| |||||||||
Министерство путей сообщения СССР г. Москва, В-174, Н. Басманная, 1
УКАЗАНИЕ
Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ: Ввести в действие с 1.03.90 «Типовые решения по оборудованию инженерными средствами охраны на искусственных сооружениях, охраняемых военизированной охраной МПС», принять их к руководству и исполнению. При надобности разрешается размножить. Приложение: на 12 л.
исп. ЦУО Николаенко тел. 2-71-03 ЦБК МПС Заказ № 102 Тир. 215 экз.
ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ 1. Общее положение.1.1. Настоящие Типовые решения определяют порядок оснащения инженерными средствами особо важных объектов, охраняемых военизированной охраной Министерства путей сообщения. 1.2. В проектах на строительство или реконструкцию особо важных объектов, охраняемых военизированной охраной МПС, а также на действующих таких объектах должны предусматриваться Типовые инженерные средства охраны. 1.3. Проектные работы на оборудование охраняемых объектов, их строительство, а также производство капитального и текущего ремонта инженерных средств возлагается на руководителей дистанций, отделов, служб пути железной дороги и других организаций, в ведении которых находятся охраняемые объекты. 1.4. Приказом по службе, отделу, дистанции пути и организации железной дороги назначаются ответственные лица, на которых возлагается контроль за выполнением планов-мероприятий по оснащению охраняемых объектов инженерными средствами охраны. 1.5. Контроль за выполнением приказов и указаний МПС по вопросам оснащения охраняемых объектов Типовыми инженерными средствами охраны возлагается на начальствующий состав отделов, отрядов и подразделений военизированной охраны. 2. Типовые инженерные средства охраны.2.1. Ограждение запретных зон (рис. 1.4) 2.11. Границы запретной зоны ограждаются забором из колючей проволоки (ленты или сетки) в 12 нитей высотой 2 м. На местности они обозначаются предупредительными знаками (рис. 7) высотой 2 м над поверхностью земли, устанавливаемые по линии ограждения с внутренней стороны через каждые 50 м. Угловые столбы должны иметь двойные таблички с надписью на русском и местном национальном языке «Запретная зона - проход воспрещен». В ограждении запретной зоны могут устраиваться ворота и калитки (рис. 2, 3, 5, 6), а также применяться дополнительные инженерные средства охраны (рис. 10, 11, 12). 2.2. Охранное освещение. 2.2.1. Охранное освещение запретных зон и подступов к ним выполняются светильниками на отдельных опорах (рис. 8) высотой 6,5 м от поверхности земли. 2.2.2. Охранное освещение должно обеспечивать освещенность на границах запретной зоны, опор моста не менее 1 люкса, троп нарядов, пешеходных дорожек, площадок для построения караула не менее 75 люкс, рабочих мест в караульном помещении 100 ÷ 150 люкс. 2.2.3. На постах часовых оборудуются управляемые (поворотные) прожекторы типа ПФС (без рассеивателей) иди другие узколучевые прожекторы, предназначенные для повышения освещенности местности за пределами запретной зоны (рис. 9). Управление прожекторами осуществляется часовыми. 2.2.4. Для охранного освещения применяются светильники типа ПЭС (ПЭМ), ПКН, ПФС (ПФР). 3. Откосные лестницы и переходные мостики.3.1. Для осмотра запретной зоны на насыпи у оконечностей моста устраиваются откосные лестницы (рис. 13) и переходные мостики (рис. 14). 4. Постовая будка.4.1. Посты для охраны искусственных сооружений, устанавливаются у их оконечности, а также в местах, предусмотренных планом охраны объекта, и оборудуются постовым будками (рис. 15). 5. Блокпосты и посты глухой привязи.5.1. В усилении охраны применяются служебные собаки, для которых сооружаются блокпосты (рис. 18) и посты глухой привязи (рис. 17). 6. При выполнении работ по проектированию, оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны и осуществлении их технической эксплуатации необходимо руководствоваться требованиями настоящих Типовых решений. Инструкция по внедрению, эксплуатации и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной автоматики на объектах железнодорожного транспорта № ЦШ-ЦУО 3919 от 08.08.80 г. и Типовыми проектными решениями Устройства охранной сигнализации и связи охраняемых железнодорожных мостов и тоннелей № ШП-52-84.
Рис. 1. Забор из металлической сетки. Рис. 2. Ворота в заборе из металлической сетки. Рис. 3. Калитка в заборе из металлической сетки.
Рис. 4. Забор из колючей проволоки (ленты) в 12 нитей на железобетонных столбах: 1 - железобетонный столб, 2 - колючая проволока (лента), 3 - деревянная закладная деталь, 4 - скоба. Рис. 5. Ворота в заборе из колючей проволоки (ленты). Рис. 6. Калитка в заборе из колючей проволоки (ленты). Рис. 7. Предупредительные знаки. Рис. 10. Рогатка: 1 - кол длиной 1,5 м, 2 - гладкая проволока, 3 - колючая проволока (лента), 4 - перекладина. Рис. 11. Устройство заграждения у уровня воды (вариант): 1 - труба, 2 - трос, 3 - перекладина, 4 - проволочная спираль, 5 - поплавок, 6 - подставка, 7 - свая. Рис. 12. Заграждение промоины. Рис. 13. Откосная лестница: 1 - лежень, 2 - поручень, 3 - стойка перил, 4 - подступенок, 5 - ступень, 6 - пробоина, 7 - тетива, 8 - настил. Рис. 14. Переходной мостик. 1 - свая, 2 - барьер, 3 - поручень, 4 - настил, 5 - стойка перил, 6 - прогон. Рис. 15. Будка постовая утепленная с боевым казематом: 1 - фундамент, 2 - боевой каземат, 3 - наблюдательная площадка.
Рис. 17. Пост глухой привязи: а) стойка с вертлюгом. 1 - деревянная стойка, 2 - штырь, 3 - вертлюг; б) трехстенная будка для укрытия служебной собаки. 1 - щит пола, 2 - задняя стенка, 3 - боковая стенка, 4 - крыша, 5 - дополнительный щит. СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |