| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
Система проектной документации для строительства НОРМОКОНТРОЛЬ
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Уралгипромез» (ОАО «Уралгипромез») 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2008 г. № 717-ст 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2010 г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет СОДЕРЖАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система проектной документации для строительства НОРМОКОНТРОЛЬ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ System of design documents for construction. Дата введения - 2010-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает задачи, содержание и порядок проведения нормоконтроля проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений. Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке проектной документации и разработке рабочей документации для строительства зданий и сооружений, независимо от форм собственности и подчинения. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 21. 1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие положения Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определения3.1 В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р 21.1001, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1.1 нормоконтроль: Проверка выполнения проектной и/или рабочей документации, определение ее соответствия требованиям технических регламентов, стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), других документов по стандартизации и заданию на проектирование. 3.1.2 текстовые документы: Текстовая часть проектной и/или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение и содержащая, в основном, сплошной текст или текст, разбитый на графы. 3.1.3 графические документы: Графическая часть проектной и/или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение, отображающая принятые технические и иные решения, выполняемые в виде различных видов изображений. 4 Цели и задачи нормоконтроля4.1 Нормоконтроль проводят с целью обеспечения однозначности применения проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений и ее выполнения в соответствии с установленными требованиями и правилами. 4.2 Основными задачами нормоконтроля являются: а) соблюдение в проектной и рабочей документации требований и правил технических регламентов, стандартов СПДС, других документов по стандартизации, указанных в документации; б) обеспечение комплектности проектной и/или рабочей документации, передаваемой заказчику, в составе, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, стандартами СПДС, условиями договора; в) обеспечение взаимосвязи проектных решений, разрабатываемых разными специальностями, и рабочих чертежей разных марок; г) достижения единообразия оформления, учета, хранения и внесения изменений в проектную и/или рабочую документацию; д) обеспечение высокого качества оформления проектной и рабочей документации, выпускаемой в бумажной и/или электронной форме. 5 Содержание нормоконтроля5.1 Нормоконтролю подлежит проектная и/или рабочая документация на различные виды зданий и сооружений, а также изменения, внесенные в ранее разработанную и выданную заказчику проектную и рабочую документацию. Сметная документация, входящая в состав проектной и/или рабочей документации, нормоконтролю не подлежит. 5.2 Примерное содержание нормоконтроля в зависимости от вида проектных и рабочих документов приведено в таблице 1. Таблица 1
6 Проведение нормоконтроля6.1 Нормоконтроль является обязательной частью разработки проектной и рабочей документации и ее завершающим этапом. 6.2 Вид носителя информации документации, представляемой на нормоконтроль (бумажная или электронная форма), а также порядок обеспечения идентификации бумажных и электронных документов определяет организация-разработчик. 6.3 Введение нормоконтроля в организации должно быть оформлено организационно-распорядительными документами, в которых утверждают положение о нормоконтроле и состав специалистов, осуществляющих нормоконтроль (далее - нормоконтролер). Примечания 1 Обязанности нормоконтролера может выполнять специалист организации, обладающий необходимыми знаниями и опытом работы, на которого распорядительным документом возложено проведение нормоконтроля (при условии неучастия этого специалиста в разработке документации, проходящей нормоконтроль). 2 Если нормоконтролеры работают в составе разных подразделений, то следует их подчинить функционально ответственному за процесс проведения нормоконтроля в организации должностному лицу (руководителю службы нормоконтроля, службы стандартизации организации или другому назначенному руководством лицу). 6.4 Проектную и/или рабочую документацию предъявляют на нормоконтроль комплектно - в оригиналах (с подписями в графах «Разраб.» и «Пров.») или подлинниках - при наличии всех подписей лиц, ответственных за содержание и выполнение документации, кроме утверждающей подписи руководителя организации: а) для проектной документации - документы разделов и/или подразделов (текстовые и графические); б) для рабочей документации - основные комплекты рабочих чертежей и прилагаемые к ним документы. 6.5 Нормоконтролер наносит в проверяемых документах (в местах, где должны быть внесены изменения) условные пометки, которые сохраняют до подписания подлинников и снимают при подписании документации нормоконтролером. Способ нанесения и снятия условных пометок устанавливает организация-разработчик. 6.6 В целях предупреждения повторных замечаний и проведения их анализа нормоконтролер оформляет замечания и предложения в перечне замечаний и предложений нормоконтролера, форма которого приведена в приложении А. При составлении перечня нормоконтролер против каждой условной пометки кратко и ясно излагает содержание замечаний и предложений, дополняя их, при необходимости, ссылками на обозначение и номер пункта нормативного документа, требования которого были нарушены. Данные перечня замечаний и предложений могут служить исходным материалом для оценки качества разработанной документации. 6.7 Замечания нормоконтролера, связанные с применением недействующих технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов, а также с нарушением требований стандартов СПДС, являются обязательными для исправления. Предложения нормоконтролера, касающиеся замены индивидуальных конструкций, изделий и узлов типовыми или ранее разработанными, применяемыми повторно, учитывают в проектной и/или рабочей документации при согласии разработчиков этой документации. 6.8 Нормоконтролер подписывает проверенную проектную и/или рабочую документацию в установленной графе основной надписи. При проведении нормоконтроля документации в электронной форме и применении электронной цифровой подписи нормоконтролер подписывает документацию в соответствии с порядком, установленным в организации. 6.9 Передача подлинников документов в архив или заменяющее его подразделение не допускается без подписи нормоконтролера. 6.10 Документация, ранее выданная заказчику, в которую внесены изменения, подлежит повторному нормоконтролю. 7 Обязанности и права нормоконтролера7.1 Нормоконтролер обязан: а) руководствоваться действующими техническими регламентами, документами по стандартизации и заданием на проектирование. Примечание - Вопрос о соблюдении требований технических регламентов и документов по стандартизации, срок введения в действие которых (к моменту проведения нормоконтроля) еще не наступил, в каждом отдельном случае решается руководством организации в зависимости от установленных сроков разработки документации и строительства объекта; б) вести записи выявленных замечаний и предложений; в) анализировать содержание замечаний и представлять руководству организации предложения, обеспечивающие их предупреждение. 7.2 Нормоконтролер имеет право: а) возвращать проектную и рабочую документацию разработчику без рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности документации и отсутствия на титульных листах и в основных надписях установленных подписей; б) требовать от разработчиков проектной и/или рабочей документации разъяснений и необходимые материалы по возникающим вопросам; в) не проводить нормоконтроль при наличии в документации утверждающей подписи - до проведения нормоконтроля. 7.3 Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в проектной и/или рабочей документации требований по вопросам, указанным в разделе 5, наравне с разработчиками документации. 7.4 Нормоконтролер, при необходимости, может быть привлечен к приемке программных средств, обеспечивающих разработку проектной и/или рабочей документации. Приложение А
|
_____________________ организация |
Учетное обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||
_____________________ подразделение |
- |
2 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||||
Перечень |
||||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ обозначение документа и наименование по основной надписи ___________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||
Вид документации |
Форма документа |
Наименование документа |
||||||||||||||||||||||||
Проектная |
Бумажная |
Оригинал |
||||||||||||||||||||||||
Рабочая |
Электронная |
Подлинник |
||||||||||||||||||||||||
Обозначение документа (листа) |
Условная пометка |
Замечания и предложения* |
Отметка о проведении коррекции или снятии замечаний |
|||||||||||||||||||||||
Окончание
Продолжение перечня замечаний и предложений нормоконтролера |
||||||
Обозначение документа (листа) |
Условная пометка |
Замечания и предложения* |
Отметка о проведении коррекции или снятии замечаний |
|||
Дата _____________ |
Нормоконтролер |
|||||
________________ должность |
_____________________ личная подпись |
_________________________ расшифровка подписи |
||||
* Специалист, осуществляющий нормоконтроль, в графе «Замечания и предложения» указывает: - замечания, основанные на необходимости устранения допущенных отклонений от требований нормативных документов. В замечаниях приводится обозначение и пункт нормативного документа; - предложения, основывающиеся на общих требованиях и профессиональном суждении. |
||||||
Ключевые слова: система проектной документации для строительства, нормоконтроль, проектная и рабочая документация