| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМА
НАВИГАЦИОННОГО Назначение,
состав и характеристики подсистемы
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «М2М телематика» 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 637-ст 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Содержание ГОСТ Р 54023-2010 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМА НАВИГАЦИОННОГО
ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения Global
navigation satellite system. Navigation dispatcher system for state motor roads
maintenance control. Дата введения - 2011-12-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на систему навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог, создаваемую на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС). Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам подсистемы картографического обеспечения. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 50828-95 Геоинформационное картографирование. Пространственные данные. Цифровые и электронные карты. Общие требования ГОСТ Р 51608-2000 Карты цифровые топографические. Требования к качеству ГОСТ Р 52438-2005 Географические информационные системы. Термины и определения ГОСТ Р 52928-2008 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения ГОСТ Р ИСО 19113-2003 Географическая информация. Принципы оценки качества ГОСТ 28441-99 Картография цифровая. Термины и определения Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50828, ГОСТ Р 52928, ГОСТ 28441, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 глобальная навигационная спутниковая система: По ГОСТ Р 52928. 3.2 пространственные данные: По ГОСТ Р 50828. 3.3 система навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог: Информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов управления и эксплуатации транспортных средств, а также для обеспечения безопасности их применения на предприятиях, выполняющих работы по содержанию федеральных автомобильных дорог. 3.4 слой (цифровой картографической информации) (Ндп. сегмент): По ГОСТ 28441. 3.5 цифровая карта: По ГОСТ 28441. 3.6 (цифровое) картографическое обеспечение: По ГОСТ 28441. 4 Основные нормативные положения4.1 Подсистема картографического обеспечения входит в состав системы навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа (далее - госзаказ) на содержание федеральных автомобильных дорог. Состав объектов внедрения для подсистемы картографического обеспечения определяется составом объектов внедрения для системы навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог 5 Назначение подсистемы картографического обеспечения5.1 Подсистема картографического обеспечения предназначена для решения функциональных задач системы навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог в части сбора, хранения, обработки и представления пространственных данных. 5.2 Решение задач подсистемы картографического обеспечения должно осуществляться с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Сбор данных о местоположении контролируемых транспортных средств для отображения и решения расчетно-аналитических задач должен осуществляться на основе использования ГЛОНАСС. 6 Состав подсистемы картографического обеспечения6.1 Для обеспечения решения задач различных объектов внедрения подсистема картографического обеспечения должна предусматривать следующие варианты реализации: - подсистема картографического обеспечения предприятия, выполняющего работы госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог; - подсистема картографического обеспечения Управления федеральной автомобильной дорогой; - подсистема картографического обеспечения Федерального дорожного агентства. Примечание - В случае развития (изменения архитектуры) системы навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог, перечень вариантов исполнения подсистемы картографического обеспечения может быть дополнен. 6.2 Для обеспечения возможности внедрения вариантов реализации подсистемы (для различных потребителей), указанных в 6.1, и простоты модернизации подсистема картографического обеспечения должна строиться на основе модульного принципа. Модули должны быть объединены в блоки по функциональному предназначению. 6.3 Состав блоков модулей подсистемы картографического обеспечения указан в таблице 1. Таблица 1
6.3.1 Состав блока модулей администрирования: - модуль администрирования (учета, регистрации и удаления модулей подсистемы картографического обеспечения); - модуль контроля целостности (модулей подсистемы и входных данных); - модуль разграничения доступа (назначения, изменения прав пользователей по доступу к картографической и атрибутивной информации и расчетно-аналитическим функциям в зависимости от их должностных обязанностей); - модуль регистрации и учета (основных действий пользователей в процессе функционирования подсистемы). 6.3.2 Состав блока модулей информационного обеспечения: - модуль доступа к базе данных цифровых карт; - модуль доступа к базе данных оперативной информации; - модуль приема мониторинговых данных; - модуль контроля и актуализации картографического обеспечения; - модуль взаимодействия с внешними системами. 6.3.3 Состав блока расчетно-аналитических модулей: - модуль построения графа движения транспортных средств; - модуль формирования маршрутов движения транспорта; - модуль взаимного топологического анализа объектов специализированных слоев; - модуль контроля местоположения транспортных средств по данным системы космической навигации; - модуль расчета пробегов транспортных средств по заданным маршрутам с учетом матрицы рельефа; - модуль расчета стоимости выполненных работ; - модуль моделирования функционирования; - модуль моделирования работы дорожных машин и механизмов по архивным данным; - модуль - конвертер картографических проекций. 6.3.4 Состав блока представительских модулей: - модуль визуализации картографических данных и результатов контроля; - модуль отображения информации для водителя; - модуль печати. Примечание - В случае развития (изменения состава функциональных задач) системы навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог состав модулей блоков может быть дополнен. 7 Характеристики подсистемы картографического обеспечения7.1 Подсистема картографического обеспечения должна осуществлять поддержку решения функциональных задач системы навигационного диспетчерского контроля выполнения государственного заказа на содержание федеральных автомобильных дорог, для выполнения которых эффективно применение пространственных данных. 7.2 Состав решаемых подсистемой картографического обеспечения задач указан в таблице 2. Таблица 2
7.3 Расчет и перерасчет маршрутов движения дорожных машин и механизмов должен осуществляться в соответствии с выбранным критерием оптимальности. 7.4 В рамках решения задачи контроля может осуществляться мониторинг и отображение следующих параметров: - местоположение и состояние контролируемых дорожных машин и механизмов, дополнительного оборудования и грузов; - перемещения дорожных машин и механизмов; - соблюдение маршрутов движения дорожных машин и механизмов при выполнении работ по содержанию федеральных автомобильных дорог; - контроль технологического режима движения дорожных машин и механизмов при выполнении работ по содержанию федеральных автомобильных дорог; - длительность остановки/стоянки; - уровень топлива в баке (отображается на уровне предприятий, выполняющих госзаказ на содержание федеральных автомобильных дорог); - включение/выключение двигателя, дополнительного оборудования и механизмов; - задымление, повышение температуры в салоне при наличии датчиков, установленных на дорожных машинах и механизмах. Примечание - Для отдельных задач, требующих более детального контроля, перечень контролируемых параметров может быть расширен. 7.5 Пространственные данные, используемые в подсистеме картографического обеспечения, должны быть представлены в виде цифровых карт, содержащих базовые и специализированные слои цифровой картографической информации. Состав базовых и специализированных слоев подсистемы картографического обеспечения должен быть достаточным для решения задач диспетчерского контроля выполнения государственного заказа. 7.5.1 Состав и описание базовых слоев данных подсистемы картографического обеспечения представлены в таблице 3. Таблица 3
7.5.2 Состав и описание специализированных слоев данных подсистемы картографического обеспечения указаны в таблице 4. Таблица 4
7.6 Качество цифровых карт, используемых в подсистеме картографического обеспечения, должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51608. 7.7 Состав и детальность цифровых карт должны обеспечивать возможность решения задач объектов внедрения подсистемы картографического обеспечения. 7.8 Для обеспечения рационального использования и простоты поддержания актуальности цифровые карты федеральной автомобильной дороги должны храниться в подсистеме картографического обеспечения уровня управления федеральной автомобильной дорогой, за которой закреплена данная дорога. 7.9 Подсистема картографического обеспечения уровня дорожно-эксплуатационного предприятия должна формировать базу цифровых карт на зону ответственности дорожно-эксплуатационного предприятия путем запроса необходимых данных в подсистему картографического обеспечения уровня управления федеральной автомобильной дорогой. 7.10 Подсистема картографического обеспечения уровня федерального дорожного агентства должна формировать базу цифровых карт путем запроса в подведомственные подсистемы картографического обеспечения уровня управления федеральной автомобильной дорогой. 7.11 Форматы обмена данными должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50828. Ключевые слова: глобальная навигационная спутниковая система, навигационный диспетчерский контроль, государственный заказ, федеральная автомобильная дорога, подсистема картографического обеспечения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |