НБ ЖТ
ЦТ-ЦВ 021-2000
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы
безопасности
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием
Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС
России (ГУП ВНИТИ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики
МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом
вагонного хозяйства МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием
МПС России от 08 ноября 2000 года № М-2705у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2005 г.) с ИЗМЕНЕНИЕМ,
утвержденным распоряжением МПС России от 27 мая 2003 г. № 522р
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы безопасности
Настоящие Нормы
распространяются на тормозные цилиндры подвижного состава железных дорог, в том
числе с регулятором выхода штока (далее - тормозные цилиндры) и применяются при
проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(Измененная редакция,
распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Измененная редакция, Изм.
№ 1)
Требования безопасности, предъявляемые к тормозным
цилиндрам подвижного состава железных дорог,
приведены в таблице 1. Сведения о
нормативных документах, применяемых в графе 3
и графе 5 таблицы 1, приведены в
таблице 2.
(Измененная редакция,
распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Новая редакция, Изм. № 1)
Таблица 1 - Нормы безопасности цилиндров
тормозных подвижного состава железных дорог
(Измененная редакция,
распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Новая
редакция, Изм. № 1)
«Нормы безопасности тормозных цилиндров
подвижного состава железных дорог»
Таблица 1
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение
сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного
показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.1. Давление сжатого воздуха при
перемещении поршня тормозного цилиндра (далее - ТЦ) от исходного
положения, МПа, не более:
|
ГОСТ
Р 52392
(п. 4.1.6)
|
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(п. 9.4)
|
Испытания
|
- в начале перемещения
|
|
0,05
|
|
|
- в конце перемещения
|
|
0,08
|
|
|
1.2. Давление сжатого воздуха при
перемещении поршня ТЦ от исходного положения при минусовых температурах1),
МПа, не более:
|
ГОСТ
Р 52392
(пп. 4.1.2,7.12)
|
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(п. 9.8)
|
Испытания
|
- в начале перемещения
|
|
0,055
|
|
|
- в конце перемещения
|
|
0,085
|
|
|
1.3. Плавность перемещения поршня ТЦ при
давлении 0,02 - 0,08 МПа
|
ГОСТ
Р 52392
(п. 4.1.5)
|
Толчки и остановки не допускаются
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(п. 9.5)
|
Испытания
|
1.4. Плавность перемещения поршня ТЦ при минусовых
температурах1) при давлении 0,02
- 0,08 МПа
|
ГОСТ
Р 52392
(пп. 4.1.2, 6.4.5)
|
Допускается один толчок в момент начала перемещения
поршня
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(пл. 9.5, 9.8)
|
Испытания
|
1.5. Падение давления в ТЦ, МПа, не более:
|
ГОСТ
Р 52392
(пп. 7.11.1, 7.11.2)
|
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(п. 9.7)
|
Испытания
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин;
|
|
0,01
|
|
|
- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1мин,
кроме ТЦ диаметром 203 мм
|
|
0,01
|
|
|
- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1мин,
только для ТЦ диаметром 203 мм
|
|
0,01
|
|
|
1.6. Падение давления в ТЦ при минусовых температурах1),
МПа, не более:
|
ГОСТ
Р 52392
(пп. 4.1.2, 7.12)
|
|
СТ ССФЖТ ЦТ-045
(п. 9.8)
|
Испытания
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин;
|
|
0,015
|
|
|
- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1мин, кроме ТЦ
диаметром 203 мм
|
|
0,015
|
|
|
- при давлении
0,08 ± 0,01 МПа за 1мин, только для ТЦ диаметром 203 мм
|
|
0,015
|
|
|
1) ТЦ должны
соответствовать климатическим исполнениям УХЛ
и Т категории размещения 1 по ГОСТ
15150 или договорам на поставку.
|
«Перечень нормативной документации
Таблица 2
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номер и срок введения принятых изменений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ГOCT
P 52392-2005
|
Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
|
Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии 2005 год
|
б/о
|
№ 1-01.10.08
|
СТ ССФЖТ ЦТ 045-99
|
Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог.
Типовая методика испытаний
|
МПС России 2000
|
|
|
(Новая
редакция, Изм. № 1)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изменение
|
|
I, II, III, I
|
|
2, 9
|
Распоряжение МПС России от 27.05.20
03 № 522р
|
|
|
27.05.2003
|
Изм.
|
См. прилож.
№ 4 к Приказу Минтранс России от
28.08.10 № 140
|
|
|
07.07.10
|
С
мом. публик. док-та
|