| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЛОКОМОТИВЫ И МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ Типовая методика испытаний по определению Москва Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России), Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены МПС России (ВНИИЖГ) и Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ: Пузанов В.А., к.т.н.; Рогозин В.Н.; Ефименко О.Э.; Рыбалов А.А., к.т.н.; Кидалинский В.Л., к.т.н.; Сидун И.Н.; Пирогова Л.В.; Школьников Б.И., к.м.н.; Лосавио Н.Г., к.т.н.; Береснева Т.Г.; Лексин А.Г.; Игнатьев М.А.; Иванов В.К. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «5» июня 2000 г. № М-1632у 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Дата введения 2000.06.10 I. Основные положения1. Область примененияНастоящий стандарт распространяется на: - магистральные, маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, поставляемые на железные дороги Российской Федерации; промышленные тепловозы (имеющие выход на пути федерального железнодорожного транспорта) при ширине колеи 1520 мм; - магистральные и маневровые тепловозы, дизель-поезда при ширине колеи 1067 мм, поставляемые на железные дороги Российской Федерации. Далее в настоящем стандарте перечисленные объекты называют «локомотивы и моторвагонный подвижной состав (МВПС)». Настоящий стандарт применяют при проведении сертификации локомотивов и МВПС в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ). Настоящая методика является обязательной при проведении сертификационных испытаний локомотивов и МВПС. Данная методика по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях. 2. Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.4.012-83 ССБТ. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ 27259-87 Машины землеройные. Сиденье оператора. Передаваемая вибрация ГОСТ Р 50951-96 Внешний шум магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы измерений 3. Объект испытаний3.1. Объектами испытаний являются кабина локомотив или МВПС. 3.2. Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории). 3.3. Испытываемый объект должен быть изготовлен в полном соответствии с ТУ, утвержденными рабочими чертежами, принят в установленном порядке ОТК завода-изготовителя и представителем приемки заказчика на предприятии (при его наличии). Колеса должны соответствовать требованиям к колесным парам по Инструкции ЦТ/329 [1]. 4. Требования безопасности и охраны окружающей среды4.1. За безопасность испытателей несет ответственность руководитель испытаний. 4.2. Участники испытаний до их начала проходят инструктаж по технике безопасности. Порядок, виды обучения, организация инструктажа участвующих в работах по подготовке и проведению испытаний - в соответствии с ГОСТ 12.0.004. 4.3. На путях федерального железнодорожного транспорта выполняют требования Правил ЦРБ/162 [2], Инструкции по эксплуатации испытываемого локомотива или МВПС и инструктивных указаний МПС России, определяющих порядок работы и безопасность на железнодорожном транспорте. II. Методика испытания по определению уровней звука и звукового давления5. Проверяемые и измеряемые показатели5.1. Проверяемые показатели: 5.1.1. Уровни звука LA, Lэкв, дБА. 5.1.2. Уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000. 5.2. Измеряемые показатели: - скорость движения испытываемого объекта по штатным измерительным приборам, км/ч; - нагрузку дизеля тепловоза и потребляемую мощность электровоза по штатным измерительным приборам, кВт; - скорость движения воздуха в кабине на уровне 1500 мм от пола кабины, м/с; - температуру воздуха в кабине, °C. 6. Условия проведения испытаний6.1. Испытания проводят при движении со скоростью равной 2/3 конструкционной ± 5 км/ч и мощности локомотива равной 2/3 номинальной ± 10 %. 6.2. Измерения проводят на бесстыковых участках пути с железобетонными шпалами в количестве 1840 шт/км, на щебеночном основании. Допускается проведение измерений на звеньевом пути с деревянными шпалами. Рельсы должны быть типа Р50 или тяжелее без волнообразного износа. Участок пути не должен иметь кривых радиусом менее 1000 м, стрелочных переводов, подъемов или уклонов больше 5 ‰. Он не должен проходить по мостам, в тоннелях, ближе 50 м от строений, в глубокой выемке, через лес. Состояние пути должно соответствовать оценке «Хорошо». 6.3. Окна и двери кабины должны быть закрыты. 6.4. Система обеспечения микроклимата должна функционировать в штатном режиме. 6.5. В кабине, кроме обслуживающего персонала, допускается присутствие не более двух испытателей. 6.6. Не допускается проведение испытаний: - при наличии посторонних источников шума (прохождение подвижного состава, помехи, радиопереговоры и звуковые сигналы); - при неблагоприятных атмосферных условиях (снегопад, дождь, град и т.п.). 7. Средства и погрешность измерений7.1. Измерения уровней звука и звукового давления проводят аппаратурой не ниже 1 класса точности по ГОСТ 17187 и ГОСТ 17168 с основной погрешностью ± 0,7 дБ. 7.2. Средства измерения уровней звука и звукового давления должны быть внесены в Государственный реестр измерительной техники и иметь действующие свидетельства о поверке. 8. Порядок проведения испытаний8.1. Перед началом испытаний проверяют готовность приборов к работе, включая калибровку измерительного тракта, и проверяют соблюдение условий раздела 6. 8.2. Испытываемый объект приводят в рабочее состояние. 8.3. Измерительный микрофон, главная ось которого должна быть направлена вниз, устанавливают в центре кабины машиниста на высоте 1,2 - 1,6 м от уровня пола кабины. 8.4. Определяют характер шума в дБА во времени. 8.5. Измерения постоянного шума проводят не менее 3-х раз последовательно в дБА и в каждой октавной полосе в режиме «медленно». 8.6. Измерения непостоянного колеблющегося во времени шума 8.6.1. При проведении измерений эквивалентных уровней звука колеблющегося во времени шума для определения эквивалентного (по энергии) уровня звука переключатель временной характеристики прибора устанавливают в положение «медленно». Значения уровней звука принимают по показаниям прибора в момент отсчета. 8.6.2. При проведении измерений максимальных уровней звука колеблющегося во времени шума переключатель временной характеристики прибора устанавливают в положение «медленно». Значения уровней звука снимают в момент максимального показания прибора. 8.6.3. Интервалы отсчета уровней звука колеблющегося во времени шума при измерениях эквивалентного уровня продолжительностью 30 мин составляют 5 - 6 с при общем числе отсчетов 360. 8.6.4. При проведении измерений эквивалентных уровней звука непостоянного прерывистого шума переключатель временной характеристики прибора устанавливают в положение «медленно», измеряют уровни звука и продолжительность каждой ступени. 9. Обработка результатов измерений9.1. Средний уровень звука и средние октавные уровни звукового давления при постоянном шуме в каждой точке определяют в соответствии с приложением А. 9.2. За максимальный уровень звука при проведении измерений шумомерами принимают наибольшее значение уровня звука за период измерения. 9.3. Эквивалентные уровни звука прерывистого шума в каждой точке при измерениях шумомером со стрелочной или цифровой индикацией определяют в соответствии с приложением Б. 9.4. Эквивалентные уровни звука колеблющегося во времени шума при измерениях шумомером со стрелочной или цифровой индикацией в течение 30 мин в каждой точке определяют в соответствии с приложением В. 10. Оценка полученных результатов испытанийУровни звука и звукового давления оценивают как неудовлетворительные, если один из показателей превышает нормативное значение, дБ; дБА. Объект по сертификационному показателю оценивают как несоответствующий требованию нормативного документа, если уровни звука и звукового давления оценены как неудовлетворительные. 11. Оформление результатов испытанийПо результатам испытаний оформляют протоколы по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. III. Методика испытаний по определению уровня внешнего шума (звука)12. Проверяемые и измеряемые показатели12.1. При испытаниях проверяют уровень шума (звука) в дБА. 12.2. В процессе испытаний измеряют: - максимальный уровень внешнего шума (звука) при движении локомотива, Lаmax, дБА, при временной характеристике шумомера F «быстро» по ГОСТ 17187; - уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц: 500, 1000, 2000 при работе локомотива на стоянке. 13. Условия проведения испытаний13.1. Испытания магистрального локомотива проводят при движении со скоростью равной 2/3 конструкционной ± 5 км/ч и при реализации 2/3 номинальной мощности по ГОСТ Р 50951. 13.2. Испытания маневрового локомотива проводят со скоростью (20 ± 5) км/ч и реализации не менее 1/2 номинальной мощности. 13.3. Измерения внешнего шума (звука) на стоянке проводят при работе дизеля тепловоза на холостом ходу и вспомогательных машин. 13.4. Место испытаний должно быть таким, чтобы его акустическая окружающая среда обеспечивала свободное распространение шума (звука) ± 1 дБА, т.е. при удвоении расстояния от источника шума (звука) уровень шума (звука) уменьшается на 6 дБА. 13.5. Микрофон размещают с обеих сторон испытываемого объекта на расстоянии 25 м от продольной оси пути. 13.6. Не допускается нахождение людей между микрофоном и источником шума. 13.7. Измерения не проводят во время выпадения атмосферных осадков, при температуре воздуха ниже минус 10 °C и скорости ветра более 5 м/с. 13.8. Измерительный микрофон должен быть оборудован специально предназначенным ветрозащитным устройством. 13.9. Во время проведения испытаний уровень шума (звука), исходящий от других средств транспорта, зданий, ветра, помех, должен быть ниже уровня шума (звука) испытываемого объекта. Разница между ними должна составлять не менее 10 дБА. 13.10. Измерения проводят на бесстыковых участках пути с железобетонными шпалами в количестве 1840 шт/км, на щебеночном основании. Рельсы должны быть типа Р50 или тяжелее без волнообразного износа. Допускается проведение измерений на звеньевом пути с деревянными шпалами. Участок пути не должен иметь кривых радиусом менее 1000 м, стрелочных переводов, подъемов или уклонов больше 5 ‰. Он не должен проходить по мостам, в тоннелях, через лес, ближе 75 м от строений, в глубокой выемке. Состояние пути должно соответствовать оценке «Хорошо». 14. Средства и погрешность измерений14.1. При измерениях уровня внешнего шума (звука) применяют следующие приборы: - шумомер не ниже 1 класса по ГОСТ 17187; - прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения от 1 до 10 м/с, погрешность измерения ± 0,5 м/с); - фильтры для измерения шумовых спектров по ГОСТ 17168. 14.2. Измерения уровня внешнего шума (звука) проводят аппаратурой не ниже 1 класса точности по ГОСТ 17187 и ГОСТ 17168 с основной погрешностью ± 0,7 дБ. 14.3. Средства измерений уровня внешнего шума (звука) должны быть внесены в Государственный реестр измерительной техники и иметь действующие свидетельства о поверке. 15. Порядок проведения испытаний15.1. Перед началом испытаний проверяют готовность приборов к работе, включая калибровку измерительного тракта, и проверяют соблюдение условий раздела 13. 15.2. Испытываемый объект приводят в рабочее состояние. 15.3. При измерении уровня внешнего шума (звука) во время движения испытываемого объекта определяют и регистрируют наибольший уровень шума (звука), дБА. 15.4. При измерении шума (звука) на стоянке испытываемого объекта определяют среднее значение наблюдаемых колебаний уровня. 15.5. Во время испытаний при каждом расположении микрофона и каждом режиме работы проводят три измерения. Если результаты трех измерений, проведенных при одинаковых условиях, отличаются более чем на 3 дБА, то измерения повторяют. 16. Обработка результатов измеренийУсреднение результатов измерений производят в соответствии с приложением А. 17. Оценка полученных результатов испытанийУровень шума (звука) оценивают как неудовлетворительный, если показатель превышает нормативное значение, дБА. Объект по сертификационному показателю оценивают как несоответствующий требованию нормативного документа, если уровень шума (звука) оценен как неудовлетворительный. 18. Оформление результатов испытанийПо результатам испытаний оформляют протоколы по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. IY. Методика испытаний по определению уровней вибрации19. Проверяемые и измеряемые показатели19.1. При испытаниях, проверяют средние квадратические значения виброускорения, а, м · с-2, или их логарифмические уровни, дБ, относительно опорного значения 10-6 м · с2 по осям ортогональной системы координат Хо, Yо и Zо в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц: 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63 и 80 на рабочих местах локомотивной бригады. 19.2. В процессе испытаний измеряют следующие показатели: - скорость движения испытываемого объекта по штатному измерительному прибору, км/ч; - нагрузку дизеля тепловоза и потребляемую мощность электровоза по штатным измерительным приборам, кВт; - температуру воздуха в кабине, °C. 20. Условия проведения испытании20.1. Испытания проводят на различной скорости движения объекта повышая ее до конструкционной с шагом 20 ± 5 км/ч при реализации 2/3 мощности локомотива ± 10 %. При невозможности практической реализации указанной мощности измерения проводят при ближайшем ее значении. 20.2. Техническое состояние участков пути должно соответствовать оценке «Хорошо» по методам контроля, принятым на железнодорожном транспорте и обеспечивать движение испытываемых объектов с конструкционной скоростью. Испытания проводят на прямых участках, как правило, бесстыкового пути с железобетонными шпалами. Допускается проведение испытаний на звеньевом пути с деревянными шпалами. Конструкция магистрального железнодорожного пути должна удовлетворять следующим требованиям: - балласт щебеночный толщиной под шпалой не менее 25 см; - рельсы типа Р50 или тяжелее длиной не менее 25 м; - эпюра шпал не менее 1840 шт./км. Участок пути не должен иметь кривых радиусом менее 1000 м, стрелочных переводов, подъемов или уклонов больше 5 ‰, проходить по мостам, в тоннелях. 20.3. В кабине, кроме обслуживающего персонала, допускается присутствие не более двух испытателей. 20.4. Система обеспечения микроклимата должна функционировать в штатном режиме. 20.5. Не допускается проведение испытаний при наличии помех, включая прохождение подвижного состава, перемещении людей в оцениваемом помещении, открывании и закрывании дверей. 20.6. Испытания проводят со штатным креслом и полом кабины без дополнительных покрытий и приспособлений. 21. Средства и погрешность измерений21.1. Средства измерений вибрации должны быть внесены в Государственный реестр измерительной техники и иметь действующие свидетельства о поверке. 21.2. Измерения вибрации проводят одноканальной или многоканальной аппаратурой, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 12.4.012 с основной погрешностью ± 1 дБ. Предпочтение отдается анализаторам спектров вибрации с параллельной регистрацией сигналов в нормируемом диапазоне частот по всем амплитудно-зависимым характеристикам и емкой энергонезависимой памятью или другим компьютерным комплексам. 21.3. Допускается при измерениях использовать одноканальные и многоканальные регистрирующие устройства точной магнитной записи, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 12.4.012, для последующей обработки и анализа полученных результатов в стационарных условиях. 22. Порядок проведения испытаний22.1. Перед началом измерений проверяют готовность прибора к работе в соответствии с его паспортом и калибровку каждого виброизмерительного тракта с помощью стандартного сигнала от внешнего виброкалибратора и проверяют соблюдение условий раздела 20. По окончании измерений проводят повторную калибровку. Результаты измерений не учитывают, если результаты повторной калибровки отличаются от первичной. Допускается внутренняя электрическая калибровка измерительного прибора в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. 22.2. Виброизмерительные приборы располагают так, чтобы обеспечить защиту от акустических и электромагнитных помех. Эксплуатацию приборов осуществляют в соответствии с заводской инструкцией. 22.3. Точки измерений - на: - сидении кресла машиниста и его помощника в головной кабине; - полу у основания кресел в головной кабине. 22.4. Измерения общей вибрации в каждой точке осуществляют по трем направлениям ее действия вдоль осей ортогональной системы координат относительно оси движения испытываемого объекта - Хо, Yо, Zо в головной кабине с сидящим в кресле машинистом (его помощником) массой 80 ± 10 кг. Поза сидящего машиниста (его помощника) должна быть свободной без опирания на подлокотники и спинку кресла. Промежуточную стальную плиту диаметром 300 мм, толщиной 4 - 5 мм, со стальным кубиком размером 30´30´30 мм и отверстиями в трех осях с резьбой М5 под шпильку для крепления вибропреобразователя располагают между сиденьем кресла и машинистом (его помощником). Рекомендуется использовать промежуточную плиту с трехкомпонентным вибропреобразователем по ГОСТ 27259. 22.5. При измерении общей вибрации на полу применяют промежуточную стальную плиту диаметром 80 мм, толщиной 30 мм, на трех конических ножках высотой 20 мм, со стальным кубиком размером 30´30´30 мм и отверстиями в двух осях с резьбой М5 под шпильку для крепления вибропреобразователя. Плиту размещают непосредственно на полу без дополнительной нагрузки. 22.6. Вибропреобразователь можно крепить также с помощью магнита или мастики. Общая масса вибропреобразователя с магнитом не должна превышать 200 г. Жесткость крепления вибропреобразователя должна быть такой, чтобы собственная частота колебаний крепления с вибропреобразователем была не менее 200 Гц. 22.7. Испытываемый объект приводят в рабочее состояние. 22.8. Измерения проводят непрерывно или через равные промежутки времени (дискретно). 22.8.1. При непрерывном измерении спектров длительность измерения должна быть не менее 200 с. Допускается разбивать 200 с на отрезки продолжительностью не менее 30 с. 22.8.2. При дискретном измерении спектров интервал между снятием (фиксацией) отсчетов должен быть не менее времени усреднения прибора. При неавтоматизированных измерениях интервал между отсчетами должен быть для полосы частот в диапазоне от 0,7 до 5,6 Гц не менее 30 с, в диапазоне от 5,6 до 22,4 Гц - не менее 3 с и свыше 22,4 Гц - не менее 2 с. Отсчет производят в конце выбранного интервала. При использовании приборов со стрелочной или цифровой индикацией показания фиксируют в момент отсчета независимо от поведения стрелки (ее движения) или цифровой индикации (смены показаний), не проводя визуального усреднения показаний. Для обеспечения требуемой точности результатов дискретные измерения производят не менее 10 раз. 23. Обработка результатов измеренийВ качестве результата измерений принимают среднее квадратическое значение параметра вибрации в третьоктавной полосе, Uk, определяемое по формуле: (1) где Uik - значение параметра вибрации в k-й третьоктавной полосе при 1-м наблюдении; n - число наблюдений. 24. Оценка полученных результатов испытанийСредние квадратические значения виброускорения или их логарифмические уровни оценивают как неудовлетворительные, если один из показателей превышает нормативное значение, м · с-2; дБ. Объект по сертификационному показателю оценивают как несоответствующий требованию нормативного документа, если уровни вибрации оценены как неудовлетворительные. 25. Оформление результатов испытанийПо результатам испытаний оформляют протоколы по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. Приложение А
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15 |
20 |
|
Добавка, к более высокому уровню |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,8 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0 |
Сложение уровней звука или звукового давления производят в следующем порядке:
1) определяют разность двух складываемых уровней;
2) определяют добавку к более высокому уровню по таблице А.1;
3) прибавляют добавку к более высокому уровню;
4) аналогичные действия производят с полученной суммой и третьим уровнем и т.д. Полученный суммарный уровень будет искомым уровнем звука или октавным уровнем звукового давления.
Если разность между наибольшим и наименьшим измеренными уровнями не превышает 3 дБ, то среднее значение измеренных уровней, LAср, Lcp. определяют как их среднее арифметическое значение.
Расчет эквивалентного уровня звука, дБА (уровня звукового давления, дБ) проводят в следующей последовательности:
1. Определяют поправки DLAi, дБА, DLi, дБ, к значениям измеренных уровней звука LAi или октавных уровней звукового давления Li в зависимости от продолжительности ступеней шума по таблице Б.1.
Таблица Б.1
480 |
420 |
360 |
300 |
240 |
180 |
120 |
60 |
30 |
15 |
6 |
|
Поправка |
|||||||||||
DLАi, дБА |
0 |
0,6 |
1,2 |
2,0 |
3,0 |
4,2 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,1 |
19,0 |
DLi, дБ |
2. Вычисляют разности LAi - DLAi, Li - DLi для каждой ступени шума.
3. Полученные разности энергетически суммируют в соответствии с таблицей В.3 приложения В. Полученный суммарный уровень будет искомым эквивалентным уровнем звука или уровнем звукового давления.
Расчет производят в следующей последовательности:
1. Диапазон подлежащих измерению уровней звука разбивают на следующие интервалы, дБА: от 38 до 42; от 43 до 47; от 48 до 52; от 53 до 57; от 58 до 62; от 63 до 67; от 68 до 72; от 73 до 77; от 78 до 82; от 83 до 87; от 88 до 92; от 93 до 97; от 98 до 102; от 103 до 107; от 108 до 112; от 113 до 117; от 118 до 122.
2. Измеряемые уровни звука распределяют по интервалам, определяют число отсчетов уровней звука в каждом интервале.
Результаты отсчетов заносят в графы 2 и 3 таблицы В.1.
3. По таблице В.2 определяют частные индексы в зависимости от интервала и числа отсчетов в данном интервале уровней звука. Полученные значения заносят в графу 4 таблицы В.1.
4. Частные индексы из графы 4 суммируют и результат заносят в графу 5 таблицы В.1.
5. Эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА, определяют по формуле:
LAэкв = 30 + DLAi,
где DLAi - поправка, дБА, определяемая по таблице В.3 в зависимости от величины суммарного индекса.
Таблица В.1 - Колеблющийся во времени шум (продолжительность измерения 30 мин)
Отметки отсчетов уровней звука в интервале |
Число отсчетов уровней звука в интервале |
Частные индексы |
Суммарный индекс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
От 38 до 42 |
||||
От 43 до 47 |
||||
От 48 до 52 |
||||
От 53 до 57 |
||||
От 58 до 62 |
||||
От 63 до 67 |
||||
От 68 до 72 |
||||
От 73 до 77 |
||||
От 78 до 82 |
||||
От 83 до 87 |
||||
От 88 до 92 |
||||
От 93 до 97 |
||||
От 98 до 102 |
||||
От 103 до 107 |
||||
От 108 до 112 |
||||
От 113 до 117 |
||||
От 118 до 122 |
DLA = |
дБА |
LАкв = |
дБА |
дБА |
Суммарный индекс |
дБА |
Суммарный индекс |
дБА |
Суммарный индекс |
дБА |
|
6 |
8 |
794 |
29 |
100000 |
50 |
12590000 |
71 |
8 |
9 |
1000 |
30 |
125900 |
51 |
15850000 |
72 |
10 |
10 |
1259 |
31 |
158500 |
52 |
19950000 |
73 |
13 |
11 |
1585 |
32 |
199500 |
53 |
25120000 |
74 |
16 |
12 |
1995 |
33 |
251200 |
54 |
31620000 |
75 |
20 |
13 |
2512 |
34 |
316200 |
55 |
39810000 |
76 |
25 |
14 |
3162 |
35 |
398100 |
56 |
50120000 |
77 |
32 |
15 |
3981 |
36 |
501200 |
57 |
63100000 |
78 |
40 |
16 |
5012 |
37 |
631000 |
58 |
79430000 |
79 |
50 |
17 |
6310 |
38 |
794300 |
59 |
100000000 |
80 |
63 |
18 |
7943 |
39 |
1000000 |
60 |
125900000 |
81 |
79 |
19 |
10000 |
40 |
1259000 |
61 |
158500000 |
82 |
100 |
20 |
12590 |
41 |
1585000 |
62 |
199500000 |
83 |
126 |
21 |
15850 |
42 |
1995000 |
63 |
251200000 |
84 |
159 |
22 |
19950 |
43 |
2512000 |
64 |
316200000 |
85 |
200 |
23 |
25120 |
44 |
3162000 |
65 |
398100000 |
86 |
251 |
24 |
31620 |
45 |
3981000 |
66 |
501200000 |
87 |
316 |
25 |
39810 |
46 |
5012000 |
67 |
631000000 |
88 |
398 |
26 |
50120 |
47 |
6310000 |
68 |
794300000 |
89 |
501 |
27 |
63100 |
48 |
7943000 |
69 |
1000000000 |
90 |
631 |
28 |
79430 |
49 |
10000000 |
70 |
[2] ЦРБ/162 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Транспорт, МПС, 1999 г.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номер листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменений |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |