Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

НБ ЖТ ЦЛ 069-2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНОВ

Нормы безопасности

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских перевозок МПС России

2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНОВ

Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1 Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на тележки пассажирских вагонов колеи 1520 мм и тележки прицепных вагонов электропоездов и дизель-поездов колеи 1520 мм и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2 Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к тележкам пассажирских вагонов колеи 1520 мм и тележкам прицепных вагонов электропоездов и дизель-поездов колеи 1520 мм, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 Нормы безопасности тележек пассажирских вагонов колеи 1520 мм и тележек немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов колеи 1520 мм

№ п/п

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативные значения сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

6

1. Тележки пассажирских вагонов колеи 1520 мм

1.1

Соответствие строительного и проектного очертания габарита

ГОСТ 9238

пп. 3.2, 3.4

ЦВ/4422

Расчеты, пропуск через габаритную рамку

1.2

Разность диаметров колес по кругу катания соседних колесных пар в тележке, мм, не более для скоростей:

ЦВ-944

ЦРБ-393

ЦВ/4422

Измерение шаблоном

до 140 км/ч

10

свыше 140 км/ч

7

1.3

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на путь

ГОСТ 22780

Табл. 1

Экспертиза технической документации

1.3а

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары двухэтажного вагона на путь, кН (тс), не более

ГОСТ Р 55821

не более 186,4 кН (19 тс)

-

Экспертиза технической документации

1.4

Максимальная нагрузка на тележку, кН (тс)

-

Определяется из расчета 352,8 кН (36 тс) минус масса тележки*

Экспертиза технической документации

1.4а

Максимальная нагрузка на тележку двухэтажного вагона, кН (тс)

-

301,8 кН (30,76 тс)

-

Экспертиза технической документации

1.5

Разность в нагрузке на ось у одной тележки (от минимальной и максимальной нагрузки), %, не более

-

5*

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Поколесное взвешивание

1.6

Разность в нагрузке колес одной колесной пары, %, не более

-

5*

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Поколесное взвешивание

1.6а

Разность в нагрузке колес одной колесной пары двухэтажного вагона, %, не более

-

не более 7 %

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Поколесное взвешивание

1.7

Обеспечение необходимых относительных перемещений элементов тележки

[1]

ЦВ-ЦЛ-408

п. 7.13

п. 3.4

[1]

Экспертиза технической документации. Расчеты.

1.8

Коэффициент сопротивления демпферов рессорного подвешивания

[1]

п. 7.24

РД 24.050.37-95

Экспертиза технической документации, расчеты, испытания

1.9

Коэффициент запаса сопротивления усталости элементов тележки, работающих при интенсивных вибрационных нагружениях

[1]

п. 3.2.5

РД 24.050.37-95

Испытания, расчет

1.10

Обеспечение прочности элементов тележки от нормируемых нагрузок

[1]

п. 10.1

РД 24.050.37-95

Экспертиза технической документации, расчеты, испытания

1.11

Регулировка тормозной рычажной передачи тележки

ЦВ-ЦЛ-945

п. 23.2

ЦВ-ЦЛ-945

Испытания

1.12

Тормозной путь

ЦРБ-757

Табл. 3.1

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания и пересчёт на поезд

1.13

Действительная сила нажатия тормозных колодок

[1]

В соответствии с расчетом из ограничений по эффективности и по сцеплению (р. 9)

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания

1.14

Плотность тормозной системы тележки

ЦВ-ЦЛ-945

Не более 10 кПа за 5 мин

ЦВ-ЦЛ-945

Испытания

1.15

Коэффициенты вертикальной динамики и рамные силы, действующие на раму тележки

[1]

Табл. в приложении 7

РД 24.050.37-95

Расчеты, стендовые и ходовые динамико-прочностные испытания

1.16

Коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов

[1]

Табл. в приложении 7

РД 24.050.37-95

Ходовые динамические испытания

1.17

Показатели плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскости

[1]

Табл. в приложении 7

РД 24.050.37-95

Ходовые динамические испытания

1.18

Обеспечение страховки от падения на путь:

ГОСТ 10527

п. 23.10

ГОСТ 10527

Экспертиза технической документации, визуальный контроль

- деталей центрального рессорного подвешивания и элементов привода генератора

- деталей тормозного оборудования

1.19

Подтверждение климатического исполнения элементов тележки согласно ТУ

ГОСТ 10527

п. 2.12

ГОСТ 10527

Экспертиза технической документации

2. Тележки немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов колеи 1520 мм

2.1

Соответствие строительного и проектного очертания габарита

ГОСТ 923 8-83

п.п. 3.2, 3.4

ЦВ/4422

Расчеты, пропуск через габаритную рамку

2.2

Разность нагрузок по колесам колесной пары, %, не более

[2], табл. 2.3

4

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Поколесное взвешивание под вагоном соответствующей серии

2.3

Разность нагрузок по осям в одной тележке, %, не более

[2], табл. 2.3

3

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Поколесное взвешивание под вагоном соответствующей серии

2.4

Запас на относительные перемещения элементов экипажа

[2], табл. 2.1

Отсутствие касания

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Визуальный контроль

2.5

Коэффициент запаса сопротивления усталости несущих элементов тележки, за исключением колесных пар и пружин рессорного подвешивания, не менее

[2], табл. 2.2

2,0

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Динамико-прочностные испытания под вагоном соответствующей серии

2.6

Базовое число циклов нагружения несущих элементов подвижного состава

[2], табл. 2.1

107

[2], п. 6.4

Стендовые вибрационные испытания

2.7

Коэффициент конструктивного запаса, не менее:

[2], табл. 2.1

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Экспертиза расчета

Для 1-ой ступени подвешивания

1,6

Для 2-ой ступени подвешивания

1,4

2.8

Долговечность подшипников буксовых узлов

[2], табл. 2.2

не менее 3∙106 км пробега

[2], п.п. 4.5.2, 4.5.3

Экспертиза расчета

2.9

Коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов, не менее

[2], табл. 2.1

1,4

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Динамико-прочностные испытания под вагоном соответствующей серии

2.10

Показатели плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскости, не более

[2], табл. 2.1

3,25

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Динамико-прочностные испытания под вагоном соответствующей серии

2.11

Рамные силы в прямых, кривых участках пути и стрелочных переводах, не более

[2], табл. 2.1

0,3 Рст

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Динамико-прочностные испытания под вагоном соответствующей серии

2.12

Коэффициент вертикальной динамики, не более:

[2], табл. 2.1

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Динамико-прочностные испытания под вагоном соответствующей серии

Для 1-ой ступени подвешивания

0,3

Для 2-ой ступени подвешивания

0,2

2.13

Регулировка тормозной рычажной передачи тележки

ЦВ-ЦЛ-945

п. 23.2

ЦВ-ЦЛ-945

Испытания

2.14

Тормозной путь

ЦВ-ЦЛ-292

Табл. 3.1

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания и пересчёт на поезд

2.15

Действительная сила нажатия тормозных колодок

[1]

В соответствии с расчетом из ограничений по эффективности и по сцеплению (р. 9)

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2.16

Плотность тормозной системы тележки

ЦТ-533

Не более 20 кПа (0,2 кгс/см2) за 1 мин

ЦТ-533

Испытания

2.17

Обеспечение страховки от падения на путь:

ГОСТ 10527

п. 2.2.10

ГОСТ 10527

Экспертиза технической документации, визуальный контроль

 

- деталей механической части тележки

 

- деталей тормозного оборудования

2.18

Подтверждение климатического исполнения элементов тележки согласно ТУ

ГОСТ 10527

п. 2.1.2

ГОСТ 10527

Экспертиза технической документации

(Измененная редакция. Изм. от 14.10.2015 г.)

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Срок действия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

ГОСТ 9238-83

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

Госстандарт России 1983

б/о

нет

ГОСТ 10527-84

Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Госстандарт России 1984

б/о

1-II-88

2-V-90

ГОСТ 22780-93

Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры

Госстандарт России 1993

б/о

нет

[1]

Нормы для расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МГТС колеи 1520 мм (несамоходных), ВНИИЖТ

МПС России 1983

б/о

нет

[2]

Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм, ВНИИЖТ

МПС России 1997

б/о

нет

ЦВ/4422

Инструкция по применению габаритов приближения строений подвижного состава

МПС России 1986

б/о

нет

ЦРБ-393

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения участках обращения скоростных пассажирских поездов

МПС России 2001

б/о

Распоряжение МПС России № 426р от 30 апреля 2003 г.

ЦТ-533

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

МПС России 1997

б/о

Изменение от 04.03.2000

ЦВ-ЦЛ-292

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

МПС России 1994

Указанием № К-734у от 19.06.97г.

ЦВ-ЦЛ-408

Инструкция осмотрщику вагонов

МПС России 1996

б/о

нет

ЦРБ-757

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

МПС России 2000

б/о

нет

ЦВ-ЦЛ-945

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

МПС России 2003

б/о

нет

ЦВ-944

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар

МПС России 1998

б/о

нет

РД 24.050.37-95

Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний вагонов на прочность и ходовые качества

МПС России 1995

До 2005

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98

Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов

МПС России 1999

б/о

нет

ГОСТ Р 55821-2013

Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия

Госстандарт России 2013

б/о

нет

(Измененная редакция. Изм. от 14.10.2015 г.)

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)