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний ФТС ЖТ ЦП 037-99 Специальный подвижной состав. Машины для вырезки балласта в междупутье. Требования по сертификации 3. ОпределенияИспользуемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2. 4. Объект испытанийОбъектом испытаний является машина для вырезки балласта в междупутье, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии. При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке. 5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*______________ * Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 037. 5.1. Показатели качества ремонта пути, обеспечивающие безопасность движения 5.1.1. Зона укладки очищенного щебня в путь: - со стороны междупутья - относительно торцов шпал. 5.2. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов 5.2.1. Оснащенность и работоспособность: - механизмов выключения привода рабочих органов, в том числе при аварийных ситуациях; - механизма отключения привода движения машины при попадании посторонних предметов; - предохранительного клапана от повышения давления в гидросистеме; - связи с машинистом тягового модуля; - устройств приведения рабочих органов при аварийных ситуациях в транспортное положение (стрел роторов, бункера-распределителя, очистного механизма и транспортеров); 6. Методы испытаний6.1. Расстояние от торцов шпал, зоны действия рабочих органов и укладки очищенного щебня в путь определяют расчетно-инструментальным методом. Каждое измерение проводят не менее 3-х раз и в зачет принимают среднеарифметическое значение. 6.2. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля. 7. Условия проведения испытаний7.1. Проверки показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину. 8. Средства измеренийПри проведении испытаний применяют следующие средства измерений: Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм. Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 и от 0 до 1000 мм, цена деления 1 мм. При проведении испытаний допускается применять и другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе. Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке. 9. Порядок проведения испытаний9.1. Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории). 9.2. Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют. 9.3. При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации. 10. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний10.1. При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные: - тип и номер машины; - дата проведения испытаний; - место проведения испытаний; - геометрические характеристики вырезки балласта до и после работы; - результаты визуального контроля. 10.2. По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. 11. Требования безопасности н охраны окружающей среды11.1. Специалисты, принимающие участие в испытаниях, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требования ГОСТ 12.0.004. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003. Приложение А
|
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |