| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР Тема № 5628 плана ЦО 1988 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ Раздел 19 Монтаж проводов и тросов ВЛ 35 ÷ 330 кВ СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ К-5-29 Монтаж проводов и тросов на двухцепных ВЛ 220 кВ с унифицированными опорами
Москва 1988 СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОБЩАЯ ЧАСТЬ1. Технологические карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ППР) по монтажу проводов и грозозащитных тросов на двухцепных ВЛ 220 кВ, сооружаемых в нормальных условиях. Карты разработаны в соответствии с "Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве" 1987 г. 2. В состав работ, рассматриваемых картами, входит: - раскатка проводов и грозозащитного троса с подъемом на промежуточные опоры; - натягивание, визирование и крепление проводов и грозозащитного троса на анкерных опорах; - натягивание, визирование и крепление проводов и грозозащитного троса в длинных анкерных пролетах с промежуточной поданкеровкой; - перекладка проводов и грозозащитного троса из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы; - устройство якорей для промежуточной поданкеровки проводов и грозозащитного троса. 3. Технологические карты разработаны для унифицированных опор ВЛ 220 кВ следующих типов: металлических П 220-2 , У 220-2. Конструкции опор приняты по каталогу института "Энергосетьпроект" № 5713тм-т3. Общие виды опор приведены на рис. 0-1. 4. В картах принята подвеска сталеалюминиевых проводов по ГОСТ 839-80 сечением до 400 мм2 и грозозащитного троса С-70 по ГОСТ 3063-80 при нормальном тяжении. Конструкции натяжного и поддерживающего крепления проводов и грозозащитного троса приняты по типовому проекту Московского отделения СКТБ ПО "Союзэлектросетьизоляция" - "Подвески изолирующие 35 - 750 кВ. Типовой проект. Альбом 2. Изолирующие подвески для унифицированных опор ВЛ 35 ÷ 750 кВ". Общие виды подвесок приведены на рис. 0-2 ÷ 0-5. 5. До начала монтажа проводов и тросов должны быть выполнены следующие работы, не учитываемые настоящими технологическими картами: - установка, выверка, полное закрепление и заземление всех опор в пролете, подлежащем монтажу; - переустройство пересечений согласно проекту; - расчистка трассы ВЛ от леса, кустарника, валунов и других предметов, мешающих производству монтажных работ; - комплектование арматуры, изоляторов с отбраковкой согласно техническим условиям; - развозка по пикетам барабанов с проводом и тросом, арматуры и изоляторов в соответствии с проектом производства работ. 6. Работы по подъему на опоры, натягиванию, визированию и закреплению производятся в следующей последовательности: - грозозащитный трос, - верхние провода, - средние провода, - нижние провода. 7. Установку соединительных и натяжных зажимов, проводов и грозозащитных тросов следует вести в соответствии со сборником технологических карт К-5-24. 8. Технико-экономические показатели в картах подсчитаны, исходя из односменной работы на равнинной местности в летний период. Продолжительность смены 8,2 часа. При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить отдельные технологические операции, объемы работ, калькуляции трудовых затрат и другие показатели в соответствии с проектом ВЛ и условиями строительства. При строительстве ВЛ в условиях, отличающихся от нормальных, на затраты труда и механизмов следует применять коэффициенты, приведенные в "Вводной части" ЕНиР сборник Е23 выпуск 3. 9. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями комплексной бригады при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев определяется в зависимости от сроков строительства на основании графиков, приведенных в картах. Графики составлены с учетом комплексного характера работы бригады, включающей электролинейщиков и машинистов, причем во время технологического простоя машины машинист работает как электролинейщик. 10. При составлении калькуляций принято количество промежуточных опор на 1 км ВЛ - 2,5. Количество соединений проводов опрессованием - 4 соединения на 1 км ВЛ. Соединение грозозащитных тросов С-70 - 0,5 шт. на 1 км ВЛ. 11. Контроль качества работ по монтажу проводов и грозозащитных тросов должен производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85. Независимо от результата контроля, проведенного при приемке изделий на предприятии-изготовителе или комплектовочной базе, необходимо на пикете непосредственно перед монтажом произвести внешний осмотр. При осмотре изоляторов проверяется отсутствие на поверхности трещин, отколов, грязи, а также покачивания и поворота стальных выпусков относительно заделки. У линейной арматуры проверяется отсутствие трещин, раковин и повреждений оцинковки, свободное навертывание гаек на всю длину резьбы. При механическом повреждении многопроволочного провода (обрыв отдельных проволок) должны устанавливаться бандаж, ремонтная муфта или соединительный зажим. Виды ремонтов поврежденных проводов приведены в таблице № 0-2. При местном повреждении проволок (вмятинах на глубину, превышающую радиус проволоки) вид ремонта провода следует определять по таблице 0-2, принимая, что три проволоки с местным повреждением соответствуют двум оборванным проволокам. При выпучивании верхнего повива провода или троса на длине l мм, на поврежденное место следует наложить одну ремонтную муфту длиной l + 100 мм, или две муфты меньшей длины с промежутком между ними 20 мм. Контроль качества смонтированных соединительных или натяжных зажимов, а также ремонтных муфт производится по допускам, приведенным в сборнике технологических карт К-5-24. Схема операционного контроля качества работ при монтаже проводов и грозозащитных тросов приведена в таблице № 0-1. Результаты пооперационного контроля, выполняемого в ходе монтажа проводов, фиксируются в журналах установленной формы (приложения 1, 2, 3, 4, 5).
12. При выполнении работ по монтажу проводов и грозозащитного троса на ВЛ 220 кВ должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных документах: СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве"; "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзор СССР, 1970; "Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР" Москва, 1984 г.; Инструктивные указания по технике безопасности при эксплуатации тракторов и других механизмов, смонтированных на базе тракторов, Информэнерго 1977 г.; Типовая инструкция по охране труда для рабочих электролинейщиков на строительстве воздушных линий электропередачи, Москва 1987 г.; "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок", Москва 1980 г.; Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности в строительно-монтажных организациях Минэнерго СССР, Москва 1987 г.; также требования по технике безопасности, изложенные ниже: - не допускается использование промежуточных опор и фундаментов под ними в качестве временных якорей; - провода и тросы отдельных смонтированных участков длиной до 3 км должны закорачиваться и заземляться; - при защемлении (заедании) проводов (тросов) в блоках освобождать их ходом трактора запрещается; - барабаны с проводами и тросами должны быть прочно установлены на раскаточных устройствах, оборудованных надежными приспособлениями для торможения барабанов; - во время раскатки запрещается поправлять на барабане витки повода или троса на ходу, а машинисту трактора покидать кабину; - скорость передвижения трактора, осуществляющего раскат не должна превышать 5 км/ч; - запрещается оставлять провода и тросы, зацепившиеся за пни и другие предметы. Освобождение зацепившегося провода или троса разрешается производить только после приостановки раскатки и ослабления тяжения. При этом находиться следует с внешней стороны угла, работая "от себя"; - поднимаемые провода и тросы должны лежать в раскаточных роликах свободно, без натяжения, для чего следует образовать слабину. Перед подъемом провода должны быть отсоединены от трактора; - демонтируемая монтажная оснастка и приспособления должны спускаться с опоры на канатах или веревках, сбрасывать их с опоры запрещается; - при натягивании, визировании и перекладке проводов (тросов) не разрешается находиться под ними, а также рядом с тяговыми механизмами и опорами; - границы опасной зоны определяются расстоянием 10 м по обе стороны от монтируемого провода (троса) в плане, возле опоры в радиусе, равном двойной длине натяжной гирлянды; - при устройстве якорей для промежуточной поданкеровки следует уточнить их расположение с учетом местных условий. Не допускается размещать их в затапливаемых поймах, на участках с насыпным грунтом, в местах, подверженных оползням и т.п.; - при натягивании проводов и тросов для визирования должна быть обеспечена двухсторонняя связь между рабочими, осуществляющими наблюдение за подъемом проводов и тросов в пролете, прохождением соединительных зажимов по раскаточным роликам, пересечением дорог и других препятствий; - дополнительные требования техники безопасности, связанные с конкретными условиями производства работ (работа в зоне влияния действующей ВЛ, сложный рельеф местности и погодно-климатические условия работы) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к объекту. 13. Технико-экономические показатели монтажа проводов и грозозащитного троса для конкретных ВЛ 220 кВ подсчитываются в ППР на основании показателей, приведенных в картах настоящего сборника с учетом местных условий, типа опор, гирлянд, длины пролетов и т.п. Продолжительность выполнения работ и выработка на одного рабочего определяются при составлении графика производства работ для конкретной ВЛ, исходя из заданных сроков строительства. Рис. 0-1. Двухцепные металлические опоры ВЛ 220 кВ Рис. 0-2. Поддерживающие изолирующие подвески троса С-70 к стальным опорам BЛ 220 кВ 1 - узел крепления для поддерживающих
подвесок КГП-7-3; 2 - серьга
специальная СРС-7-15; Рис. 0-3.
Поддерживающие изолирующие подвески сталеалюминиевых Масса - 56,9 кг Рис. 0-4. Натяжные изолирующие подвески троса С-70 к
анкерно-угловым 1 - скоба СК-12-1А; 2 - серьга СРСД-12-16; 3 - изолятор подвесной; 4 - ушко однолапчатое У1-12-16; Рис. 0-5. Натяжные изолирующие подвески
сталеалюминиевых проводов АС400/51 1 - скоба СК-16-1А; 2 - звено промежуточное регулируемое
ПРР-16-1;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |