Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

СТ ССФЖТ ЦВ 09.11-2000

СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ АВТОСЦЕПОК
НА РЕСУРС ПРИ СОУДАРЕНИИ

МПС РОССИИ
Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Д.А. Ступин; И.Б. Феоктистов, канд. тех. наук; А.В. Иванов, канд. тех. наук; В.И. Беляев, канд. тех. наук; В.В. Стрельникова.

ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 06.09.2000 г.М-2327у

3. ВЗАМЕН ТМ 14-001-91

СОДЕРЖАНИЕ

СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ АВТОСЦЕПОК
НА ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС ПРИ СОУДАРЕНИИ

Дата введения

2000-09-20

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая методика испытаний устанавливает общий методический порядок проведения испытаний автосцепок подвижного состава колеи 1520 мм. По данной типовой методике проводят все категории испытаний: сертификационные, приемочные, исследовательские.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

«Технические требования на разработку автосцепного устройства грузовых вагонов нового поколения» № ЦВА-10/31-99. [1]

«Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, Москва, 1996 г. [2]

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Эксплуатационный спектр нагрузок - условная величина и количество продольных сил, действующих на автосцепку в год согласно Приложения 1 [2].

Функциональная работоспособность автосцепки - выполнение автосцепкой процессов автоматического сцепления, автоматической готовности к новому сцеплению после разведения вагонов, расцепления, установки автосцепки на «буфер» и восстановление сцепления ошибочно расцепленной автосцепки.

4. ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ

Объектом испытаний является автосцепка в сборе, установленная на вагоне или на специальном ударном стенде. Испытаниям подвергается не менее 2-х автосцепок.

5. ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Определение функциональной работоспособности автосцепок после испытаний на ресурс при соударении.

6. МЕТОД ИСПЫТАНИЙ

Метод испытаний экспериментальный. Производят проверку работоспособности автосцепки под действием многократной ударной нагрузки.

7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Испытания проводят в естественных условиях при температуре окружающей среды от -20 °C до +30 °C.

8. СРЕДСТВА ИСПЫТАНИЙ

Испытания проводят на стенде-горке, имеющем следующие характеристики:

Сила удара в автосцепку, МН

от 0,1 до 3,5

Диапазон скоростей соударения, м/с

от 0,5 до 3,5

Число соударений за смену (8 ч.), не менее

100

Возможность одновременного измерения и регистрации:

- напряжений, не менее

5 точек;

- ускорений, не менее

2 точек;

- перемещений, не менее

2 точек.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

В общем случае испытания на соударения проводят в заторможенном и «подпертом» состоянии вагона с проверяемой автосцепкой. Для создания подпора допускается создать сцеп из трех - четырех заторможенных грузовых вагонов общей массой не менее 300 т, перемещения которых должны быть дополнительно ограничены специальными упорами. На стенде-горке подпор вагона с опытной автосцепкой обеспечивают штатным железобетонным блоком-упором с встроенным комплектом автосцепного устройства.

Соударение вагонов осуществляют путем накатывания на вагон с опытной автосцепкой вагона-бойка. Масса-брутто вагона-бойка должна быть не менее 100 т. Разность продольных осей автосцепок соударяющихся вагонов по высоте не должна превышать 50 мм. Вагон-боек должен быть оборудован автосцепкой-динамометром, откалиброванной перед испытанием на прессе, обеспечивающем регистрацию сил в диапазоне до 3,5 МН.

В процессе испытаний на соударение измеряют и регистрируют (см. п. 8) скорость набегания вагона-бойка перед ударами, силу ударов, а при необходимости в зависимости от особенностей испытуемого объекта напряжения, ускорения и перемещения деталей механизма автосцепки. Соударения начинают со скоростью 2 - 3 км/ч и увеличивают скорость соударения с интервалом 1 - 2 км/ч до достижения силы на автосцепке 3 ... 3,5 МН и производят не менее 10 соударений с этой силой.

В качестве базового числа соударений принимают 800 (200*) ударов при приведенной эквивалентной по повреждающему действию силе 2,2 МН.

_____________

* - Для автосцепок, предназначенных к эксплуатации на вагонах сообщения Восток-Запад.

10. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

После проведения каждого цикла из 100 ударов производят осмотр испытываемой автосцепки, фиксируют замеченные особенности состояния узлов и деталей, проверяют функциональную работоспособность. По окончании испытаний оформляют протокол, в котором приводят статистическую диаграмму распределения сил и скоростей соударения и дают заключение о сохранении функциональной работоспособности автосцепки.

11. ДОПУСТИМЫЕ ПОГРЕШНОСТИ КОНТРОЛЯ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Относительная погрешность измерения скорости, не более, %

2

Относительная погрешность измерения силы, не более, %

5

Относительная погрешность измерения напряжений, не более %

5

Относительная погрешность измерения ускорений, не более %

10

Абсолютная погрешность измерения перемещений, не более мм

2

12. ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ТРУДА

При выполнении работ необходимо соблюдать требования, изложенные в Инструкции по эксплуатации стенда.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)