| ||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР Управление Главного ревизора по безопасности движения
СБОРНИК РД.200.РСФСР-12-0071-86 Часть 1
Москва 1986
Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР. Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель). А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11) Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11) Н.А. Коровушкина (03) А.А. Пинт (04, 05, 12) А.Е. Чебышев (07, 09) М.Л. Платыч (10) ………………….. Ф. Щербинина. Министерство автомобильного транспорта РСФСР Техническое управление
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ Введен впервые РД-200-РСФР-12-0071-86-01
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) ИСПОЛНИТЕЛИ: А.И. Корнеев (руководитель темы), Н.Г. Пиковская Разработан на основании Примерного положения о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденного Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР пр. № 2 от 26.01.68 г., приказов Минавтотранса РСФСР № 13 от 5.08.75 г., № 2 от 26.01.68 г., № 87 от 14.09.83 г., № 63 от 22.06.84 г., № 48 от 07.06.83 г. и других, а также постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК Профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 3.03.81 г. № 68, от 17.02.83 г. № 33-сп, от 19.08.82 г. № 87-сп. Настояний руководящий документ регламентирует принципиальные положения, цели, задачи и основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в системе Минавтотранса РСФСР. Предназначен для руководящих и инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и организаций. Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 20.12.84 г. № 36, а также Планом развития науки и техники Минавтотранса РСФСР. Часть 6. План работ по стандартизации и метрологии на 1985 г. 1. Общие положения1.1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий является одной из основных обязанностей всех подразделений и служб системы Минавтотранса РСФСР. 1.2. Система обеспечения безопасности перевозок нацелена на устранение причин и предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий за счет проведения мероприятий и выполнения всеми подразделениями, организациями и предприятиями Минавтотранса РСФСР обязанностей, предусмотренных комплексом руководящих документов. 1.3. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Минавтотрансе РСФСР организуется в соответствии с Законами СССР и РСФСР, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР и РСФСР, ГОСТами и регламентируется настоящим комплексом руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок (РД), приказами и указаниями Минавтотранса РСФСР. Требования комплекса руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и подразделениями Минавтотранса РСФСР. Изменения в комплекс руководящих документов вносятся в соответствии с РД-200-РСФСР-15-0158-082. 1.4. Автотранспортные предприятия в руководящих документах по обеспечению безопасности перевозок именуются предприятиями; республиканские объединения автомобильного транспорта, Главленавтотранс, Главмежавтотранс, Совтрансавто, Спецтяжавтотранс и другие подразделения Министерства, эксплуатирующие автомобильный транспорт - организациями; территориальные объединения автомобильного транспорта, территориальные объединения пассажирского автомобильного транспорта - территориальными объединениями. 1.5. Работу по обеспечению безопасности перевозок в предприятиях и организациях возглавляют их первые руководители. 1.6. Руководители подразделений и служб несут персональную ответственность за результаты работы по обеспечению безопасности перевозок в возглавляемых ими подразделениях и службах. 2. Цели, задачи и основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий2.1. Основной целью работы по обеспечению безопасности движения является сокращение дорожно-транспортного травматизма путем реализации планомерной системы мероприятий. 2.2. Для достижения основной цели предприятия и организации решают следующие задачи: - повышение надежности водительского состава; - повышение безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации; - создание системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителей; . улучшение условий труда водителей на маршрутах; - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; - организация управления деятельностью по обеспечению безопасности перевозок. 2.3. Задачи повышения надежности водительского состава решаются путем: - отбора водителей при приеме на работу; адаптации молодых водителей; повышения мастерства водителей; поддержания состояния здоровья и работоспособности водителей; выявления «проблемных» водителей и проведения с ними соответствующих мероприятий; обучения водителей необходимым действиям в случае дорожно-транспортного происшествия; обеспечения высокой профессиональной ответственности (дисциплины) водителей; обеспечение коллективной заинтересованности в безаварийной работе. 2.4. Задача повышения безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации решается путем: - обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации; - оснащения автомобиля необходимыми приборами и оборудованием (средства аварийной сигнализации, средства пассивной и послеаварийной безопасности, приборы контроля за режимом движения, противоугонные средства, противооткатные упоры и др.). 2.5. Задача повышения безопасности за счет создания системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителя, решается путем: - организации предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров водителей, диспетчерского и линейного контроля работы водителей, исключения возможности угона автомобиля из предприятия и при работе на линии, выполнения специальных требований безопасности при перевозках пассажиров, негабаритных и опасных грузов, исключения неорганизованных перевозок пассажиров и грузов; контроль расписания автобусов и норм загрузки грузовых автомобилей; - направления на сложные перевозки более квалифицированных, дисциплинированных и опытных водителей; применения прогрессивных форм и методов организации перевозок. 2.6. Задача обеспечения безопасных условий работы водителей на линии решается путем: - обеспечения нормального питания и бытовых условий для водителей, работающих на маршруте; - обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах (своевременное обследование и обеспечение соблюдения требований безопасности на вновь открываемых маршрутах; выявления опасных участков на действующих маршрутах); - своевременного информирования водителей о возникающих опасностях, связанных с изменениями в дорожной, погодно-климатической обстановке. 2.7. Задача снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий решается путем: - проведения мероприятий пассивной и послеаварийной безопасности (экипировка автомобилей, обучение водителей приемам первой медицинской помощи, своевременное сообщение о происшествии и вызов в случае необходимости неотложной медицинской помощи, принятие мер по предотвращению пожаров после происшествия, а также «вторичных» происшествий). 3. Управление безопасностью перевозок3.1. Управление безопасностью перевозок заключается в анализе и выявлении причин аварийности, разработке и планировании мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, контроле за реализацией мероприятий и оценке их эффективности. Целью управления безопасностью перевозок является обеспечение направленности мероприятий на достижение конечных результатов сокращения дорожно-транспортных происшествий, повышение квалификации и заинтересованности всех работников предприятий и организаций в выполнении обязанностей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 3.2. Мероприятия по управлению безопасностью перевозок выполняют
руководители служб и подразделений предприяти 3.3. Руководитель службы безопасности движения осуществляет контроль за работой и координацию всех служб, а также подготовку решений первого руководителя предприятия и организации по вопросам безопасности перевозок. 4. Оценка деятельности предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий4.1. Оценка работы предприятий и организаций производится с целью выявления резервов сокращения аварийности. 4.2. Оценка производится ежеквартально, нарастающим итогом, а также при проверках работы по безопасности перевозок вышестоящими организациями. Оценка предприятий производится по показателям аварийности, по результатам проверок, по соответствующим методикам. БИБЛИОГРАФИЯ1. Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утверждена приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 5.08.75 г. № 13. 2. Типовые положения об отделе ревизора по безопасности движения р/о, УПАТ, старшем инженере по безопасности движения транспортного объединения, управления пассажирского автомобильного транспорта; о старшем инженере (инженере) по безопасности движения ВТП, утвержденные приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР № 2 от 26.01.68 г. 3. Примерное положение о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденное Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР 14.02.78 г. 4. Приказ Минавтотранса РСФСР от 14.09.83 г. № 87. 5. Указание Минавтотранса РСФСР от 25.05.84 г. № 56-ц. 6. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 22.06.84 г. № 63. 7. Указание Минавтотранса РСФСР от 16.08.83 г. № К-33/1596. 8. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 3.03.81 г. № 68. 9. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 16.06.73 г. № 11/126. 10. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 17.02.83 г. № 33-сп. 11. Приказ Минавтотранса РСФСР от 13.07.79 г. № HH-13/1173.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |