| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. № 234 В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102), приказываю: Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
Требования к оборудованию автовокзалов (утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. № 234) I. Общие положения1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102). 2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов). 3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами. II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения); для размещения комнаты матери и ребенка; для размещения общественных туалетов; для размещения пункта общественного питания; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала. 5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); для размещения общественных туалетов; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). 6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям*. __________________ * Вступает в силу с 1 июня 2011 г. 7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием. 8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала. III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров. 10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям*. 11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам. 12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие. 13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия. 14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. 15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. Приложение № 1к Требованиям к оборудованию
Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °С менее 100 дней. Приложение № 2к Требованиям к оборудованию
Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |