| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ Москва ОАО «Союзморниипроект» 2009 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», а правила применения стандартов организаций ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандарты организаций. Основные положения». Сведения о стандарте 1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Союзморниипроект». Исполнители - В.Л. Меншиков, В.А. Цыкало 2. ВНЕСЕН Ассоциацией морских торговых портов России 3. СОГЛАСОВАН Рабочим комитетом по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов России. Председатель Г.И. Иванов; Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот). Письмо от 06.04.2009 г. № АД-29/2790; Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Письмо от 10.03.2009 г. № ВП-13/167. 4. ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов, действующих на морском транспорте. Постановление ТК 318 «МОРФЛОТ» от 23.04.2009 г. № 1. 5. ВЗАМЕН РД 31.3.4-97 Технический комитет по стандартизации ТК 318 «Морфлот» ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Приказом Минтранса России от 26.02.2008 г. № 35 РД 31.3.4-97 «Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений морских портов» РД 31.3.4-97 отменено. По заданию ФГУП «Росморпорт» Союзморниипроект взамен РД 31.3.4-97 разработал стандарт организации «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения» СтП РМП 31.01-2007, который содержит основные требования РД 31.3.4-97, но, в отличие от последнего, является легитимным документом. Стандарт рассмотрен и одобрен в целом Росморречфлотом (протокол рабочего совещания от 06.12.2007 г.), согласован Ространснадзором (письмо от 10.09.2007 г. № ВП-41/839), введен в действие приказом ФГУП «Росморпорт» от 28.01.2008 г. № 31 и рекомендован для применения территориальным органам Росморречфлота (письмо от 10.04.08 № АД-27/2804) и Ространснадзора (письмо от 19.03.08 № ВП-20/274). Кроме причалов ФГУП «Росморпорт» в морских портах России эксплуатируется значительное количество гидротехнических сооружений иной имущественной принадлежности, для которых целесообразно обеспечить единый подход к техническому контролю и надзору за их эксплуатацией. Союзморниипроект по заданию АСОП подготовил редакцию стандарта Ассоциации морских торговых портов «Положение о техническом контроле портовых гидротехнических сооружений» СТО 318.3.04-2009, который содержит все требования СтП РМП 31.01-2007 и может быть использован любой эксплуатирующей организацией. Единый подход к техническому контролю всех гидротехнических сооружений их пользователями может быть обеспечен путем добровольного признания ими указанного стандарта. Руководствуясь Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ст. 17) Технический комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить применение стандарта и ввести в действие своим распорядительным актом СТО 318.3.04-2009 предприятиям и организациям, эксплуатирующим портовые гидротехнические сооружения. 2. Рекомендовать пользователям гидротехнических сооружений, не закрепленных за ФГУП «Росморпорт», подтверждать соответствие, требованиям их безопасной эксплуатации, применяя основные положения стандарта СТО 318.3.04-2009. 3. ОАО «Союзморниипроект» обеспечить издание и рассылку стандарта СТО 318.3.04-2009 заинтересованным предприятиям и организациям на коммерческой основе по их заявкам.
Дата введения - 2009-05-01 1.Область применения1.1. Настоящий стандарт распространяется на морские портовые гидротехнические сооружения всех типов и назначений, акватории портов и судоходные каналы, находящиеся в собственности или эксплуатируемые на условиях аренды (далее сооружения), и устанавливает правила и порядок проведения технического контроля их годности к эксплуатации. (Измененная редакция. Изм. № 1). 1.2. Настоящее Положение носит рекомендательный характер и используется на добровольной основе для подтверждения годности сооружений к безопасной эксплуатации при осуществлении государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в морском порту в части безопасности сооружений в соответствии с [4, 7]. Соблюдение положений настоящего стандарта становится обязательным в случае принятия решения об его использовании. 2. Нормативные ссылкиВ настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету. 3. ОпределенияВ настоящем Положении применены следующие термины и определения: 3.1. Годность к эксплуатации - категория состояния сооружения, при котором допускается его использование по назначению в установленном режиме эксплуатации. 3.2. Дефект - отдельное несоответствие объекта какому-либо параметру, установленному проектом или нормативной документацией. 3.3. Инженерные обследования - комплекс операций по определению качественных и (или) количественных характеристик технического состояния сооружения. 3.4. Исправность (исправное состояние) - состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. 3.5. Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовое. 3.6. Контроль технического состояния - определение вида технического состояния объекта. 3.7. Критерий предельного состояния - признак или совокупность признаков предельного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. 3.8. Неисправность (неисправное состояние) - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) проектно-конструкторской документации. 3.9. Неработоспособность (неработоспособное состояние) - состояние объекта, при котором значения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) проектно-конструкторской документации. 3.10. Объект технического контроля - подвергаемые контролю элементы конструкции и сооружения в целом, процессы их создания и эксплуатации, а также соответствующая техническая документация. 3.11. Ограниченная работоспособность - состояние объекта, при котором его работоспособность обеспечивается при изменении (ограничении) режима эксплуатации. 3.12. Освидетельствование или оценка соответствия - прямое или косвенное определение годности сооружения к эксплуатации, осуществляемое в установленном порядке. 3.13. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта при сохранении его работоспособности. 3.14. Портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов. 3.15. Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. 3.16. Работоспособность (работоспособное состояние) - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. 3.17. Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей. 3.18. Система контроля - совокупность средств контроля, исполнителей и объектов контроля, взаимодействующих по правилам, установленным соответствующей нормативной документацией. 3.19. Техническая эксплуатация - комплекс операций, включающих техническое обслуживание сооружения и его ремонт. 3.20. Технический контроль - проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. 3.21. Технический осмотр - контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией. 3.22. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании его по назначению. 3.23. Техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект. Видами техническою состояния являются исправность, работоспособность, ограниченная работоспособность, неработоспособность, предельное состояние и др. 3.24. Эксплуатация - использование сооружения по функциональному назначению с проведением необходимых мероприятий по сохранению состояния конструкций, при которых они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. 4. Общие положения4.1. Для эффективного использования, сохранности и безопасности эксплуатации сооружений в течение установленного срока их службы должно обеспечиваться выполнение следующих общих требований: - прочность конструктивных элементов и устойчивость сооружения должны соответствовать требованиям проекта; - значения физико-механических характеристик материалов конструкций, геометрические размеры конструктивных элементов и их пространственное положение в процессе эксплуатации не должны выходить за установленные проектом или нормативными документами пределы; - глубины и габариты акваторий портов и судоходных каналов должны соответствовать проектным значениям; - при выполнении технологических операций на эксплуатируемом сооружении должны исключаться превышения установленных эксплуатационных нагрузок и воздействий и возникновение нештатных ситуаций. 4.2. Организация, эксплуатирующая сооружение, подтверждает соответствие сооружения вышеуказанным требованиям в форме принятия декларации о его годности к эксплуатации (далее Декларация) на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой экспертной организации. С этой целью должен осуществляться технический контроль сооружения в порядке, установленном настоящим Положением. 4.3. Технический контроль сооружений осуществляется с выполнением следующих контрольных и управляющих операций: - мониторинга технического состояния сооружений; - подготовки комплекса доказательственных материалов и составления на их основе Декларации; 4.4. Мониторинг технического состояния сооружения осуществляется путем его регулярных технических осмотров эксплуатирующей организацией и очередных освидетельствований экспертной организацией. 4.5. Освидетельствования сооружений подразделяются на: а) первичные - по окончании строительства и вводе в эксплуатацию, при первичной паспортизации; б) очередные, осуществляемые не реже 1 раза в 5 лет; в) внеочередные - при нарушениях нормативных условий эксплуатации, когда возникают обоснованные сомнения в работоспособности конструкций сооружения, при возникновении аварийных повреждений конструкций, а также после реконструкции или капитального ремонта. 4.6. Принимая Декларацию, организация, эксплуатирующая сооружение, самостоятельно формирует доказательственные материалы по результатам его технических осмотров и выполненных планово-предупредительных и текущих ремонтов с приложением результатов освидетельствования сооружения экспертной организацией. 5. Организация технического контроля сооружений5.1. Организация работ по техническому контролю сооружений, их планирование и контроль исполнения возлагаются на руководителя организации, эксплуатирующей сооружение. 5.2. Проведение освидетельствований и технических осмотров сооружений, принятие Декларации и ведение паспортов сооружений, переданных в аренду, включаются в договор аренды в качестве условий, подлежащих выполнению арендатором. Проведение первичного освидетельствования переданного в аренду сооружения, составление и корректировка паспортов сооружений, расширение и изменение их специализации, а также другие условия содержания сооружения могут быть включены в договор аренды по согласованию заинтересованных сторон. 5.3. Проведение освидетельствований и технических осмотров сооружений, не сданных в аренду, принятие Декларации и ведение паспортов этих сооружений осуществляется их собственниками. 5.4. Технический контроль сооружений, арендованных у ФГУП «Росморпорт», осуществляется в соответствии с требованиями СтП РМП 31.01-2007 [10]. 5.5. Технический контроль сооружений осуществляется по схеме, представленной в таблице 5.1, с участием следующих юридических лиц: - организация, осуществляющая эксплуатацию сооружений (далее ОЭС); - экспертная организация, выполняющая освидетельствование сооружений, обработку, анализ и обобщение его результатов, далее ЭО; - Администрация морского порта (далее АМП), осуществляющая в пределах своих полномочий контроль безопасности портовых гидротехнических сооружений [4]. - орган государственного надзора в сфере транспорта (далее ОГН), осуществляющий инспекционный контроль сооружений [7]. Порядок осуществления технического контроля сооружений
5.6. ОЭС должны выполнять регулярные технические осмотры сооружений в соответствии с [12] с периодичностью не реже 1 раза в месяц. 5.7. Результаты технического осмотра сооружения (перечень выявленных дефектов и нарушений, мероприятия, выполненные по устранению дефектов) должны регистрироваться в журнале технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации сооружения, составленным по форме приложения Д. 5.8. По истечении срока действия Декларации, но не реже чем раз в 5 лет, ОЭС проводит освидетельстование сооружения на договорной основе с ЭО. Содержание работ при этом определяется техническим заданием, подготовленным в соответствии с отраслевыми методическими указаниями по определению объема и состава контролируемых параметров сооружений определенного типа [11, 12]. 5.9. По результатам освидетельствования и материалам технических осмотров ОЭС по форме приложения Е принимает Декларацию, устанавливает срок ее действия и направляет Декларацию в АМП и ОГН для регистрации и учета в соответствии с их полномочиями. 5.10. При возникновении на сооружении аварийной ситуации, изменившей его техническое состояние, ОЭС немедленно информирует о происшествии ОГН и АМП. 6. Освидетельствование сооружений6.1. Освидетельствование сооружений осуществляется ЭО с учетом требований национальных стандартов по надежности в технике, испытанию, контролю и управлению качеством продукции (ГОСТ 27.002-89, ГОСТ 15467-79, ГОСТ 16504-81), техническому обслуживанию и ремонту техники (ГОСТ 18322-78), а также соответствующих отраслевых методических указаний по технической эксплуатации сооружений [11, 12]. 6.2. Для выполнения освидетельствований на договорной основе (как правило, по конкурсу) привлекаются ЭО, имеющие опыт проведения работ по комплексному инженерному обследованию морских портовых гидротехнических сооружений, квалифицированных в области технического контроля сооружений специалистов, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу (приложение К). 6.3. Освидетельствование сооружений проводится для выявления дефектов его конструктивных элементов, определения физического износа конструкций и сооружения в целом, и составления заключения о техническом состоянии сооружения и его годности к эксплуатации. 6.4. Освидетельствование сооружений проводит полномочный представитель ЭО - эксперт технического контроля сооружений (далее эксперт). Перед началом работ эксперт согласовывает с ОЭС программу работ и календарный план их выполнения (алгоритм контроля), а после завершения работ передает заказчику акт освидетельствования сооружения (приложение А) с комплектом документов, необходимых для его дальнейшей эксплуатации (приложения Б, В, Г). 6.5. Если при освидетельствовании сооружения установлено, что в нем отсутствуют значительные и критические дефекты несущих конструкций и сооружение эксплуатируется без нарушений установленного режима, эксперт оформляет Свидетельство о годности сооружения к эксплуатации с установленным сроком его действия по форме приложения Б (далее Свидетельство) с Заключением о его техническом состоянии по форме приложения Г (далее Заключение). При наличии указанных дефектов эксперт определяет возможность эксплуатировать сооружение в условиях изменения режима его эксплуатации до выполнения ремонтных работ. В этом случае Свидетельство о годности сооружения к эксплуатации сопровождается Извещением, ограничивающим режим эксплуатации и (или) предлагающим устранить дефекты (приложение В). 6.6. Отрицательные результаты освидетельствования сооружения, не позволяющие подтвердить его годность к эксплуатации, оформляются в виде Извещения о выводе сооружения из эксплуатации, с перечислением основных дефектов, подлежащих устранению. 6.7. Первичное и очередное освидетельствования сооружений проводятся по результатам их комплексных инженерных обследований, содержание которых (состав и объем) регламентированы отраслевыми методическими указаниями [11, 12] и сводом правил [9]. Состав и объем контрольных операций при внеочередных освидетельствованиях устанавливает эксперт ЭО по согласованию с заказчиком работ. 6.8. При выполнении технических осмотров и работ по инженерным обследованиям сооружений должны соблюдаться правила охраны труда в морских портах, а также требования руководящих документов по безопасности работ, применяемых при обследовании сооружений [8]. 7. Подтверждение соответствия7.1. Декларация составляется по форме приложения Е. Заявитель (ОЭС) готовит доказательственные материалы, включая в них вместе с собственными доказательствами результаты освидетельствования сооружения ЭО. 7.2. К Декларации прилагаются следующие доказательственные материалы: - копия пополняемой части паспорта (Акт освидетельствования сооружения, сведения о выполненных ремонтных работах за период между декларированием); - план мероприятий по обеспечению соответствия сооружения требованиям настоящего Положения (перечень ремонтных работ со сроками их выполнения); - другие материалы по усмотрению заявителя, подтверждающие соответствие сооружения требованиям настоящего Положения. 7.3. При оформлении Декларации построенного или реконструированного сооружения в состав доказательственных материалов также включаются: - копия паспорта сооружения; - копия приказа о назначении лица, ответственного за техническую эксплуатацию сооружения; - копия справочника допускаемых нагрузок на причал; - копия Акта о приемке сооружения в эксплуатацию; - копия договора аренды сооружения, а также документа, подтверждающего право собственности арендодателя (для арендованных сооружений). 7.4. При составлении Деклараций сооружений, отнесенных к объектам, на которые распространяется государственный строительный надзор, в качестве доказательственных материалов могут использоваться материалы приемки этих сооружений в эксплуатацию в порядке, установленном [1] и [6]. 7.5. Срок действия Декларации назначается ОЭС с учетом результатов освидетельствования сооружения ЭО в зависимости от его технического состояния. При исправном или работоспособном состоянии, при отсутствии необходимости выполнения ремонтных работ, может назначаться максимальный срок действия, составляющий в соответствии с требованиями настоящего Положения 5 лет. При ограниченно работоспособном состоянии сооружения срок действия Декларации увязывается с возможностью эксплуатировать его в условиях ограничения режима эксплуатации и продолжительностью выполнения работ по восстановлению работоспособности сооружения. Подтверждение соответствия выведенных из эксплуатации сооружений возможно только после устранения причин их неработоспособности. 7.6. Экземпляры оформленной Декларации хранятся в ОЭС, а также направляются вместе с копией обосновывающих материалов в АМП и ОГН для учета в работе. 8. Документирование8.1. Материалы документального обеспечения технического контроля сооружения должны храниться и вестись в ОЭС и предоставляться по требованию контролирующих и надзорных органов. 8.2. Систематизация материалов документального обеспечения технического контроля сооружения должна осуществляться в соответствии со следующим перечнем: 1. дело с документом регистрации технической документации и перепиской с проектными, строительными и другими организациями по вопросам проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции, ремонта и освидетельствования сооружения; 2. паспорт сооружения; 3. журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации сооружения; 4. декларация о годности сооружения к эксплуатации; 5. отчеты о проведенных инженерных обследованиях сооружения; 6. акты первичных, очередных и внеочередных освидетельствований сооружения; 7. справочник допускаемых нагрузок на причал; 8. проектная и исполнительная документация (копии основных документов); 9. акт приемки сооружения в эксплуатацию. 8.3. Паспорт сооружения является основным техническим документом, отражающим назначение, характеристики и техническое состояние сооружения. Содержание, порядок составления, ведения и форма паспорта сооружения приведены в приложениях Ж и З. 8.4. Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации сооружения составляется и ведется ОЭС в соответствии с требованиями настоящего положения (приложение Д). В журналы технического надзора вносятся результаты наблюдений за техническим состоянием и режимом эксплуатации сооружения, выполняемых при проведении регулярных технических осмотров, требования предписаний органов надзора устранить нарушения правил технической эксплуатации сооружения или дефекты конструктивных элементов, намеченные мероприятия по устранению выявленных нарушений и дефектов, а также сведения о выполнении этих мероприятий. 8.5. Справочник допускаемых нагрузок на причал составляется по форме приложения К с учетом назначения сооружения, установленной проектом категории нагрузок и конкретных условий эксплуатации в соответствии с требованиями проекта с привлечением, при необходимости, отраслевой проектной организации. 8.6. Копии разделов проектной документации должны содержать информацию об естественных условиях района расположения сооружений (геологические, гидрологические и ветроволновые условия), комплект рабочей документации (генплан с подземными коммуникациями, планы, фасады, разрезы сооружений), схемы и чертежи инженерных сетей, средств навигационного оборудования судоходного канала и акватории порта. 8.7. В составе копий исполнительной документации должны находиться следующие документы: 1. перечень организаций, осуществлявших строительство, с указанием выполненных ими работ; 2. рабочие чертежи с внесением всех отступлений от проекта и ведомость выполненных работ; 3. акты приемки скрытых работ; 4. акты об осадках сооружения в процессе строительства; 5. заводские сертификаты всех конструкций и применяемых материалов; 6. лабораторные данные по бетону, арматуре и грунтам засыпки; 7. журналы производства работ; 8. схема и каталог координат и высот сети пунктов геодезических наблюдений; 9. кроки опорных геодезических пунктов и акты их сдачи на наблюдение за сохранностью. Библиография[1] Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» [2] Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [3] Федеральный закон от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании» [4] Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [6] Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. № 54 «Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» [7] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» [8] ПОТ Р О-152-31.82.03-96 Правила охраны труда в морских портах [9] СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. Госстрой России [10] СтП РМП 31.01-2007 Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения [11] РД 31.3.3-97 Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта [12] РД 31.35.10-86 Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий Приложение А(обязательное) Форма акта освидетельствования гидротехнического сооружения Приложение Б(обязательное) Форма свидетельства о годности сооружения к эксплуатации
Приложение В(обязательное)
Приложение Г(обязательное) Форма заключения о техническом состоянии сооружения
Приложение Д(обязательное) Форма журнала технического надзора
Приложение Е(обязательное) Форма декларации о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации
Приложение Ж(обязательное) Положение о паспорте гидротехнического сооружения 1. Паспорт гидротехнического сооружения (далее паспорт) является основным техническим документом, отражающим назначение, характеристики и техническое состояние сооружения. Он должен содержать основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей, данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, графические материалы (план, фасад, разрез), результаты освидетельствования и проверки технического состояния сооружений в период эксплуатации. 2. Паспорта причального, оградительного и берегоукрепительного сооружений составляются проектной или экспертной организациями по форме приложения 3. Содержание паспортов акватории и судоходного канала, судоподъемных и других сооружений также должно соответствовать приложению З, а формы и содержание отдельных разделов могут отличаться с учетом особенностей каждого сооружения. 3. При составлении паспорта сооружения в каждом конкретном случае следует заполнять только соответствующие позиции, ликвидируя позиции, не относящиеся к данному сооружению. 4. Паспорта должны составляться в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника сооружения, а другой - в ОЭС. Паспорта подлежат корректировке в случаях изменения технических или технологических характеристик сооружения. При этом изменение назначения сооружения, параметров расчетного судна и повышение категории нагрузок обосновываются специализированной проектной организацией. 5. Паспорт сооружения ведется и дополняется собственником сооружения и ОЭС. При этом должно быть обеспечено одновременное заполнение обоих экземпляров паспорта. 6. По результатам освидетельствования в пополняемую часть паспорта помещаются Акт освидетельствования сооружения, Свидетельство о годности сооружения к эксплуатации, Заключение о техническом состоянии сооружения, и, при необходимости, Извещение об изменении режима эксплуатации и (или) выполнении ремонтных работ. Если сооружение не признано годным к эксплуатации, в паспорт помещается'Извещение о выводе его из эксплуатации с указанием причины вывода и условий последующего признания, 7. В пополняемую часть паспорта помещаются также Декларации о годности сооружения к эксплуатации, выписки из журнала технического надзора о проведении мероприятий по устранению выявленных дефектов, акты и заключения, составляемые при повреждениях сооружения, предписания и уведомления ОГН, АМП и другие материалы, корректирующие, уточняющие или дополняющие данные о техническом состоянии сооружения. Документация, поступающая в пополняемую часть паспорта, должна фиксироваться в листе регистрации. Приложение З(обязательное) Форма паспорта гидротехнического сооружения
Приложение И(обязательное) Содержание справочника допускаемых нагрузок на причал 1. Общие положения. 2. Извлечения из «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» РД 31.35.10-86. 3. Указания по пользованию справочником. 4. Основные характеристики и схемы поперечных разрезов причала с указанием величин допускаемых нагрузок по зонам. 5. Схемы загрузки площади причала, крытых и открытых складов. Приложения: 1. Объемные веса перегружаемых материалов, генеральных и прочих грузов и их характеристика. 2. Нагрузка при различных значениях высоты складирования грузов. 3. Высота складирования грузов при различных значениях нагрузки на 1 м2. Приложение К(обязательное) Требования к экспертным организациям 1. Для выполнения освидетельствований сооружений следует привлекать ЭО, имеющие в своем составе: - экспертов по освидетельствованию сооружений и водолазов-специалистов, прошедших обучение в головной отраслевой ЭО; - квалифицированных инженерно-технических работников, прошедших подготовку по программам, согласованным с головной отраслевой ЭО; - необходимые средства технического контроля, водолазное снаряжение и оборудование; - программное обеспечение для анализа и оценки технического состояния сооружений. 2. Эксперт должен отвечать следующим требованиям: - обладать достаточным опытом проведения работ по освидетельствованию сооружений; - владеть необходимым объемом знаний и навыков по техническому контролю сооружений. 3. К водолазам-специалистам предъявляются следующие требования: - владеть методами технического контроля подводных частей сооружений; - обладать знаниями и опытом комплексного инженерного обследования сооружений. 4. Экспертные организации с опытом обследования морских портовых гидротехнических сооружений не менее 5 лет самостоятельно из своего состава определяют головную отраслевую ЭО, которая: - создает единую методическую базу по техническому контролю сооружений; - разрабатывает и издает необходимую методическую документацию; - проводит обучение экспертов технического контроля сооружений и водолазов-специалистов; - согласовывает программы подготовки специалистов, осуществляющих освидетельствование сооружений; - определяет перечень необходимых средств технического контроля и специального водолазного снаряжения и оборудования. 5. Головная ЭО должна отвечать следующим требованиям: - иметь квалифицированных инженерно-технических и научных работников, обладающих знаниями и значительным опытом в области проектирования, строительства и обследования сооружений; - обладать необходимой материально-технической базой для обучения экспертов и водолазов-специалистов; - иметь необходимый научный потенциал, позволяющий разрабатывать материалы методической базы по техническому контролю сооружений.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |