| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правительство Москвы СБОРНИК МРР 3.2.54.02-10 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2010 «Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.54.02-10» подготовлен специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Вайнерман A.M.) и НИЦ «ТМ» ЦНИИС (Якобс Ю.В., Сарабеев В.Ф.). «Сборник» предназначен для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы. «Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторинг технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР 3.2.54.02-10» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30 марта 2010 года № 16-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25 марта 2010 г. № МВС-3-10 п. 14.1) «Сборник» введён в действие взамен МРР 3.2.54-07.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР 3.2.54.02-10» (далее «Сборник»), предназначен для расчета стоимости работ и определения условий и правил формирования базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу. «Сборник» базируется на положениях «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», разработанной Филиалом ОАО ЦНИИС «НИЦ Тоннели и метрополитены», регламентирующей порядок, объемы и качество работ по обследованию, их состав и виды обследований. При выполнении работы были использованы следующие источники информации: - «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06, (введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП); - Изменение № 1 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 21.12.2007 № 21); - Изменение № 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009 № 11-Р); - «Сборник базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, МРР-3.2.05.05-09» (Утверждён и введён в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.11.09 № 30-Р); - «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (Разработана Филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована Главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа № 669/17 от 30.12.2005 г.); - В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998; - «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР. М., 1991. - «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений в городе Москве» (Утверждены приказом директора ГУП «МНИИТЭП» № 164 от 29.12.06), - «Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Введены в действие с 10.08.2002 г. постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102; - «Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства», Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999 г.; - «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений», Минземстрой России, ГП «Центринвестпроект», Москва, 1998 г.; - «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания». Госстрой России, Москва, 2004 г.; - «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (Приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 г. № 39); - «Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. «Сборник...» является методической основой для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы при финансировании из бюджета города Москвы. Приведение величины базовых цен к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета, утверждаемого в установленном порядке. 1.3. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определенная в соответствии с методическими положениями, изложенными в «Сборнике» является исходной для определения договорной цены. 1.4. В базовых ценах «Сборника» учтены: - расходы на оплату труда всех участников обследований и мониторинга; - содержание административно-управленческого персонала; - отчисления на государственное социальное и медицинское страхование; - материальные затраты; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта (мелкий и средний ремонт); - подготовка и наладка (проверка) приборов, инструментов и оборудования; - проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга; - передача технической документации заказчику; - арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке и сметная прибыль. 1.5. В стоимость работ не входят и определяются дополнительно по соответствующим сборникам затраты: - на проведение специальных мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений; - по восстановлению вскрытых конструкций; - по горнопроходческим работам при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка; - по устройству и разборке лесов и подмостей; 1.6. В стоимость работ также не входят и определяются дополнительно сопутствующие расходы: - на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с обследованием; - расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП; - научно-техническое сопровождение объектов; - налог на добавленную стоимость (НДС). Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов. 1.7. Комплексное обследование включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование; геофизическое (сейсмоакустическое) обследование; геодезическо-маркшейдерские работы; инженерно-конструкторские (камеральные) работы. 1.8. Мониторинг - периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования состояния сооружений метрополитена во время строительства объекта с оперативной выдачей рекомендаций (ежемесячно или еженедельно). В случае, когда при мониторинге не требуется определение несущей способности расчетом, к стоимости обследования вводится понижающий коэффициент 0,8. 1.9. Выполнение обмерно-обследовательских, инженерно-конструкторских работ и мониторинга в полном или неполном объеме (< 100 %) учитываются с помощью коэффициента Кср., учитывающего полноту выполнения работы или комплекса работ. Кср. определяется расчетом по таблице 3.1 - для обмерно-обследовательских работ, по таблице 3.2 - для инженерно-конструкторских работ и по таблице 3.3 - для мониторинга. 1.10. В зависимости от условий выполнения, стоимость работ по обследованиям включает следующие факторы, учтенные в базовых ценах: • подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью); • работа в ночное время; • работа в «окна» при выключенной силовой сети; • стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов); • агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации); • выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных единиц; • использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц. 1.11. В «Сборнике» рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу: - перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и прямоугольных двухпутных; - камер съездов; - станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания, односводчатых; - эскалаторных тоннелей; - межтоннельных сооружений - санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей); - вестибюлей (подземных); - лестничных сходов; - кабельных (вентиляционных) коллекторов; - шахтных стволов. 1.12. Данные по перечисленным в п. 1.11 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 1.1, которая используется при расчете стоимости обмерно-обследовательских работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в табл. 1.1 (диаметр, ширина, высота) их величина принимается по ближайшему показателю. Перечень объектов Московского Метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена. Таблица 1.1
Примечание к таблице 1.1.: Д, м - величина диаметра сооружения, в метрах; Н, м - величина высоты сооружения, в метрах; Lб, м - величина базовой длины сооружения, в метрах; В, м - величина ширины сооружения, в метрах; S, м2 - величина площади сооружения, в метрах кв.; Vб, м3 - величина базового строительного объема сооружений, в метрах куб. 1.13. При малом строительном объеме базовые цены подлежат корректировке в соответствии с п. 1.14 путем введения коэффициента учета строительного объема Ку0. 1.14. Коэффициент учета строительного объема сооружения Куо определяется по формуле: Куо = Кс : Кб (1.1), где: Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения; Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 1.2. Кб - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 1.2. В случае, когда фактический строительный объем Vc превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице 1.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице. Расчетные параметры базового и фактического строительного объема Таблица 1.2
1.15. В настоящем документе комплексные обследования и мониторинг представлены: обмерными работами; обследовательскими работами; инженерно-конструкторскими работами; мониторингом на весь период строительства. Каждый вид обследований подразделяется на подвиды и отдельные операции, определяемые специфическими особенностями выполнения работ. Объем работ по обследованиям находится в непосредственной зависимости от: сложности технических и конструктивных решений обследуемых сооружений метрополитена; состава работ; условий выполнения обследований; технической оснащенности. 1.16. Мониторинг осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом необходимость проведения ряда работ при мониторинге определяется договором. 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ И МОНИТОРИНГУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ.2.1. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле: Ском(т) = Цбо(2000) × Кср × Ку0 × Кпер, (2.1.) где: Ском(т) - стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу в текущих ценах; Цбо(2000) - базовая цена работ в ценах на 01.01.2000 года; Кср - коэффициент, учитывающий полноту выполнения работы или комплекса работ. Kсp определяется расчетом по данным долевого значения отдельных операций в общем объеме работ; Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (см. пункт 1.14 «Сборника»); Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости в текущий уровень цен, разрабатываемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаемый в установленном порядке. 2.2. Базовые цены, Цбо(2000), полученные на основании нормированных трудозатрат, рассчитываются по методике, изложенной в «Методике определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р). 3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ И МОНИТОРИНГУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕОбмерно-обследовательские работы: 3.1. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования. Для принятия проектных решений они недостаточны. 3.2. Состав работы с разбивкой по составляющим ее видам в процентном соотношении представлен в таблице 3.1. Таблица 3.1
Инженерно-конструкторские работы. 3.3. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в таблице 3.2. Таблица 3.2
3.4. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских работ, являются относительно постоянной величиной и их величина составляет 50 % от общего объема обмерно-обследовательских работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в «Сборнике» отдельно не приводятся. Они включены в состав базовых единичных расценок на обмерно-обследовательские работы. Мониторинг. 3.5. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в табл. 3.3. Таблица 3.3.
3.5. Базовые единичные расценки на обмерно-обследовательские работы и мониторинг сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 3.4. Базовые единичные расценки на обследование и мониторинг сооружений метрополитена Таблица 3.4.
Примечания: 1. Характеристики сооружений метрополитена, представленных в п.п. 1 - 9 табл. 3.4, приведены в таблице 1.1. «Сборника». 2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов (табл. 3.4) с приведенными в табл. 1.1. (диаметр, ширина, высота и др.) их величина принимается по ближайшему показателю. 3. Необходимость проведения мониторинга с цикличностью, отличающейся от установленной столбцом 5 таблицы 3.4, определяется договором в соответствии с техническими условиями, согласованными с Метрополитеном. При этом стоимость одного цикла принимается равной стоимости одного цикла мониторинга в месяц (столбец 5 таблицы 3.4.). Приложениерасчета стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве. Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу. Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ - Натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16. В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04+20 ¸ ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена: (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии). Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Дн = 6 м шириной 1,0 м. № Тип-4/3379. L1 = 60 м; Н1 = 6 м; S1 = 28,26 м2; = 1695,6 м3; = 2,2; = 1,8; = 2826 м3; Куо = Кс:Кб = 2,2:1,8 = 1,222 Выполнение работ в полном объеме. Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется из таблицы 3.4, п. 1.2 и составляет 513,41 руб. Стоимость работ в текущих ценах определяется по формуле 2.2: Сто = Пбо(2000) × Kср × Куо × Кпер, Ср(у)тек = 513,41´1,0´1,222´2,659 = 1668,222 руб./на п.м´60 м = 100093,32 руб./на сооружение. Кср = 1,0 - полнота выполнения работ, табл. 3.1; Kуо = 1,222 - коэффициент учета строительного объема сооружения; Кпер = 2,659 - коэффициент пересчета к ценам 01.01.2000 года на 1 квартал 2010 года. 60 м - длина тоннеля. Пример II. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в юроде Москве. В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно). Полнота выполнения работ 100 %. Кср = 1,0. 1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный). Обделка тоннеля комбинированная: • стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2; • лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2; • перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/cм2; Длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м » 7 м; ширина В1 = 9,98 » 10 м; Площадь S1 = 7´10 = 70 м2; Объем Vc1 = L1´S1 = 60´70 = 4200 м3; = 1,2; = 6720 м3; = 1,0; Куо = Кc:Кб = 1,2:1,0 = 1,2. 2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10 Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5 м; Н2 = 8,5 м; L2 = 50 м; S2 = 56,72 м; Vс2 = 2836 м3; = 1,8; = 5672 м3; = 1,0; Куо = 1,8:1,0 = 1,8. 3. Эскалаторный тоннель Обделка из чугунных тюбингов Дн = 7,5 + 0,6 м; Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44; Отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44. Высота эскалатора 30 м Н3 = 7,5 м + 0,6 м; L3 = 30:cos 30° = 30:0,866 = 34,64 м. 4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94 Обделка из монолитного железобетона. Н4 = 10 м; L4 = 30 м; В4 = 25 м; Vс4 = 7500 м3; = 1,0; = 7500 м3; = 1,0; Куо = 1,0:1,0 = 1,0. 5. Камеры съездов Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м; S5 = 104,5 м2; Vс5 = 3135 м3; = 1,4; = 5225 м3; = 1,0; Куо = 1,4:1,0 = 1,4
Пример III. Расчет стоимости мониторинга технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве. В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно). Полнота выполнения работ 80 %, Кср. = 0,8 1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный). Обделка тоннеля комбинированная: • стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2; • лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2; • перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2; Длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м = 7 м; ширина В1 = 9,98 » 10 м; Площадь S1 = 7´10 = 70 м2; Объем Vc1 = L1´S1 = 60´70 = 4200 м3; = 1,2; = 6720 м3; = 1,0; Куо = Кс:Кб = 1,2:1,0 = 1,2. 2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10 Обделка из чугунных тюбингов Дн = 9,5 м; Н2 = 8,5 м; L2 = 50 м; S2 = 56,72 м; Vc2 = 2836 м3; = 1,8; = 5672 м3; = 1,0; Куо = Кс:К6 = 1,8:1,0 = 1,8. 3. Эскалаторный тоннель Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5 м; Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44; Отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44, Высота эскалатора 30 м Н3 = 7,5 м + 0,6 м; L3 = 30:cos 30° = 30:0,866 = 34,64 м. 4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94 Обделка из монолитного железобетона. Н4 = 10 м; L4 = 30 м; В4 = 25 м; Vс4 = 7500 м3; = 1,0; = 7500 м3; = 1,0; Куо = 1,0:1,0 = 1,0. 5. Камеры съездов Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м; S5 = 104,5 м2; Vc5 = 3135 м3; = 1,4; V65 = 5225 м3; Кб16 = 1,0; Куо = 1,4:1,0 = 1,4.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |