| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное
санитарно-эпидемиологическое нормирование 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ Планирование деятельности Методические указания МУ 5.1.2526-09 1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 17 июля 2009 г. 3. Введены в действие с момента утверждения. СОДЕРЖАНИЕ
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ Планирование
деятельности управления Методические указания МУ 5.1.2526-09 1. Область применения1.1. Методические указания определяют организацию планирования деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. 1.2. Методические указания предназначены для использования управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. 1.3. Методические указания позволяют обеспечить единообразие организации планирования деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации. 2. Нормативные ссылкиОсновными законодательными и нормативно-правовыми документами при планировании деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей являются: • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; • Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»; • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3. Общие положенияПланирование является одним из обязательных видов деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей, организацию работы по улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания, достижение поставленных целей и задач в течение установленного планом периода, эффективное расходование бюджетных средств, достижение запланированных индикативных показателей деятельности. 4. Основные принципы планированияОбоснованность - предусматривает использование при планировании объективных данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Системность - планирование деятельности управления как составной части Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учет влияния на уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения множества факторов, формирование которых происходит вне сферы деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Целенаправленность - ориентирование плана на достижение приоритетных целей, установленных как для всей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так и для управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Достижимость - формирование и постановка задач, реально выполнимых в конкретных условиях имеющимися ресурсами. Преемственность - подготовка плана как логического продолжения плана предыдущего периода и основы для планирования на последующий период. Конкретность - формулирование мероприятий плана таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их контроля и оценки выполнения. Индивидуальность - учет реальных условий реализации запланированных мероприятий. Открытость - доступность информации об организации и осуществлении проверок. Результативность - достижимость количественных и качественных индикативных показателей выполнения запланированных мероприятий. Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) - современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов. 5. Объекты планированияОбъектами планирования являются показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 6. Система планированияСистема планирования деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает федеральный и региональный уровни. 6.1. Документами планирования на федеральном уровне являются: • основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год; • план основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год; • план основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на квартал. 6.2. Документами планирования на региональном уровне являются: • основные направления деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год, при подготовке которых используются: основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год; федеральные и ведомственные целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения; мероприятия, выполнение которых предусмотрено приказами руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, протоколами ежегодных совещаний с главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации, иными документами; • план основных организационных мероприятий управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год, квартал; • план основных организационных мероприятий федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации» на год, квартал; • план основных организационных мероприятий территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год, квартал; • план филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации» на год, квартал; • план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации на год; • задание федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации» по обеспечению деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации на год. 7. Годовое планирование7.1. Основные направления деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должны содержать индикативные показатели деятельности, достижение которых планируется в результате реализации основных направлений. 7.2. Индикативные показатели деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должны содержать индикативные показатели из основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и индикативные показатели деятельности, отражающие специфику санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации. 7.3. Величина индикативных показателей деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна основываться на достигнутых показателях предшествующего периода и не должна ухудшать показатели санитарно-эпидемиологического благополучия на планируемый период. 7.4. Планы основных организационных мероприятий управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год в качестве приложения должны содержать финансово-экономическое обоснование планируемых мероприятий, которое является основой бюджетного планирования управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации». 7.5. Годовое планирование начинается с анализа показателей здоровья населения и среды обитания, выявления отдельных факторов и уровней их влияния на здоровье населения, группы населения, определения ведущих, социально значимых показателей здоровья, состояние и (или) динамика которых в существенной степени определяют уровень общественного здоровья, выявления факторов, прямо или косвенно влияющих на формирование этих показателей, а также достаточность кадрового потенциала, материально-технических ресурсов для решения задач, установленных на планируемый период. Методическую и практическую основу этой работы составляет социально-гигиенический мониторинг. Также проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств и анализ достижения запланированных индикативных показателей деятельности. 7.6. Для управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации указанный этап работы завершается до 25 октября подготовкой основных направлений деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации на год. 7.7. План представляет собой сгруппированный по основным направлениям деятельности перечень задач, необходимых для реализации направления деятельности, перечень основных мероприятий по реализации задачи, результативность деятельности, содержащая индикативные показатели в динамике с предшествующим периодом. 7.8. Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации до 1 ноября готовят проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме ежегодного плана и представляют указанный план на бумажном и электронном носителях в органы прокуратуры для согласования. 7.9. Основанием для включения в проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются истечение трех лет со дня: • государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; • начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности, требующей представления указанного уведомления. 7.10. Согласованный с органами прокуратуры и утвержденный руководителем управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по субъекту Российской Федерации в сети «Интернет» либо иным доступным способом. 8. Подготовка плана работы8.1. План основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора представляет собой систематизированный перечень задач и мероприятий, реализация которых необходима для достижения планируемых целей. 8.2. Для формулирования задач используются результаты анализа санитарно-эпидемиологической ситуации на территории, а также данные о ресурсном обеспечении (кадровом, финансовом, материально-техническом) управления Роспотребнадзора, центра гигиены и эпидемиологии. Важно, чтобы задачи были конкретны, понятны исполнителям, имели сроки исполнения. Примером такой постановки задач является определение ожидаемых уровней заболеваемости по ряду инфекционных болезней как результата реализации мер по расширению объема вакцинации населения; улучшение качества питьевой воды, продуктов питания как итог действий, направленных на обеспечение соблюдения санитарных правил и нормативов на объектах надзора и т.п. 8.3. В управлении Роспотребнадзора, а также в центре гигиены и эпидемиологии составляются планы основных организационных мероприятий соответственно управления Роспотребнадзора, «Центра гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации» на год. 8.4. При составлении годового плана основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора необходимо предусматривать осуществление связей с другими организациями, координацию деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ведомств, а также организаций, цель деятельности которых совпадает с задачами управления. В годовых планах предусматриваются мероприятия, связанные с совершенствованием организационно-функциональной структуры, работа по повышению квалификации персонала и т.п. Обязательным является раздел, отражающий работу с центром гигиены и эпидемиологии, - контроль за деятельностью, оказание помощи, подготовка специалистов и т.д. 8.5. В плане основных организационных мероприятий указывается наименование мероприятия, срок его исполнения и перечень исполнителей, из которых первый - заместитель руководителя либо руководитель отдела, ответственные за соответствующий раздел работы. Мероприятия плана предусматривают их группирование по разделам (организационные мероприятия, санитарно-гигиенические мероприятия, противоэпидемические мероприятия, защита прав потребителей, материально-техническое обеспечение и т.д.) либо по темам. 8.6. В годовой план основных организационных мероприятий центра гигиены и эпидемиологии следует включать мероприятия, направленные на обеспечение деятельности управления - лабораторные исследования и измерения, экспертизы, информационно-аналитическая работа и т.д. 8.7. План основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора на год составляется и утверждается до 15 ноября предшествующего года и до 1 декабря направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По результатам анализа планов основных организационных мероприятий управлений на год руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о вызове руководителя управления для защиты плана работы. 8.8. План основных организационных мероприятий центра гигиены и эпидемиологии на год составляется до 15 ноября предшествующего года и до 1 декабря представляется для согласования в управление Роспотребнадзора. Согласование и утверждение плана работы центра гигиены и эпидемиологии на год завершается до 10 декабря. 8.9. Управлением Роспотребнадзора составляется задание центру гигиены и эпидемиологии, которое содержит наименование мероприятия, наименование подразделения центра гигиены и эпидемиологии, которому дается задание, число исследований, которые необходимо провести, число проб, которое необходимо отобрать, отметку об исполнении мероприятий. 8.10. В течение года работа управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центра гигиены и эпидемиологии осуществляется на основании квартальных планов работы, в которые включаются мероприятия годового плана, а также мероприятия, выполнение которых диктуется складывающейся обстановкой и указаниями вышестоящей организации. Форма квартального плана может быть аналогичной форме плана работы на год. Необходимость составления месячных планов работы, планов-графиков (месячных и недельных) определяется руководством управления, центра гигиены и эпидемиологии самостоятельно. 8.11. В управлении Роспотребнадзора, центре гигиены и эпидемиологии не реже одного раза в квартал на совещании у руководителя подводятся итоги выполнения плана. При этом оценивается полнота выполнения запланированных мероприятий, соответствие достигнутого результата запланированному, качество работы специалистов - организаторов и исполнителей соответствующих мероприятий, а также принимаются решения о необходимости корректировки плана с учетом реально складывающейся ситуации. Решения совещания оформляются протоколом. 8.12. Итоги работы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центра гигиены и эпидемиологии за год подводятся на специальном совещании у руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в феврале следующего за отчетным года. 8.13. Результаты выполнения квартального плана, достижения индикативных показателей деятельности учитываются при подготовке предложений о премировании руководителей федеральных бюджетных учреждений. Приложение 1Таблица 1
Таблица 2
Приложение 2
Инструкция
к заполнению плана проведения проверок 1. Ежегодный план проведения проверок представляет собой таблицу, выполненную в лицензионной программе Microsoft Word. 2. Графа 1 «№ п/п» содержит численную по порядку нумерацию каждой запланированной проверки. 3. В графе 2 «Наименование лица, в отношении которого планируется провести проверку» указывается наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проверка, его юридический адрес, а также адрес фактического местонахождения в случае их несовпадения, ИНН, сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (ЕГРЮЛ), вид и реквизиты разрешающего документа (при наличии). 4. В графу 3 «Наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляющего конкретную проверку» вносятся полное наименования управления Роспотребнадзора по (наименование субъекта Российской Федерации) или его территориального отдела, его адрес, контактный телефон ответственного должностного лица, наименование правоустанавливающего документа (Положение), а также наименование документа, которым он утвержден, и наименование органа, издавшего документ об его утверждении. При проведении совместных проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов, их полное наименование, юридический адрес, контактный телефон ответственного должностного лица, наименование правоустанавливающего документа (Положение, Устав), а также наименование документа, которым он утвержден, и наименование органа, издавшего документ об его утверждении. 5. В графе 4 «Предмет и основание проведения» указывается основание проведения проверки (истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный правительством Российской Федерации в соответствующей деятельности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления), предмет проверки (наименование обязательных требований и требований, которые предполагается проверить), а также обязательные требования, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. 6. В графе 5 «Дата и срок проведения проверки» указываются конкретные даты начала и окончания проверки, а также срок ее проведения. Например, начало проведения проверки «01.03.2009», окончание проведения проверки «20.03.2009», срок проведения проверки: «16 рабочих дней». 7. В графе 6 «Вид проверки» указывается форма проведения проверки (документарная или выездная). Приложение 3
Приложение 4
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |