Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. № 234
"Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов"

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102), приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.

 

Министр

И. Левитин

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г.

 

Регистрационный № 19512

 

 

Требования к оборудованию автовокзалов

(утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. № 234)

I. Общие положения

1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102).

2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов).

3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.

II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);

для размещения комнаты матери и ребенка;

для размещения общественных туалетов;

для размещения пункта общественного питания;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.

5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);

для размещения общественных туалетов;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).

6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям*.

__________________

* Вступает в силу с 1 июня 2011 г.

7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.

8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.

III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки

9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.

10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям*.

11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.

12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.

14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.

15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.


Приложение № 1

к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 6)

Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Помещения для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек

до 250

до 500

до 1000

1001 - 2000

2001 - 3000

3001 - 4000

4001 - 6000

6001 - 8000

8001 - 10000

10001 - 15000

15001 - 20000

20001 - 25000

свыше 25000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Помещение для организации работы билетных касс, количество билетных касс (не менее):

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

13

15

17

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место

2

Помещение для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, число мест для сидения (не менее):

9

15

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

площадь помещения в м2 (не менее):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

климатическая зона "А"

-

80

120

160

200

250

330

410

490

580

650

климатическая зона "Б"

-

50

70

100

120

150

200

250

300

350

400

3

Помещение для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, количество мест хранения (не менее):

-

60

80

100

120

140

165

200

240

280

320

4

Помещение для размещения комнаты матери и ребенка, количество индивидуальных детских спальных мест (не менее):

-

3

4

4

5

6

8

10

12

14

16

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,5 м2 на одно индивидуальное детское спальное место

5

Помещение для размещения общественных туалетов, количество отдельных кабин с санитарными приборами (не менее):

4

6

8

10

10

12

12

16

20

24

28

34

38

6

Помещение для размещения пункта общественного питания, число мест для приема пищи (не менее):

-

12

16

20

24

32

44

52

64

72

84

7

Помещение для организации работы диспетчерской службы, м2

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место

8

Помещение для отдыха водителей, м2

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,7 м2 на одно индивидуальное место для отдыха водителя

9

Помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, кол-во комнат

Не менее двух

Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °С менее 100 дней.

Приложение № 2

к Требованиям к оборудованию
автовокзалов (п. 10)

Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия

№ п/п

Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек

Количество перронов для автобусов междугородных маршрутов:

Количество перронов для автобусов пригородных маршрутов:

отправления

прибытия

отправления

прибытия

1

2

3

4

5

6

1

до 1000

1 - 4

1

1

1

2

от 1001 до 4000

5 - 7

2

1

1

3

от 4001 до 10000

8 - 10

3

2

1

4

Свыше 10 000

+ 1 перрон на каждые 2000 пассажиров

+ 1 перрон на каждые 4000 пассажиров

+ 1 перрон на каждые 4000 пассажиров

+ 1 перрон на каждые 4000 пассажиров

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)