| ||||||||
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 31 В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах. 2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 г. № 14Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 1999 г. № 1946). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 31)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 № 2, ст.170) и определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении. Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации. Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. 2. Специализированный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки определенных грузов, и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию. 3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами. 4. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Малотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонны. Среднетоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонны. Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн. 5. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на: совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами; не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами. 5.1. К среднетоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры: максимальную массу брутто - 3 или 5 тонн; наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных среднетоннажных контейнеров соответствующей массы брутто; конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров; не требуют специального обслуживания в пути следования. 5.2. К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры: максимальную массу брутто равную 10 тоннам и более; наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто; конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров; не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров). Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и настоящими Правилами. 6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия. Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной Конвенции по безопасным контейнерам, что подтверждается наличием на борту контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном сообщении на борту контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства, в других государствах - соответствующие управомоченные организации. Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется перевозчику по его требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке. 7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами. Кроме этого на специализированном контейнере должны быть нанесены: сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров. Ответственность перед перевозчиком за наличие и правильность маркировки контейнера несет грузоотправитель. При отсутствии требуемой маркировки специализированные контейнеры к перевозке не принимаются. 8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто. Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов. 9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками. Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками. 10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете. 11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Формы и особенности заполнения накладных установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах. При этом в графе накладной "Отметка о спецконтейнере" проставляются две большие буквы "СК". 12. Отправление с мест общего и необщего пользования комплекта специализированных контейнеров, перевозимых по одной накладной осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах. 13. Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной, в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. При этом в накладной указывается: в графе "Количество мест" - количество специализированных контейнеров; в графе "Упаковка" - "СК"; в строке "Итого масса нетто" - общая масса брутто специализированных контейнеров; в графе "Способ определения массы": при перевозке однотипных (одинаковых) специализированных контейнеров - "по стандарту" и дробью масса нетто и брутто одного специализированного контейнера; при перевозке разнотипных специализированных контейнеров - "по трафарету"; в графе 2 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки отправителя" - сведения о номерах специализированных контейнеров, а при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере. 14. При перевозке груза в специализированном контейнере мелкой отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется накладная в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками. 15. Прием к перевозке, перевозка и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах. Прием к перевозке и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. 16. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, до приема к перевозке должны быть предъявлены к техническому осмотру. Отметка о годности контейнера под загрузку проставляется перевозчиком в приемо-сдаточном акте и заверяется подписями представителей перевозчика и грузоотправителя (владельца). 17. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 18. Опломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителем в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте. Количество ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем. 19. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками. Порожние специализированные контейнеры, не совпадающие с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
| ||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |