Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Приказ Министерства энергетики РФ от 9 июня 2011 г. № 222
"О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429; № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, ст. 981; № 14, ст. 1950) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 22 декабря 2009 г. № 585 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2010 г. № 16183).

 

Министр

С. Шматко

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

 

Регистрационный № 21464

 

 

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России

(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 9 июня 2011 г. № 222)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429; № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, ст. 981; № 14, ст. 1950) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России (далее - функциональная подсистема).

1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

1.2.1. координационные органы;

1.2.2. постоянно действующие органы управления;

1.2.3. органы повседневного управления;

1.2.4. силы и средства;

1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

1.4.1. на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);

1.4.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.

1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

1.6. Органом повседневного управления функциональной подсистемы является федеральное государственное автономное учреждение "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России", осуществляющее в установленном законодательством Российской Федерации порядке организацию и обеспечение функционирования (круглосуточной) оперативной службы в интересах своевременного информирования руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их возникновения.

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2.1. Организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.

2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.3. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.

2.4. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:

3.2.1. в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.2.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях.

3.3. Для организации деятельности функциональной подсистемы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации решением Министра на ответственное должностное лицо возлагаются обязанности руководителя функциональной подсистемы.

3.3.1. Руководитель функциональной подсистемы несет персональную ответственность за организацию деятельности сил и средств функциональной подсистемы по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.3.2. Руководитель функциональной подсистемы организует работу Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, осуществляет контроль деятельности всех уровней функциональной подсистемы. Руководитель функциональной подсистемы может быть включен в состав Федерального оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется:

Минэнерго России - в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных для Минэнерго России в федеральном бюджете;

организациями (на объектах) ТЭК и организациями (на объектах), находящимися в ведении Минэнерго России, - за счет собственных средств организаций.

4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России

(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 9 июня 2011 г. № 222)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429; № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, ст. 981; № 14, ст. 1950) и определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ).

1.2. КЧСПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

координация деятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

обеспечение согласованности действий структурных подразделений в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств, материальных и технических ресурсов;

организация и поддержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

содействие руководству Минэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.

II. Организация деятельности КЧСПБ

2.1. КЧСПБ возглавляет председатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации.

2.2. В случае отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателя КЧСПБ.

2.3. Повестка заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяется председателем.

2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:

угольная и торфяная промышленность;

нефтегазовый комплекс;

электроэнергетика.

КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.

В случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляет председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.

Решения КЧСПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секции КЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

2.3. КЧСПБ имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

запрашивать в установленном порядке у организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;

осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетики Российской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

вносить в МЧС России предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленном порядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции КЧСПБ.

2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)